Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Mercedes-Benz G-Class. Выживший

За долгую службу «Гелендвагена» Mercedes-Benz G-Class не раз вставал вопрос о полном прекращении его выпуска. Но он не сдавался, тянул лямку и буквально выгрыз себе новую жизнь.

Передо мной внедорожники трех поколений – 1979 года рождения, с заводским индексом W460, прямой его наследник W463 и новоиспеченный «третий» с тем же, что и у «второго», цифровым кодом. Внешне они похожи друг на друга, а два последних почти неотличимы. Такое впечатление, будто немецкие творцы обработали острые углы фасада автомобиля второго поколения «наждачкой», прежние фары заменили иными, с характерными горизонтальными зрачками, убрали с крыльев решеточки для вентиляции и с чувством исполненного долга назвали получившееся произведение новинкой.

Два графических 12,3-дюймовых дисплея – стандартное оснащение версии AMG G 63 (на фото). У G 500 в базе аналоговая приборная панель. Селектор АКП теперь не на центральном тоннеле, а, как и у большинства «Мерседесов», под рулем справа. Место рычага автомата занял контроллер медиасистемы Сomand Online.

Говорите – совершенно новый? Не верю. Форма кузова, пропорции, не менявшиеся годами накладные дверные ручки утверждают, что перед тобой старый добрый «Гелик». Даже узнав из релиза, что «старый и доб­рый» стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире, получил независимую переднюю подвеску, реечный рулевой механизм вместо архаичного червячного, созданную с нуля стальную раму, при этом еще и сбросил 170 кг, ты все еще не в состоянии побороть свой скептицизм. Только оказавшись за рулем, проехав около сотни километров по асфальту и половину того по «отборному» бездорожью, ты уже ни в чем не сомневаешься. От своих предков нынешний Mercedes-Benz G-Class отличается кардинально!

Кино и реальность

Каким бы высоким ни было качество отделки прежнего G-Class, из-за тесноты ты чувствовал себя за рулем мехводом утилитарной боевой машины. В раздавшемся в ширину новом можно расправить и богатырские плечи. Кресла удобны, стены не жмут, пассажир справа отделен широким тоннелем. Красота! А перед глазами не компактная приборная панель и маленький «планшет» мультимедийной системы, а два сопряженных графических дисплея с диагональю 12,3 дюйма каждый. Считаете, что все это неподобающие для серьезной техники игрушки? Напрасно. Качественное изображение с видеокамер, наглядные графики эффективности работы силовой установки, схемы работы системы полного привода – возможности отображения информации на экранах кажутся безграничными. Если пожелаете, покажут даже датчик продольных и боковых ускорений.

Диван пусть и не самый просторный по меркам класса, но уже и не тесный. Продольных регулировок нет, изменить можно лишь угол наклона спинки

Я не просто так вспомнил про эту штуковину. Ведь кроме того, что новый «Гелик» сокрушительно быстр – для разгона до 100 км/ч версии G 500 достаточно 5,9 с, а AMG G 63 хватит и 4,5 с, – отныне скорость не означает напряжение и ужас. На скоростной прямой или дуге автомобиль больше «не уплывает из-под тебя», а четко держится заданного водителем курса и корректно отрабатывает команды рулем. В общем, теперь можно оторвать взгляд от дороги и сверить свои физические ощущения с показаниями приборов.

А вот чего по-прежнему сделать нельзя, так это взвалить труд езды по бездорожью на электронных помощников. Их просто нет. Есть только жесткие блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. При их активации ни ABS, ни ESP не действуют. Расчет на высококвалифицированного водителя. Зато в умелых руках и на правильных внедорожных шинах G-Class, как и прежде, непобедим.

Достоинства и недостатки Mercedes-Benz G-Class

+ Салон стал заметно просторнее и гораздо удобнее. Более острая и точная управляемость
– Баснословно дорогие опции

Вывод

G-Class – личность несгибаемая и упрямая, за это и любимая. Допускаю, что кто-то из его фанатов воспримет появление версии с независимой передней подвеской как предательство. По мне, так это вполне разумный шаг, не испортивший выдающихся внедорожных качеств, но позволивший принципиально улучшить повадки машины на асфальте. А более просторный салон вообще неоспоримое благо.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img