Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV. Километры в печке

Mitsubishi i-MiEV

Рынок электромобилей растет огромными темпами. Но техники, которая не нуждается в продуктах нефтепереработки, на наших дорогах пока немного. Все дело в мощных сдерживающих факторах, систематизировать которые попытался Евгений ГУДУЩАН.

Развитие рынка электромобилей сдерживают два существенных фактора. Первый — высокая цена. Решение этого вопроса лежит главным образом в законодательной плоскости. Во всех цивилизованных странах электромобили имеют существенные льготы и преференции. У нас никаких поблажек для электротранспорта пока не предусмотрено. При легализации на территории Украины любой электромобиль дорожает почти на 40%. В итоге цена нашего тестового i-MiEV получается слишком высокой — около 40 000 долларов.

Второй фактор — технический. Емкость батареи у Mitsubishi i-MiEV позволяет про­ехать без подзарядки 150 км. Но это в идеальных условиях, которые слабо сочетаются с зимним Киевом.

Реальная эксплуатация электромобиля в зимний период сопряжена с рядом сложностей. На прогрев салона приходится тратить заряд батареи. При включенной на полную мощность печке запас хода уменьшается процентов на сорок. А если вдруг запотели окна и вместе с отеплителем пришлось включить кондиционер, то i-MiEV и вовсе отобьет желание куда-то ехать, показав, что «жизни» в нем осталось километров на 50.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Но окна от испарины избавляются за пару минут, а прогрев салона до приемлемой температуры занимает минут десять-пятнадцать. Уменьшаешь интенсивность обогрева — и вот уже запас хода становится вменяемым — 80–90 км. Почему не 150? Так ведь мороз на улице. Даже смартфон в такую погоду садится быстрее, чем обычно. А он в кармане лежит, и ему теплее, чем литий-ионной батарее, прицепленной к днищу электромобиля.

Она, кстати, сильно влияет на поведение электромобиля в силу своего веса. Компактный и узкий i-MiEV весит больше тонны! Но благодаря низкому центру тяжести он весьма достойно держится в повороте. Задний привод в купе с функцией рекуперации энергии делают езду весьма забавной. Если перевести селектор выбора передач в положение B (режим усиленной рекуперации), про педаль тормоза можно забыть вообще — i-MiEV охотно замедляется, если убрать ногу с педали акселератора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Динамика разгона неоднозначна. С места электромобиль срывается бодро, весьма напористо разгоняется до городских скоростей, а вот после 80 км/ч «сдается». Максимальные 130 км/ч вызывают дискомфорт — электромобиль рыскает и раздражает аэродинамическими шумами.

Размеренный ритм вождения позволяет преодолевать заявленные индикатором 80–90 км при минусовой температуре за бортом. Кстати, пробки никоим образом не влияют на запас хода — в них i-MiEV лишнюю энергию не расходует.

Заряжается японский электромобиль от любой бытовой розетки. Найти ее не такая уж сложная задача. В Киеве уже есть несколько бесплатных зарядных станций — одна из них находится прямо через дорогу от моего дома. Поездка к родителям в Пущу-Водицу тоже никаких затруднений не вызывает — во дворе частного дома зарядить i-MiEV можно всегда.

Все разговоры по поводу неразвитой инфраструктуры преждевременны — инфраструктура возникнет только тогда, когда в ней появится потребность. А сейчас, обитая в той же Пуще-Водице, можно совершенно спокойно ездить в Киев на работу, в магазины, кинотеатры и другие места. На самом деле реального запаса хода вполне достаточно для городского автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Полный заряд батареи, если считать по ночному тарифу, обходится дешевле 4 грн. Для сравнения, малолитражка с расходом топлива 5 л на «сотню» сжигает больше 100 грн. за те же 100 км. И это не считая обслуживания, включающего замену масла, фильтров и т.д. А еще ведь есть экологический фактор, который пока важен только для сознательных граждан, а в будущем станет ключевым и для государства.

Вывод

Эра электромобилей приближается. Тестовый i-MiEV, невзирая на забавный внешний вид, является серьезной угрозой для привычных нам пожирателей нефти. Пока он не способен исполнять роль единственного автомобиля в семье, но это время уже не за горами.