Тест-драйв Mitsubishi Outlander. В семь на радость?

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander третьего поколения появился в 2012 году и сейчас мог бы с чистой совестью сложить полномочия. Даже не надейтесь. Кроссовер полон сил и не прочь угостить нас чем-то новеньким. А с недавних пор в Украине предлагают еще и 7-местную модификацию. С ней и познакомимся.

Кому не хочется в зрелом возрасте быть богатым и здоровым? Каждому хочется. Да только не всем фартит. Впрочем, популярность (читай: везение) «Аутлендера» несложно разложить на вполне осязаемые ингредиенты. Вот главные: неиссякаемая любовь наших соотечественников к японским машинам, повальная мода на кроссоверы, заслужившие доверие силовые агрегаты и более или менее адекватные цены. Фундамент настолько крепкий, что возведенная на нем постройка переживет любые катаклизмы.

Если приглядеться

При таком козырном раскладе можно и не совершать лишних телодвижений, никто не осудит. Тем не менее, под занавес 2018 года популярный в народе кроссовер проявил активность. Признаться, ее результаты не столь масштабны, как тремя годами ранее, и все же заметны. В первую очередь по новой форме накладок передних и задних бамперов. Во вторую – по полностью светодиодной передней оптике в топовых комплектациях. Самые же пытливые исследователи найдут отличия в дизайне 18-дюймовых дисков и горизонтальных планок фальшрадиаторной решетки.

Изменений в салоне не больше. На заднем торце центрального бокса-подлокотника появились вентиляционные дефлекторы. Аккурат под ними разместился USB-разъем для зарядки мобильных устройств. И наконец-то в бухгалтерии японского концерна подписали смету на подсвечиваемые кнопки и полную автоматизацию стеклоподъемников. Увы, последнее удобство может оценить только водитель. Пассажирам, как и раньше, для полного открытия или закрытия окна клавишу необходимо удерживать.

А вот по-новому спрофилированные передние сиденья с более выраженной боковой поддержкой хороши без всяких оговорок. После недели поездок по далеко не всегда образцовым дорогам моя спина чувствовала себя вполне комфортно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Оutlander внутри по-домашнему уютен, как бы расслаблен, но, увы, менее аккуратен и внимателен к деталям. Ярко-оранжевая подсветка пульта климат-контроля спорит с бело-синими шкалами основных приборов. Кнопка меню бортового компьютера почему-то прячется слева за «баранкой», а те, что отвечают за электропривод двери багажника и его блокировку, странным образом расположены не рядом, а по разные стороны от рулевой колонки. И хотя передние кресла, как уже было отмечено, вполне себе хороши, диапазон регулировки руля по вылету маловат. Высоким водителям придется двигать сиденье вперед, больше сгибая колени, что не очень удобно.

А вот к дивану Mitsubishi Outlander без претензий. Удобно в дальней дороге, места над головой и для ног отмерено с запасом. Чего не скажешь о третьем ряде, ради которого, собственно, мы и брали этот автомобиль на тест. Сидеть на тех двух маленьких креслах, которые больше подходят под определение Monkey seat («сиденье для обезьянки»), взрослым людям, даже очень компактным, мучительно больно. Это исключительно детские места по всем геометрическим параметрам. Большому семейству они однозначно пригодятся, на то, и рассчитано. Но нужно учитывать, что с пассажирами в третьем ряду обзор через заднее стекло сведется к минимуму, а в багажник, помимо уже находящейся там сумки с инструментами, поместится разве что упаковка подгузников и маленький рюкзачок. Впрочем, по бокам багажного отсека японцы предусмотрели несколько ниш, куда отлично помещаются 5-литровые баклажки с водой.

Ну а если вдруг понадобиться использовать Outlander для перевозки не пассажиров, а груза, тут как раз можно рассчитывать на серьезный результат. Сложив второй и третий ряды сидений, получите ровный пол, и такой объем, что грузите хоть холодильник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Перезаряженный

В движении

Свои «пять копеек» в апгрейд годичной давности внесли и ребята из «ходового» отдела. Ради снижения вибраций на мелких неровностях Outlander получил амортизаторы большего диаметра. С помощью иных калибровок электроусилителя инженеры попытались наделить рулевое управление более выраженной обратной связью. Может быть это им и удалось, но я каких-то заметных изменений в поведении автомобиля не обнаружил. Катит Outlander в целом комфортно, однако острые неровности и стыки подвеска отрабатывает по-прежнему жестко. В своих движениях кроссовер надежен и точен, но абсолютно не азартен. Твердый хорошист.

На старте и малых скоростях Outlander с 2,4-литровым бензиновым мотором (167 л.с. 222 Нм) и вариатором вполне оперативно реагирует на газ, хотя алгоритм работы CVT пределом мечтаний не назовешь. Зависает, зараза, на высоких оборотах, заставляя мотор неприятно жужжать, а водителя – искать способ сбросить обороты ногой или подрулевыми лепестками. Расход? 10-10,5 л на каждые 100 км в городском цикле. Немало, с одной стороны, а с другой – вполне ожидаемо от 7-местного полноприводного кроссовера.

Вывод

Mitsubishi Outlander для меня всегда был хорошим середнячком – пусть не самым заметным на дороге, зато ладно скроенным, удобным и не очень дорогим. И случившийся в жизни японского кроссовера очередной рестайлинг ничего в моем отношении к нему не поменял. Каким он был, таким, в сущности, и остался. А то, что появилась возможность заказать для детей третий ряд сидений и увеличить количество пассажиров до семи, так это исключительно «плюс».

Достоинства и недостатки Mitsubishi Outlander

+ Просторный и удобный салон, вместительный багажник, возможность заказать 7-местный вариант.

– Небольшие недочеты в эргономике, третий ряд сидений пригоден только для детей.