Тест-драйв Ravon Nexia R3. Совсем не та “Нексия”

Ravon Nexia R3

Если когда-то, давно-давно, вы мечтали перепрыгнуть пропасть, пересев с «уставшего» ВАЗа на новенький Chevrolet Aveo, но как-то не сложилось, у меня для вас хорошие новости – старый-добрый GM-овский седан пережил очередную реинкарнацию (на этот раз в Узбекистане) и вернулся в Украину под именем Ravon Nexia R3. Попробуем выяснить, насколько он актуален здесь и сейчас.

Пусть вас не смущает слово Nexia в названии модели. Нейминг у Ravon – тема отдельная. Под «Нексией» мы с вами знаем совсем другой автомобиль. Этот же, «Авео», продавался у нас и как ЗАЗ Vida, поэтому, чтобы не путаться, предлагаю упростить имя седана из Узбекистана до Ravon R3.

Ravon Nexia R3

У нас есть «история болезни» Chevrolet Aveo, в которой, впрочем, нет никаких особых противопоказаний и серьезных хронических болячек. Но важно понимать, что Ravon R3 – не совсем копия Aveo серии T250, а его вариация. Узбекский седан, например, примерил «морду» хэтчбека, а под капотом у него не та силовая установка, что была у «Авео». Тут 1,5-литровая бензиновая «четверка S-Tec III (B15D2) со 106 л.с. мощности и 141 Нм крутящего момента сопряжена с 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом» GM 6T30. На тест я сознательно взял двухпедальную версию и в целом не разочаровался в адекватности работы мотора и коробки с учетом специфики и ценового сегмента, в котором играет Ravon R3. С места автомобиль трогается бодро, потом, конечно, заметно успокаивается, но тяги мотора достаточно для повседневной спокойной езды, и управлять этой тягой легко. В том числе благодаря тому, что «автомат» переключает передачи быстро, порой заметно, но вовремя, что немаловажно. И есть слишком много не просит. 9,3 л/100 км в городском цикле (можно лить 92-й)  – приемлемый результат для автомобиля без всех этих новомодных систем, помогающих экономить топливо. В данном случае чем проще конструкция, тем лучше.

  Тест-драйв Toyota LC Prado. Лучший среди равных

О комплектациях говорить не буду, их можно изучить на сайте импортера. Да и в целом этот рассказ имеет смысл увести от формата классического теста в иной: нравится – не нравится. Понятно, что все субъективно и сильно зависит от того, на чем вы прежде ездили, от вашей привередливости, но все же.

Вам точно не понравится

Открывать автомобиль, пытаясь попасть ключом в личинку замка, очень неудобно и чревато мелкими царапинами на ручках дверей и крышке багажника. Но эта проблема просто и недорого решается установкой «сигналки» с брелоком. Другое дело, что кнопку центрального замка в салоне вы все равно не получите и будете постоянно выворачиваться, чтобы стукнуть по «солдатику» на дверях до, и вытянуть его после поездки.

Странно, что даже в топовой комплектации Ravon R3 нет подогрева сидений, хотя есть подогрев боковых зеркал. Смиритесь и приготовьтесь зимой терпеть холод, пока печка не прогреет салон. А вот отсутствие защиты двигателя терпеть не стоит. Ее обязательно нужно установить после покупки автомобиля. Вероятно, захочется владельцу и доработать плохонькую шумоизоляцию. Иными словами, без допвложений с R3 ряд ли получится обойтись.

Вам точно понравится

Во-первых, подвеска. Она с завидной легкостью справляется с украинскими дорогами, переваривая практически все виды и типы ям, выбоин, стыков и нахлестов асфальта. Ravon R3 – автомобиль без претензий на сколь-нибудь интересную управляемость, тут о таком понятии вообще речи быть не может, но с задачей доставки пассажиров из пункта А в пункт Б седан вполне справляется. Руль довольно «тяжелый», но тем, кто прежде ездил вообще без усилителя, понравится. Жаль, регулировки «по вылету» нет.

Салон собран из предельно простых материалов, но собран неплохо. Кресла пухлые и мягкие – олдскульные, если можно так сказать. Найти приемлемую посадку в них не сложно – регулировок хватает. Чтобы было еще удобней, подголовники передних сидений регулируются по углу наклона, а это редкость даже в современных автомобилях куда более высокого класса.

  Тест-драйв Mazda3. Седан или хэтчбек?

Об эргономике не буду. Когда этот автомобиль проектировался, к ней были совсем другие требования, чем сейчас. Вместо этого отмечу, что обзорность с места водителя хорошая (хотя дворник не дотирает приличный кусок лобового стекла у левой стойки), места во втором ряду для В-класса в достатке. 400-литровый багажник с возможностью увеличения объема до 980 литров тоже отнесем к достоинствам. Ворчать на него можно только по той причине, что ручки на крышке нет, поэтому закрыть трюм, не испачкав руки, проблематично.

Достоинства и недостатки Ravon Nexia R3

+ Недорогой и простой в обслуживании, доступен с «автоматом», комфортная подвеска.

– Отсутствие защиты двигателя, нет подогрева сидений, открывается только ключом.

Вывод

Ravon Nexia R3 может стать неплохим вариантом, когда каждая гривна при покупке нового автомобиля на счету. Особенно если нужен бюджетный седан с автоматической коробкой передач и бензиновым мотором, чтобы можно было установить ГБО. Более выгодное предложение в В-классе найти сейчас трудно. Есть, конечно, Renault Logan – он еще дешевле, но, во-первых, с бензиновыми моторами, которые вообще никуда не едут, а во-вторых, только с «механикой». Другое дело, что у Ravon за те же деньги есть чуть более крупный седан R4 (в девичестве Chevrolet Cobalt). Но тут уж, знаете ли, дело вкуса – не всем дизайн «четверки» по душе. В любом случае, очередная реинкарнация Aveo на таком рынке, как наш, не будет лишней и незамеченной не останется.