Как выбрать подержанный Chevrolet Aveo 2002-2011

Швидкі посилання

Он вполне подходит под определение народного автомобиля, сочетая умеренную стоимость с приличными потребительскими качествами и вполне солидной внешностью. А как Aveo покажет себя после восьми-десяти лет эксплуатации? Это мы и постараемся выяснить.

Пока этот автомобиль добирался до нашего рынка, он продавался в Южной Корее как Daewoo Kalos — с 2002 года. В 2005-м был проведен рестайлинг — седан не только обновился внешне, но и заметно увеличился в габаритах, однако хэтчбеки не изменились. В этот период компания Daewoo вошла в состав корпорации GM, и это время стало золотым для «корейского американца», за которым поначалу у нас выстраивались очереди на нес­колько месяцев.

Что касается частых проблем, то по мнению экспертов Шеви Авто, в двигателях Шевроле Авео Т250 довольно распространенная проблемы – выход из строя распределительного вала. Часто протекает прокладка головки блока цилиндров. По ходовой части есть претензии к долговечности верхней опоры стойки – их замена просто неизбежна. Впрочем, мы немного забегаем вперед…

Седан Chevrolet Aveo выглядит очень органично на фоне конкурентов, а вот трех- и пятидверные хэтчбеки отличаются заметно меньшими габаритами и смотрятся простовато.

В Украине автомобиль предлагался с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (72 л.с.) и двумя двигателями объемом 1,4 л — 8-клапанным (83 л.с.) и 16-клапанным (94 л.с.). После 2008 года мощность 1,2-литрового увеличилась до 84 л.с., а 16-клапанный 1,4 стал выдавать 101 л.с. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый автомат.

Интерьер Aveo перекликается с салоном хэтчбеков и универсалов Chevrolet Lacetti. Вот только пластики здесь попроще

Наши дилеры продавали Chevrolet Aveo в фиксированных комплектациях. Базовый седан оснащался гидроусилителем руля, центральным замком и водительской подушкой безопасности. У хэтчбека из этих благ была только подушка. Вариант SE подразумевал гидроусилитель (для хэтчбеков), электростеклоподъемник и магнитолу. В версию SX включали 16-клапанный 1,4-литровый двигатель, кондиционер, фронтальные подушки безопасности. За ABS, боковые подушки и 14-дюймовые легкосплавные диски надо было доплачивать отдельно. А автоматическая коробка передач предлагалась только с мотором 1,4 л.

Небюджетные траты

В то время большинство корейских машин не отличалось долговечностью и образцовой надежностью. И малолитражный Chevrolet Aveo в этой номинации был далеко не исключением. Мастера-жестянщики жаловались на хлипкий, податливый кузов — после установки на машины на подкатной подъемник нередко проминались направляющие днища и лонжероны. Зато коррозионная стойкость у корпуса была довольно высокой.

В электрооборудовании нередко случались сбои: на солнцепеке переставали работать часы, а в салоне с завидной периодичностью перегорали лампочки. Менять их лучше сразу оптом — благо недорогие.

Двигатели требовательны к качеству топлива, хотя и прекрасно работают на бензине с октановым числом 92. Причем базовый 1,2-литровый двигатель считается надежнее своего более объемистого собрата.

Через 120 000–150 000 км пробега начинают «травить» прокладки клапанной крышки, поддона картера и головки блока, сальник коленчатых и распределительных валов. Редко выдерживают более 60 000–80 000 км высоковольтные провода и катушки зажигания. В группе риска топливный насос. Конечно, не все поголовно Aveo обязательно отметятся этими неисправностями, но вероятность этого велика. То же случается и с мотором 1,4 л, у которого замечали еще более значимый недуг. От образовавшегося к 50 000 км нагара на седлах клапанов последние начинали подклинивать в направляющих. Если промывка не помогает, придется разбирать или, скорее всего, ремонтировать головку блока. К счастью, случалось такое далеко не на каждом Aveo.

Задний диван Aveo довольно просторный для машины такого класса

Автоматическая коробка оказалась долговечнее механической, в которой уже к 50 000 км первые две передачи могут включаться с изрядным усилием. Причина — в преждевременном износе стопорных колец синхронизаторов первой и второй ступеней. Если рычаг АКП не переключается из режима «паркинг», значит, проблема в соленоиде селектора.

В подвеске часто требуют замены стойки переднего стабилизатора. Недолговечны и сайлент-блоки рычагов, и подшипники ступиц, которые выдерживают более 80 000 км.

Сильные стороны автомобиляУмеренная стоимость. Доступность в ремонте и содержании. Относительно просторный салон. Солидный внешний вид седана. Недорогие запчасти и расходники

Слабые стороны автомобиляТребовательные к качеству топлива двигатели. Дешевые материалы отделки. Жесткая подвеска. Не лучшая шумоизоляция

Двигатель

Оба мотора привередливы к топливу, но при этом отлично работают и на 92-м бензине. Главное, чтобы он был надлежащего качества. Ремень газораспределительного механизма предписано обновлять каждые 90 000 км.  Но в наших условиях он не всегда выдерживает этот срок, поэтому замена целесообразна уже на 60 000 км. Нередко после трех-пяти лет эксплуатации начинает подтекать радиатор. А после «сотни» сдают прокладки и сальники. Срок службы высоковольтных проводов обычно не превышает 60 000 км

Кузов

Кузов прочностью и жесткостью не отличается: отсюда у модели и невысокий балл по результатам краш-тестов. Зато стойкость к коррозии довольно высокая. После образования сколов ржавчина долго не появляется. Зато ей поддаются внешние хромированные детали декора — решетка радиатора и молдинги

Трансмиссия

Сцепление выдерживает в среднем 100 000 км. Одновременно стоит обновить пыльники ШРУСов. Иначе придется покупать новые «гранаты». В МКП слабые синхронизаторы

Подвеска

В передней подвеске часто требуется замена стоек стабилизатора и сайлент-блоков рычагов. Шаровые опоры и опорные подшипники стоек держатся до 70 000 км. В задней подвеске к 70 000 км изнашиваются стойки стабилизатора. Вскоре начинают подтекать и амортизаторы

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.