Тест-драйв Renault Kadjar. С надеждой на лучшее

Renault Kadjar

Содержание статьи

На рестайлинговую версию Renault Kadjar французы возлагают большие надежды. Но достаточно ли у кроссовера обновлений, чтобы дать серьезный бой конкурентам?

Будем откровенны, Kadjar в Украине не пошел. Да и в целом в мире он продается хуже соплатформенного Nissan Qashqai. Но французы решили не сдаваться и в процессе планового рестайлинга смогли доработать то, что нуждалось в доработке.
Обновленный «Каджар» вы легко узнаете по головной оптике с ярко выраженным С-образным диодным автографом, более широкой решетке радиатора и по обрамленным хромом противотуманкам. Задние фонари тоже подверглись пересмотру, как и оба бампера, но важнее, если честно, то, что изменилось внутри.

Интерьер

В целом архитектура интерьера и материалы отделки остались прежними, но некоторые мелочи позволили сделать салон Renault Kadjar более комфорт­ным. Удлинители подушек передних кресел, например. Окрепшая боковая поддержка тоже пришлась кстати. А центральный подлокотник теперь сдвижной. Плюс более удобный с точки зрения эргономики блок климатической системы с тремя крупными крутилками и обновленная мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, прибавившим в яркости и чувствительности. При этом он совершенно не маркий – отпечатки пальцев почти незаметны. И USB-портов в салоне предостаточно, что тоже немаловажно.

Renault Kadjar
Экран мультимедийной системы стал ярче и теперь быстрее реагирует на прикосновения. Но самое приятное – на нем практически не остается следов от пальцев. Три большие шайбы для управления климатической системой – удобное решение. Подлокотник между передними креслами регулируется продольно. Под ним – ящик для мелких вещей. В целом интерьер прибавил в практичности и комфорте

Пожалуй, единственное, с чем французам ничего не удалось сделать по вполне объективным причинам, – объем багажника. Он, как и прежде, далек от рекордного, хотя для повседневных городских нужд его должно хватать. К тому же пользоваться трюмом стало удобнее благодаря системе EasyBreak, позволяющей сложить спинки второго ряда прямо из багажника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Lexus UX. Фабрика ярких эмоций
Renault Kadjar
На втором ряду вольготно разместятся двое взрослых. Причем любого роста и комплекции. Среднему пассажиру будет мешать высокий тоннель

Драйв

Украинская моторная гамма Renault Kadjar отличается от европейской. В Старом Свете, например, с кроссовером стали предлагать бензиновый турбомотор 1.3 Energy TCe со 140 и 160 «лошадками», а также 1,5-литровый дизельный Blue dCi, прибавивший 5 л.с. в сравнении с предшественником. Кроме того, вместо 1,6-литрового турбодизеля в Европе теперь 1,8-литровый на 150 «лошадок». У нас же на манеже все те же – бензиновый 1.2 (130 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом», 1,5-литровый 110-сильный дизель с МКП-6 или EDC-6 либо 1,6-литровый дизель со 130 «лошадками» и «механикой». При этом только последний предлагается с полным приводом, а моноприводные модификации можно доукомплектовать трехрежимной системой Extended Grip, которая по ситуации подтормаживает колеса, но корректно работает только с всесезонными шинами, что для большей части нашей страны неприемлемо.

Renault Kadjar

Машина, побывавшая у нас на тесте, была оснащена системой Extended Grip. С достаточно глубоким снегом она справилась без особых проблем. На скользких подъемах слегка буксовала, но выкарабкивалась. Большего от имитации полного привода мы не требовали, да и смысла не было. Никому ведь не придет в голову «окунать» Kadjar в серьезную грязь, правда?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Суд Токио продлил арест Карлоса Гона
Renault Kadjar
7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями работает аккуратно и точно. Ни малейших вопросов к его алгоритму.

Больше скепсиса, чем ненастоящий полный привод, вызывал 1,2-литровый бензиновый мотор, но практика показала, что донашивать за европейцами – не так уж плохо. Эластичностью агрегат радует безмерно и весьма гармонично сочетается с 7-ступенчатым «роботом». И пусть вас не пугает расход в районе 10 л/100 км, который вы можете увидеть на фотографии панели приборов. Это городская «зимняя» цифра. В теплое время года легко добиться 8,5–9,0 л, что лишь немного больше заявленного производителем.

Renault Kadjar
Цифровая панель приборов отлично читается в любую погоду. Цветовая гамма щитка меняется в зависимости от выбранного режима езды

Значимых изменений в настройки ходовой французы не вносили, но стоит отметить, что на дороге Kadjar ведет себя собранно. Он предсказуем, понятен и комфортен. Подвеска мягко отрабатывает неровности, не боится «лежачих полицейских». В общем, приятно ехать и водителю, и пассажирам.

Вывод

Стал ли Kadjar лучше? Однозначно – да! Взлетят ли от этого его продажи в Украине? А вот тут есть нюансы. С одной стороны, прайс-лист вполне адекватен и кредитные программы у Renault привлекательные, но конкурентов-то – тьма! И все по-своему хороши.

+ Интерьер стал более практичным и комфортным. Новые опции. Хорошая эластичность двигателя и плавность хода

– Полный привод доступен только с дизелем 1.6 и механической КПП. Объем багажника далек от рекордного