Тест-драйв Renault Kadjar. С надеждой на лучшее

Renault Kadjar

На рестайлинговую версию Renault Kadjar французы возлагают большие надежды. Но достаточно ли у кроссовера обновлений, чтобы дать серьезный бой конкурентам?

Будем откровенны, Kadjar в Украине не пошел. Да и в целом в мире он продается хуже соплатформенного Nissan Qashqai. Но французы решили не сдаваться и в процессе планового рестайлинга смогли доработать то, что нуждалось в доработке.
Обновленный «Каджар» вы легко узнаете по головной оптике с ярко выраженным С-образным диодным автографом, более широкой решетке радиатора и по обрамленным хромом противотуманкам. Задние фонари тоже подверглись пересмотру, как и оба бампера, но важнее, если честно, то, что изменилось внутри.

Интерьер

В целом архитектура интерьера и материалы отделки остались прежними, но некоторые мелочи позволили сделать салон Renault Kadjar более комфорт­ным. Удлинители подушек передних кресел, например. Окрепшая боковая поддержка тоже пришлась кстати. А центральный подлокотник теперь сдвижной. Плюс более удобный с точки зрения эргономики блок климатической системы с тремя крупными крутилками и обновленная мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, прибавившим в яркости и чувствительности. При этом он совершенно не маркий – отпечатки пальцев почти незаметны. И USB-портов в салоне предостаточно, что тоже немаловажно.

Renault Kadjar
Экран мультимедийной системы стал ярче и теперь быстрее реагирует на прикосновения. Но самое приятное – на нем практически не остается следов от пальцев. Три большие шайбы для управления климатической системой – удобное решение. Подлокотник между передними креслами регулируется продольно. Под ним – ящик для мелких вещей. В целом интерьер прибавил в практичности и комфорте

Пожалуй, единственное, с чем французам ничего не удалось сделать по вполне объективным причинам, – объем багажника. Он, как и прежде, далек от рекордного, хотя для повседневных городских нужд его должно хватать. К тому же пользоваться трюмом стало удобнее благодаря системе EasyBreak, позволяющей сложить спинки второго ряда прямо из багажника.

  Alpine вывела на тесты экстремальную версию спорткара A110
Renault Kadjar
На втором ряду вольготно разместятся двое взрослых. Причем любого роста и комплекции. Среднему пассажиру будет мешать высокий тоннель

Драйв

Украинская моторная гамма Renault Kadjar отличается от европейской. В Старом Свете, например, с кроссовером стали предлагать бензиновый турбомотор 1.3 Energy TCe со 140 и 160 «лошадками», а также 1,5-литровый дизельный Blue dCi, прибавивший 5 л.с. в сравнении с предшественником. Кроме того, вместо 1,6-литрового турбодизеля в Европе теперь 1,8-литровый на 150 «лошадок». У нас же на манеже все те же – бензиновый 1.2 (130 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом», 1,5-литровый 110-сильный дизель с МКП-6 или EDC-6 либо 1,6-литровый дизель со 130 «лошадками» и «механикой». При этом только последний предлагается с полным приводом, а моноприводные модификации можно доукомплектовать трехрежимной системой Extended Grip, которая по ситуации подтормаживает колеса, но корректно работает только с всесезонными шинами, что для большей части нашей страны неприемлемо.

Renault Kadjar

Машина, побывавшая у нас на тесте, была оснащена системой Extended Grip. С достаточно глубоким снегом она справилась без особых проблем. На скользких подъемах слегка буксовала, но выкарабкивалась. Большего от имитации полного привода мы не требовали, да и смысла не было. Никому ведь не придет в голову «окунать» Kadjar в серьезную грязь, правда?

  Тест-драйв Honda HR-V. Младшенький
Renault Kadjar
7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями работает аккуратно и точно. Ни малейших вопросов к его алгоритму.

Больше скепсиса, чем ненастоящий полный привод, вызывал 1,2-литровый бензиновый мотор, но практика показала, что донашивать за европейцами – не так уж плохо. Эластичностью агрегат радует безмерно и весьма гармонично сочетается с 7-ступенчатым «роботом». И пусть вас не пугает расход в районе 10 л/100 км, который вы можете увидеть на фотографии панели приборов. Это городская «зимняя» цифра. В теплое время года легко добиться 8,5–9,0 л, что лишь немного больше заявленного производителем.

Renault Kadjar
Цифровая панель приборов отлично читается в любую погоду. Цветовая гамма щитка меняется в зависимости от выбранного режима езды

Значимых изменений в настройки ходовой французы не вносили, но стоит отметить, что на дороге Kadjar ведет себя собранно. Он предсказуем, понятен и комфортен. Подвеска мягко отрабатывает неровности, не боится «лежачих полицейских». В общем, приятно ехать и водителю, и пассажирам.

Вывод

Стал ли Kadjar лучше? Однозначно – да! Взлетят ли от этого его продажи в Украине? А вот тут есть нюансы. С одной стороны, прайс-лист вполне адекватен и кредитные программы у Renault привлекательные, но конкурентов-то – тьма! И все по-своему хороши.

+ Интерьер стал более практичным и комфортным. Новые опции. Хорошая эластичность двигателя и плавность хода

— Полный привод доступен только с дизелем 1.6 и механической КПП. Объем багажника далек от рекордного