Тест-драйв Toyota Proace Verso. Подмена понятий

Швидкі посилання

Бейдж-инжиниринг по вкусу далеко не всем, но такое явление есть, оно распространено и имеет для автопроизводителей вполне осязаемый финансовый смысл. Mercedes-Benz, например, не брезгует продавать со своей эмблемой детища Renault-Nissan. У Toyota для этого есть Proace, который являет собой копию Citroёn SpaceTourer и Peugeot Traveller.

Тестовый Toyota Proace в пассажирской версии Verso и самой богатой комплектации Premium – тот же Peugeot Traveller VIP. Найти между ними видимую разницу можно только в оформлении лицевой части мини­вэна да в эмблеме на руле. Ах да! Мультимедийная система Toyota Pro Touch с 7-дюймовым экраном якобы японская. По крайней мере прошивка.

Эмблема на руле – то немногое (если не единственное), что создает ассоциацию автомобиля с брендом Toyota. Мультимедийная система ничем не примечательна – минимальный набор необходимых функций есть, и на том спасибо. Материалы отделки не блещут высоким качеством – повсюду жесткий и грубый пластик с не всегда аккуратно обработанными краями

Только этого явно недостаточно, чтобы автомобиль мог гордо носить имя уважаемого бренда. Toyota – это высокий уровень, до которого Proace Verso категорически недотягивает. Начиная с материалов отделки и заканчивая ходовыми качествами. То, что нормально и ожидаемо от Peugeot-Citroёn, вызывает неприятие в Toyota. В итоге крайне трудно избавиться от ощущения, что тебе продали подделку.
Ну хорошо, давайте абстрагируемся от темы бейдж-инжиниринга и поговорим о качествах автомобиля без привязок к брендам.

Чтобы пользоваться раскладными столиками по центру салона, второй ряд сидений нужно развернуть. Иначе никак…

Семиместный салон тестовой машины, надо отдать должное, наделен неплохими возможностями транс­формации. Правда, при активной экс­плуатации жесткий пластик быстро потеряет свой и без того не самый презентабельный вид. Исцарапается.
Комплектация Premium – прекрасна. Есть все, что нужно, и даже больше. Даже боковые двери можно открывать махом ноги под задним бампером. А вот эргономика интерьера – так себе.

Третий ряд, как ни странно, вполне пригоден для дальних поездок. Сидеть удобно, да и места в ногах, если сдвинуть пассажиров второго ряда чуть вперед, хватит

На ходу Proace Verso с 1–2 пассажирами трясет, подвеска грохочет и срабатывает до отбоя в каждой второй ямке. «Шумка» – на троечку. И только при полной загрузке салона становится чуть комфортнее.

Единственное, к чему претензий вообще нет, – 2-литровый дизель на 150 «сил». Он и тяговит, и аппетиты имеет умеренные – до 9 л/100 км в городе с постоянными тянучками. Работающий с ним в паре 6-ступенчатый автомат не отличается расторопностью, но передаточные числа подобраны неплохо. Шестая передача, к слову, включается только на скорости за 100 км/ч.

Мнение про Toyota Proace Verso

Если вы фанат автомобилей марки Toyota, покупка Proace Verso грозит обернуться для вас разочарованием. Не тот уровень. Однако, если вам нужен хорошо оснащенный минивэн и Toyota как бренд видится более престижным, чем Peugeot или Citroёn, брать можно.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.