Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Volvo V90 Cross Country. Самый полный

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Самый полный

В последние годы Volvo буквально фонтанирует новинками. Да такими, что одна модель получается лучше другой. XC90 и S90 уже получили свою порцию признания и восхищения. Вскоре к ним присоединится XC60, а пока мы ждем его дебюта в Украине, познакомиться с универсалом повышенной проходимости V90 Cross Country.

Универсалы, в том числе повышенной проходимости с защитным пластиковым обвесом – для Volvo конфигурация классическая и неизменно популярная. Вспомним хотя бы модель XC70, конвейерное существование которой продолжалось многие годы и недавно завершилось, к разочарованию многочисленных поклонников. Но качественный рывок, который шведская компания совершила в последние годы, не обошел стороной и автомобили данного форм-фактора. Вслед за кроссовером XC90, который первым перешел на новую платформу и наддувные 4-цилиндровые двигатели единого объема 2,0 л, а также флагманским седаном S90, в модельной линейке появился универсал V90, а затем и его вседорожная модификация.

V90 Cross Country – это универсал с полным приводом (за исключением бензиновой версии T5), защитным пластиком по периметру и клиренсом в 201 мм. Рассматриваемый нами экземпляр D5 AWD снабжен старшим дизельным турбомотором – 2-литровым 235-сильным (480 Нм), который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Geartronic. Один из наиболее энерговооруженных вариантов и, как следствие, один из самых дорогих – 2 249 531 грн! Впрочем, это изрядно нафаршированная тестовая комплектация. В реальности D5 AWD можно купить за полтора с небольшим миллиона. Тоже, конечно, немало, но давайте-ка разбираться, за что шведы просят столько денег.

Эффектен, что тут скажешь! Светодиодные «Молоты Тора», разнесенные по краям массивного «гриля», изящные задние фонари, удачный профиль, что не всякому универсалу присуще – от V90 Cross Country за километр веет солидностью.

Шик, блеск, красота

На то, чтобы освоиться за рулем этого автомобиля, потребуется некоторое время – в противовес прежним Volvo с россыпью мелких кнопок на центральной консоли, у моделей новой волны управление вспомогательными функциями «зашито» в меню бортового компьютера с 9-дюймовым экраном. Чтобы быстро разобраться во всем этом, надо и в обычной жизни не расставаться со смартфоном и планшетом. Зато настроить и сохранить в памяти можно практически все – от положения кресла до эквалайзера аудиосистемы. Когда за руль садится другой водитель, ему достаточно сменить и настроить собственный профиль. Вот только из-за постоянного обращения к «планшету» с его сложным меню поверхность экрана быстро превращается в неопрятную от следов пальцев. Протирать дисплей приходится часто, поэтому салфетка в «бардачке» точно не помешает.

Оформление интерьера, качество материалов отделки и подгонки деталей – V90 Cross Country вполне заслуживает называться автомобилем премиум-класса

Кстати, настройки эквалайзера и аудиосистемы в целом у V90 Cross Country просто невероятные. Такого их количества мне не доводилось видеть ни в одном другом автомобиле. Да и качество звука, надо сказать, отменное. Правда, в данном случае речь идет о системе Bowers & Wilkins. Она опциональная. Как звучит базовая аудиосистема – не знаю, но, думаю, тоже достойно.

Направив свою продукцию в сторону технологических изысков, специалисты Volvo не оставили традиционных ценностей – толстая качественная кожа на креслах, дерево и металл присутствуют в интерьере Volvo в достаточном количестве и выверенных пропорциях. В салоне – простор. Для пассажиров заднего ряда предусмотрен раздельный климат-контроль с сенсорным управлением, подлокотник с закрытым ящичком для мелочей, открытым лотком и выдвижными подстаканниками. А встроенный детский бустер – привычное оборудование для Volvo.

У водителя – еще интересней. Огромное количество точных настроек позволяет подобрать максимально комфортную конфигурацию кресла. Эргономика на высоте, да и в технологиях недостатка нет. Жидкокристаллическая панель приборов, например, полагается V90 уже в базовом исполнении. Конфигурацию можно настроить по своему вкусу. Экран, что немаловажно, не бликует на солнце. Есть тут и проекция на лобовое стекло, и стильный поворотный тумблер запуска двигателя.

С обзорностью в общем и целом порядок. Площадь остекления внушительная, зеркала – огромные. И лишь толстые передние стойки могут доставлять некоторый дискомфорт при маневрировании – они закрывают собой часть бокового обзора. Впрочем, у высоких водителей, сдвигающих кресло дальше, такой проблемы может не быть.
По объему багажного отсека V90 абсолютных рекордов не ставит – расплата за стремительный силуэт. Хотя 723 литра – тоже внушительный результат. При этом секции заднего дивана можно сложить в ровный пол прямо из багажника (получив 1526 литра объема). Пятая дверь снабжена электроприводом. Вслед за створкой перемещается и соединенная с ней защитная шторка багажного отсека. Под полом – ниши для мелочевки и китайская «докатка» Chaoyang (видимо, с намеком на то, кто в доме хозяин).

Интерьер V90 Cross Country впечатлил. Но это, знаете ли, лишь пол дела. Вторая слагаемая крутости шведского универсала в том, как он едет.

Тяги – завались!

Возможностей 235-сильного дизеля более чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя во всех возможных на дороге ситуациях. Да, 2 тонны снаряженной массы, но и крутящий момент серьезный – 480 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин. 7,5 секунд стартового спурта до сотни при таких данных вполне реальны. 8-ступенчатый автомат к этому всегда готов. Он, под стать автомобилю, шустр и заботливо-деликатен. Никаких толчков и явного разрыва мощности вы не почувствуете. Динамика ровная и стремительная. Самую малость ощущается турбояма, зато после нее акселератор моментально и адекватно реагирует на малейшие изменения положения педали. Им, что называется, можно играть. Особенно интересно делать это в спортивном режиме. Хотя, конечно, Cross Country далеко не спорткар, но смена настроек все-таки меняет его характер. Он может быть и покладистым, и в меру дерзким.

Шасси V90 Cross Country удивительным образом сочетает в себе точность и отзывчивость в управлении с высоким уровнем комфорта. Подвеска «глотает» практически все изъяны дорожного полотна, кузов кренится в поворотах аккуратно и, кажется, прилипает к асфальту на прямых. А отличная шумо- и виброизоляция всего и вся лишь усиливает эффект удовольствия от путешествия. Но следует оговориться, что тестовый автомобиль оснащен опциональными задними пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами, играющими немалую роль в повышении уровня комфорта.

На десерт – проезд по пересеченке. Не зря же у машины полный привод с карданным валом и многодисковой муфтой в приводе задних колес. И пусть совсем недешевый V90 Cross Country не часто будет съезжать с асфальта в реальных условиях эксплуатации, его владельцу наверняка будет приятно знать, что такая возможность есть и она не формальная. Если не лезть в грязь и прочие сложности, преодолеть можно многие преграды. Более того, электронные помощники полного привода настроены настолько хорошо, что при диагональном вывешивании может даже не потребоваться режим Off-Road.

Отменный у шведов получился универсал. Всесторонне развитый. Фанатов автомобилей такого класса он точно не оставит равнодушными. Лайк!

Мнение о Volvo V90 Cross Country

Есть автомобили, к которым нужно адаптироваться. А есть такие, которые адаптируются к вам. V90 Cross Country – второй тип. После первых километров за рулем этого универсала я уже знал, что буду всячески его хвалить. Фантастически комфортен, отменно рулится, быстр. А технологий сколько, а дизайн, а качество отделки интерьера – высший класс! Если не оборачиваться, полное ощущение, что ты в седане S90 – на мой взгляд, одном из лучших автомобилей, продающихся сейчас в Украине. Но тут здоровенный универсал, не уступающий по транспортировочным возможностям большинству кроссоверов. Плюс приспособленность к легкому бездорожью. Да, дорого (базовая цена – почти полтора миллиона), но и уровень автомобиля соответствующий.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img