Тест-драйв Ford Fiesta в стране вечной сиесты

Где сиеста, там и фиеста, то бишь в Испании. Именно туда мы отправились знакомиться с новым, седьмым поколением популярного хэтчбека В-класса Ford Fiesta.

Откровенно говоря, мне и предыдущее, шестое поколение Fiesta очень нравилось. Неординарный малыш «с лицом как у Aston Martin», шустрый, задорный в управлении. Ездить на нем было в удовольствие. И публика тоже приняла ту «Фиесту» с восторгом. В Европе она разлеталась из дилерских центров на ура, да и в Украине занимала лидирующие позиции в классе. Но время бежит неумолимо – технологии развиваются, стандарты повышаются, вкусы меняются. Дай на минуту слабину, и конкуренты съедят тебя, не поперхнувшись.

В компании Ford не стали дожидаться, когда Volkswagen, например, выкатит новенький Polo. «Фиесту» представили раньше, в весенней Женеве, причем сразу всем семейством – 3- и 5-дверные версии в обычном исполнении, в комплектации ST-Line (а-ля спортивная), Vignale (гламурная) и Active (псевдо­внедорожная). Бензиновые и дизельные моторы, с «механикой» и автоматом. Каждый подберет себе «Фиесту» на свой вкус и кошелек.

Дизайн и интерьер

Кто-то может сказать, что новая Fiesta – это, скорее, глубокий рестайлинг предыдущего поколения, а я с этим категорически не соглашусь. Понятно, что некоторое визуальное сходство есть, дабы не разрывалась ассоциативная нить, но обмануться в идентификации не выйдет. А уж если в салон заглянуть, всякие сомнения отпадут сами собой. Полностью новая архитектура и компоновка, иные материалы отделки, богаче комплектация… В общем, вопрос со сменой поколений предлагаю закрыть раз и навсегда.

Интерьер выглядит и ощущается круче, чем прежде. В первом случае немаловажную роль играет передняя панель с водруженным на нее цветным дисплеем медиасистемы (6,5 или 8 дюймов), переформованные и комфортные кресла, а также обновленный инструментарий водителя – руль с удобным хватом, информативная панель приборов с крупным дисплеем борткомпьютера.

В тактильных ощущениях тоже заметен большой шаг вперед. Пластик в основном жесткий, но качественный, а на верхней части торпедо и подлокотниках он мягкий и приятный. Главное, что люди, ответственные в компании Ford за оформление интерьера, не перегнули палку с непрактичными глянцевыми панелями. Они есть, но в минимальном количестве.

Сменив поколение, Fiesta лишилась половины кнопок в салоне. Тем не менее основные функциональные клавиши остались аналоговыми. Разобраться с ними не составит никакого труда. Панель приборов оформлена в классическом стиле, но выглядит не скучно за счет цветных стрелок. А информативности дисплея борткомпьютера позавидуют многие конкуренты «Фиесты»

Если говорить об эргономике, то здесь многое зависит от версии и комплектации. Например, не везде есть центральный подлокотник, а он в долгих поездках вовсе не помешает. Трехдверки – отдельная история о попытке пробраться на второй ряд и выворачивании рук, тянущихся к ремням безопасности. Но в целом глобальных замечаний к интерьеру нет. Все функциональные клавиши расположены более или менее логично, есть пара ниш для мелочовки, нормальных размеров «бардачок» и прочие необходимые для повседневной эксплуатации элементы.

Впечатлило звучание опциональной аудиосистемы Bang & Olufsen с 10 динамиками, включая сабвуфер, а вот медиасистема SYNC 3 несколько расстроила. Навигация работает хорошо, но интерфейс слишком простецкий.

Fiesta слегка подросла в габаритах, а это значит, что чуть больше места стало и в салоне. Пассажиры среднего роста вполне комфортно чувствуют себя на втором ряду, но дефлекторы обдува и центральный подлокотник им не достались даже в топовых версиях

«Фордовцы», кстати, называют новую Fiesta самым технологичным автомобилем в классе, и, в общем, они недалеки от истины. Хэтч получил модернизированную систему предотвращения столкновений Pre-Collision Assist, которая вместе с технологией обнаружения пешеходов, двумя камерами, тремя радарами и 12 ультразвуковыми датчиками помогает водителю контролировать все, что происходит вокруг автомобиля. В случае необходимости электроника вмешается в процесс управления, дабы не допустить неприятностей. Например, система автоматического торможения видит теперь на 130 метров вперед, что в 20 раз дальше, чем у предыдущего поколения.

303 л объема багажного отсека – это внушительно по меркам В-класса. Плотный фальшпол можно переставить, чтобы сложенные спинки дивана образовали с ним ровную поверхность

В списке опций присутствуют также системы распознавания дорожных знаков и автоматического переключения дальнего и ближнего света, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, мониторинг слепых зон, системы пассивного удержания в полосе и предупреждения о поперечном трафике.

Как это часто бывает, на доступность тех или иных опций влияет территориальный аспект. Иными словами, не все из перечисленного будет предложено в Украине.
Что точно будет доступно всем без исключения, так это хорошая обзорность (даже с учетом маленьких боковых зеркал), в меру просторный салон, учитывая, конечно, что мы говорим о В-классе, и багажник, прибавивший 25 л в объеме (теперь их 303).

Драйв

Как же классно новая Fiesta рулится! Удлиненная на 4 мм (до 2493) колесная база, расширенная колея (на 30 мм передняя и на 10 мм задняя), перенастроенная подвеска (а сзади, на минуточку, многорычажка) – этот автомобиль обожает повороты любой крутизны. Он их буквально «облизывает», без каких-либо намеков на необходимость подруливания. Подвеска у дебютанта упругая, ямы, скорее всего, недолюбливает (проверить это предположение на идеальных дорогах в окрестностях испанского Вальядолида не было никакой возможности), зато управляемость обеспечивает если не картинговую, то в чем-то на нее похожую. И «баранка» под стать: когда нужно, наливается дополнительным усилием, а если нет в том нужды – становится чуть легче.

У Ford Fiesta седьмого поколения отличное шасси, тонко реагирующее на действия водителя. Драйверское удовольствие этот автомобиль гарантирует

Зная, как продемонстрировать лучшие качества своей модели, организаторы теста предложили журналистам самый мощный бензиновый двигатель – литровую «турбо­тройку» EcoBoost с 140 л.с. мощности и 180 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин. С места до первой «сотни» Fiesta с таким мотором и 6-ступенчатой «механикой» разгоняется за 9 секунд. На бумаге цифра не впечатляет, однако на деле динамика хорошо ощущается. Причем главное даже не в стартовом спурте, а в том, какой отменный подхват дает этот двигатель на любой разумной скорости. При этом средний расход топлива в районе 6 л/100 км вообще не проблема! И как крути мотор, он своим звуком не раздражает. Да и в целом «шумка» у новой «Фиесты» на хорошем уровне.

3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л – визитная карточка современных моделей Ford. Невероятная эффективность мотора одарила «Фиесту» задорным характером, прытью и удовольствием от вождения. При этом расход топлива более чем умеренный, что не может не порадовать щепетильного в этом вопросе украинского автовладельца

Вторым из предложенных для теста моторов оказался 120-сильный 1,5-литровый дизель TDCi. Тоже с «механикой». У него на 90 Нм больше крутящего момента, за счет чего достигаются те же 9 секунд разгона с места до «сотни», но расход топлива еще меньше – 5 л/100 км.

Обе механические короб­ки произвели приятное впечатление – короткий ход кулисы, легкость переключения и всепрощающее сцепление. Кстати, интересный момент: у «механики» с бензиновым двигателем задняя передача включается там, где шестая, а с дизельным – там, где первая.

Увы, ни один из вышена­званных моторов пока не планируют везти в Украину. У нас на первых порах будет литровый 3-цилиндровый атмосферник на 70 и 85 «сил» с 5-ступенчатой МКП, а также литровый EcoBoost с 100 и 125 л.с. мощности, 6-ступенчатой «механикой» или с автоматической транс­миссией.

Выводы

У нас Fiesta всегда считалась моделью, целевая аудитория которой – дамы. В этом отношении ничто не изменится и в будущем, но, если уж выпадет мужчине возможность прокатиться на этом хэтче, он точно не будет разочарован. Рулится он превосходно. Повод еще раз поговорить о «Фиесте» у нас вскоре появится. Первая партия машин уже в Украине. Какие версии нам достанутся, сколько они будут стоить и как поведут себя на наших дорогах? Следите за нашими публикациями.

Сильные стороны автомобиляПривлекательный дизайн, комфорт, эффективные силовые установки, классная управляемость

Слабые стороны автомобиляИнтерфейс медиасистемы SYNC 3, на галерке не преду­смотрен центральный подлокотник и дефлекторы обдува

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.