Тест-драйв Jaguar F-Pace. Сделано в Британии

Чтобы еще раз поговорить о F-Pace, не нужен информационный повод. Он сам по себе отличный ньюс-мейкер. Тем не менее поводов у нас сразу два: кроссовер добрался до Украины, а к нам в руки попал дизельный вариант

Помните знаменитый журналистский шаблон «Внутри он больше, чем снаружи»? Хорошая была фраза, емкая. Для бюджетных хэтчбеков. На Олимпе другие правила. Здесь не надо притворяться, здесь надо быть. Большим, солидным, убедительным. F-Pace большой. Он искривляет пространство, выглядит стремительным даже в статике, растянутым между прошлым и будущим – бренда, жизни владельца, цивилизации человечества.

Выезжаю на дорогу с опаской – надо привыкнуть к габаритам, широте захвата полосы, большой плоскости капота в поле зрения. Но Jaguar вливается в транспортный поток легко и свободно (позже выяснилось, что он все делает именно так). Никаких проблем с лавированием в потоке, парковкой. Оказывается, вопросы исключительно к восприятию. Он выглядит не на все сто, а на все сто двадцать. Чаще всего первый кроссовер Jaguar сравнивают с Porsche Cayenne, но F-Pace намного короче (минус 124 мм) и имеет меньшую колесную базу. По размерам он гораздо ближе к Macan и, соответственно, к BMW X4, а не X5. А выглядит при этом солиднее и убедительнее не только Macan и Х4, но и Сayenne с X5.

Сделано в Британии

Внутри F-Pace также хорош, но не столь впечатляющ – стилистика Jaguar соблюдена, владельцу того же XF сменить седан на кроссовер не составит труда – все знакомо. А новообретенные поклонники Jaguar будут довольны тонким стилем, аристократичностью и лаконизмом исполнения. В нашем варианте особенно: белый низ, черный верх – беспроигрышный вариант.

В Европе уже хорошо научились работать с алюминиевыми кузовами – оказывается, их таки можно ремонтировать, необязательно в случае аварии менять деталь целиком. Ждем прихода новых технологий и в Украину

Ни к эргономике, ни к качеству исполнения никаких претензий не будет даже у самых требовательных – это Jaguar. Не смущает уже и отсутствие рычага КПП и аналоговых приборов. Классической ягуаровской шайбой сложно быстро переключиться на заднюю передачу, но это дело привычки. Зато оригинально и стильно, как и панель приборов, – с выбором режима движения меняется и ее вид, в «спорте» на главенствующие позиции выходит тахометр, а преобладающий цвет меняется на красный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Porsche 718 GTS. Многоцелевое оружие

Непринужденно

F-Pace построен на той же платформе, что и XE с XF. Ожидать от большого кроссовера управляемости седана не стоит… во всех остальных случаях меня ждал сюрприз. Клиренс 213 мм, относительно высокий кузов («рост» F-Pace –
1652 мм), полный привод – а рулится машина так же лихо, как упомянутые XE и XF. Ну хорошо, почти так же. Один из «секретов» – легкий кузов. Он на 81% состоит из алюминия, 2% – магний, и весит взрослый F-Pace с младшим дизельным мотором 1775 кг – как Mercedes-Benz E-класса. Управлять F-Pace – не работа, не необходимость, не привычка – чистое удовольствие. Это не спортивная информативность и точность, так или иначе требующая определенных усилий, а именно легкость понимания, интеллигентная предупредительность со стороны автомобиля.

8-дюймовый экран кажется не слишком большим. Но это только на первый взгляд. Его ширина позволяет отображать столько информации, что позавидуют иные 12-дюймовые дисплеи

Для F-Pace предложено три мотора, и нам досталась золотая середина. 380-сильная V-образная бензиновая шестерка (та же, что у F-Type) – выбор ценителей острых ощущений. Та же история с 3-литровым дизельным V6, выдающим 300 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Почти безумие! Наш же 2-литровый дизель с 180 «лошадками» просто хорош во всех отношениях. 430 Нм при 1750 об/мин – это значит, что F-Pace с места стартует с апломбом поезда Eurostar, курсирующего под Ла-Маншем. И кстати, с похожим, но приглушенным, звуком. Из всех прошедших через наши руки новых больших SUV у F-Pace оказался самый позитивный расход – 8–9 л/100 км, что для столь крупного и азартного автомобиля удивительно. И это, кстати, даже не в режиме Eco. В нем Jaguar не становится травоядным, но все же реакции автомобиля не такие острые, как в Dynamic. Третий режим, Rain Ice Snow, специализированный – тут все ясно из названия. В F-Pace масса электронных систем, но все эти помощники очень хорошо замаскированы, они не вмешиваются грубо в процесс управления, деликатно страхуя, оставляя ощущение чистого драйва. В отличие от многих современных автомобилей в F-Pace вы все еще чувствуете себя водителем, полностью контролирующим все процессы, а не вторым пилотом шаттла, движущегося на автопилоте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Porsсhe 911 (2019). Чистое техно

Выводы

Показатель качества для F-Pace – растущее количество почитателей, сгорающих от желания приобрести его. И дерзкий англичанин еще заставит понервничать своих конкурентов. В нем выгодно сбалансирована экономичность, комфорт и драйвовость. А дизель, пожалуй, лучший вариант для тех, кто ценит скрытую мощь и любит приглушенное «мурчание» двигателя.

Первый действительно аристократичный кроссовер, что бы ни говорили в Чешире

Британский стиль имеет количественный эквивалент в фунтах, а их еще приходится переводить в гривны