Помните знаменитый журналистский шаблон «Внутри он больше, чем снаружи»? Хорошая была фраза, емкая. Для бюджетных хэтчбеков. На Олимпе другие правила. Здесь не надо притворяться, здесь надо быть. Большим, солидным, убедительным. F-Pace большой. Он искривляет пространство, выглядит стремительным даже в статике, растянутым между прошлым и будущим – бренда, жизни владельца, цивилизации человечества.
Выезжаю на дорогу с опаской – надо привыкнуть к габаритам, широте захвата полосы, большой плоскости капота в поле зрения. Но Jaguar вливается в транспортный поток легко и свободно (позже выяснилось, что он все делает именно так). Никаких проблем с лавированием в потоке, парковкой. Оказывается, вопросы исключительно к восприятию. Он выглядит не на все сто, а на все сто двадцать. Чаще всего первый кроссовер Jaguar сравнивают с Porsche Cayenne, но F-Pace намного короче (минус 124 мм) и имеет меньшую колесную базу. По размерам он гораздо ближе к Macan и, соответственно, к BMW X4, а не X5. А выглядит при этом солиднее и убедительнее не только Macan и Х4, но и Сayenne с X5.
Сделано в Британии
Внутри F-Pace также хорош, но не столь впечатляющ – стилистика Jaguar соблюдена, владельцу того же XF сменить седан на кроссовер не составит труда – все знакомо. А новообретенные поклонники Jaguar будут довольны тонким стилем, аристократичностью и лаконизмом исполнения. В нашем варианте особенно: белый низ, черный верх – беспроигрышный вариант.

Ни к эргономике, ни к качеству исполнения никаких претензий не будет даже у самых требовательных – это Jaguar. Не смущает уже и отсутствие рычага КПП и аналоговых приборов. Классической ягуаровской шайбой сложно быстро переключиться на заднюю передачу, но это дело привычки. Зато оригинально и стильно, как и панель приборов, – с выбором режима движения меняется и ее вид, в «спорте» на главенствующие позиции выходит тахометр, а преобладающий цвет меняется на красный.
Непринужденно
F-Pace построен на той же платформе, что и XE с XF. Ожидать от большого кроссовера управляемости седана не стоит… во всех остальных случаях меня ждал сюрприз. Клиренс 213 мм, относительно высокий кузов («рост» F-Pace –
1652 мм), полный привод – а рулится машина так же лихо, как упомянутые XE и XF. Ну хорошо, почти так же. Один из «секретов» – легкий кузов. Он на 81% состоит из алюминия, 2% – магний, и весит взрослый F-Pace с младшим дизельным мотором 1775 кг – как Mercedes-Benz E-класса. Управлять F-Pace – не работа, не необходимость, не привычка – чистое удовольствие. Это не спортивная информативность и точность, так или иначе требующая определенных усилий, а именно легкость понимания, интеллигентная предупредительность со стороны автомобиля.

Для F-Pace предложено три мотора, и нам досталась золотая середина. 380-сильная V-образная бензиновая шестерка (та же, что у F-Type) – выбор ценителей острых ощущений. Та же история с 3-литровым дизельным V6, выдающим 300 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Почти безумие! Наш же 2-литровый дизель с 180 «лошадками» просто хорош во всех отношениях. 430 Нм при 1750 об/мин – это значит, что F-Pace с места стартует с апломбом поезда Eurostar, курсирующего под Ла-Маншем. И кстати, с похожим, но приглушенным, звуком. Из всех прошедших через наши руки новых больших SUV у F-Pace оказался самый позитивный расход – 8–9 л/100 км, что для столь крупного и азартного автомобиля удивительно. И это, кстати, даже не в режиме Eco. В нем Jaguar не становится травоядным, но все же реакции автомобиля не такие острые, как в Dynamic. Третий режим, Rain Ice Snow, специализированный – тут все ясно из названия. В F-Pace масса электронных систем, но все эти помощники очень хорошо замаскированы, они не вмешиваются грубо в процесс управления, деликатно страхуя, оставляя ощущение чистого драйва. В отличие от многих современных автомобилей в F-Pace вы все еще чувствуете себя водителем, полностью контролирующим все процессы, а не вторым пилотом шаттла, движущегося на автопилоте.
Выводы
Показатель качества для F-Pace – растущее количество почитателей, сгорающих от желания приобрести его. И дерзкий англичанин еще заставит понервничать своих конкурентов. В нем выгодно сбалансирована экономичность, комфорт и драйвовость. А дизель, пожалуй, лучший вариант для тех, кто ценит скрытую мощь и любит приглушенное «мурчание» двигателя.
Первый действительно аристократичный кроссовер, что бы ни говорили в Чешире
Британский стиль имеет количественный эквивалент в фунтах, а их еще приходится переводить в гривны