Тест-драйв MINI Clubman

Длинный, плотного телосложения, особые приметы – согласно прежней ориентировке. Mini Clubman и в новом поколении достаточно затейлив, но явно более практичен

Окончательно вытравить из Clubman характер Mini невозможно даже просторным 5-местным кузовом и снаряженной массой под 1,5 т – на улицах украинских городов, где асфальт без дополнительных предупреждений сменяется старинной брусчаткой, это особенно понятно. Только потянулся с пассажирского кресла, чтобы щелкнуть смартфоном надпись «ощущения от вождения карта» на центральном экране, как под колесами вдруг оказалась мостовая, а в памяти телефона – одни зеленоватые разводы.

Выходом из зубодробительного Sport в более мягкие режимы принципиально ничего не изменить – амортизаторы работают неуловимо мягче, усилитель руля немного расслабляется, меняется отклик на газ, но неровности дороги по-прежнему гулко отдаются в подвеске. Mini, собственной персоной. Не обознаешься.

Потребительство

Интерьер по-прежнему смотрится игриво, но при этом заметно «повзрослел». Привычные позиции занимают батарея хромированных тумблеров и фирменная окружность на центральной консоли, в пределах которой теперь квартирует экран медиасистемы.

  Тест-драйв Infiniti QX50. Приспособленец
У нынешнего поколения Mini медиасистема управляется не тоненькой «крутилкой», а полноценной шайбой с сенсорной поверхностью. Режимы работы шасси переключаются массивным кольцом, которое служит окантовкой в основании рычага коробки передач

Переднюю панель сверху покрывает мягкий пластик той же самой фактуры, что и в кроссоверах BMW, вместо прежней жесткой «скорлупы», а по нажатии одного из рычажков перед глазами водителя возникает проекционный экран, на котором дублируются показания спидометра и навигационные подсказки. Вот только его наклон можно отрегулировать, лишь основательно углубившись в недра медиасистемы. Кстати, тщедушная «крутилка», отвечавшая за управление ею, сменилась солидной шайбой – гораздо удобнее!

По мере сил

В помощь 2-литровому 192-сильному турбомотору, который устанавливается на версию Cooper S, отряжен 8-ступенчатый автомат – он радует незаметной сменой передач и при этом похвальной расторопностью. Двигателю 1.5 (136 л.с.) полагается 6-ступенчатая АКП, и в этом варианте автомобиль также демонстрирует достойную динамику.

Clubman теперь похож на обычный автомобиль – вместительный, удобный

Различия в поведении версий Cooper и Cooper S радикальными не назовешь. А захватывающей дух прыти, похоже, придется ждать лишь от версии John Cooper Works, которая также должна появиться в линейке Clubman. Автомобиль доступен в Украине с двумя бензиновыми моторами, а Cooper S может быть и полноприводным.

  MINI назвал дату премьеры электрокара Cooper SE

Clubman стал значительно крупнее, сзади появились полноценные двери

Более практичный? Несомненно. Но неужели Mini правильно выбирать из-за вместительного багажника?