Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross. Во имя славного имени

Mitsubishi Eclipse Cross
Неординарные формы кузова выделяют Eclipse Cross в потоке машин. Хоть анфас на него смотри, хоть в профиль, хоть с кормы. Над дизайном японцы заморочились. Нравится он вам или нет – это уже другое дело. О вкусах, как говорится, не спорят.

Неординарная внешность и легендарное имя – достаточно ли этого, чтобы Mitsubishi Eclipse Cross стал по-настоящему успешным?

Наверняка не все в курсе экономической и партнерской деятельности автомобильных компаний, поэтому напоминаем: в октябре 2017 года альянс Renault-Nissan купил контрольный пакет акций Mitsubishi и стал ее фактическим владельцем. Это в том числе означает, что все будущие модели тройственного союза будут базироваться на совместно разработанных платформах. Однако у адептов независимости Mitsubishi еще есть возможность вскочить на подножку уходящего поезда, прикупив на память кроссовер Eclipse Cross. Он-то еще свой, родненький – построен на платформе нынешнего «Аутлендера», колесная база автомобилей одна и та же – 2670 мм.

Клиренс – 185 мм. Система полного привода S-AWC с электронной муфтой подключения задних колес и свободными дифференциалами с псевдоблокировками посредством ESP. Кроме Auto предустрены режимы «Гравий» и «Снег»

Едва посмотришь на скульптурные формы этого героя, его хмурое скуластое лицо, рельефные боковые выштамповки, эксцентричную «двух­этажную» корму, как всякая скучная цифирь отходит на второй план. Насчет красоты тут можно поспорить, но то, что японцы сочинили яркий, запоминающийся образ, – очевидно. Разумеется, и ехать он должен ярко. Иначе зачем столько напускной агрессии?

Плавные ритмы

У кроссовера Eclipse Cross недву­смысленно намекают на веселый и активный драйв и внешность, и скрытое под ней «железо» – это про новый 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор. Пусть в нем не табун «лошадей», но крутящий момент в 250 Нм – серьезная заявка на участие в спринтерских дис­циплинах.

  Тест-драйв Infiniti QX50. Приспособленец

Чтобы усилить впечатление от динамики, японцы «нарезали» вариатор на восемь виртуальных ступенек. А зачем нужна металлическая распорка между чашками опор передних стоек? Правильно! Для повышения жесткости кузова, а значит, для остроты и точности управления.

Интерьер радует качественной отделкой и продуманной эргономикой. Пользоваться тачпадом для управления мультимедийной системой, откровенно говоря, неудобно. Проще целиться в кнопки на сенсорном экране. Обзорность с места водителя была бы отличной, если бы не горизонтальная перемычка на заднем стекле, к которой нужно привыкать. Боковые зеркала в то же время большие, передние стойки стройные, да и на камеры кругового обзора японцы не поскупились

Eclipse Cross, несмотря на все упомянутые аранжировки, не завел меня и не увлек. Динамичная езда и легкие уверенные обгоны возможны лишь с 3500 об/мин, что не характерно для турбодвигателей с их доступной уже в среднем диапазоне оборотов энергичной тягой. Впрочем, для спокойной повседневной езды в городе имеющейся тяги достаточно без всяких оговорок.

Хуже, что рулится кроссовер с явной ленцой. «Баранка» перегружена фоновым реактивным усилием, сообщающим минимум информации об углах поворота колес. Реакции машины на команды рулем очень мягкие, слегка размазанные. На скоростной прямой заметны небольшие, но требующие аккуратной коррекции отклонения от заданной траектории.

  Mitsubishi добавила пикапу L200 экстремальную версию
Места в багажнике Eclipse Cross мало. Настолько, что, кажется, у хэтча В-класса трюм и то побольше будет

К слову, дверь багажника, задевающая при диагональном вывешивании за рамку проема, подсказала – кузову не хватает конструктивной жесткости. Распорка не помогла.

С этим, конечно, можно мириться, но хотелось бы, чтобы финальный «родной» проект в Mitsubishi исполнили на пятерку. Ведь ни к плавности хода, ни к шумоизоляции, ни к эффективности работы полного привода не подкопаешься. Вот бы и остальное так!

Вывод

Самое яркое впечатление произвел на меня двигатель Eclipse Cross. Его, может, и нужно крутить, чтобы получить желаемую отдачу, зато обороты поднимаются быстро, и мотор создает впечатление отзывчивого и эластичного. Вариатор тоже неплохо справляется со своей задачей, хоть и любит порой «зависать» на высоких оборотах. Абсолютная пустота в руле, конечно, расстроила – обратной связи нет совсем, да и подвеска чересчур податливая, склонная к ощутимой раскачке. Зато эргономика салона продумана толково, если, конечно, не обращать внимания на неприлично скромный объем багажника. Это, пожалуй, главный недостаток Eclipse Cross.