Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Nissan Leaf. Попытка - не пытка

Тест-драйв Nissan Leaf. Попытка – не пытка

Японская компания вновь разрабатывает план по выводу на наш рынок одного из самых популярных электромобилей в мире. А стоит ли?

Массовое электромобильное помешательство захлестнуло мир. Любая уважающая себя компания имеет в своем арсенале как минимум один электрокар. Ну или активно ведет разработку. Нам, в холодной Украине, такое рвение понять не дано. Сложно представить нашему человеку, каково это – круглогодично ездить на машине, питающейся от розетки. По мне, так это – просто отлично, что до нас представители «зеленых» доберутся нескоро!

Современные электрокары технологичны, экологичны, экономичны и очень полезны для здоровья. Однако любой человек, хоть раз в жизни сидевший на диете, знает, что все низкокалорийное крайне безвкусно и порой даже противно. Вот отруби, например, очень хорошая штука для нашего организма. Но ведь какая гадость! А электромобиль – это ведь та же диета. Только длится она не неделю-две, а годы и годы каждодневной эксплуатации.

В Nissan, чей электрический Leaf бьет рекорды продаж в европейских странах, не первый год обходят наш рынок. Пока в японской компании даже не задумываются о попытках приучить украинских водителей к чистому транспорту, электрокары все же нет-нет, да мелькают на наших дорогах.

Nissan Leaf Black Edition, который, возможно, появится когда-нибудь на рынке, отличается от обычного только внешне. В Nissan лишь расставили акценты – окрасили боковые зеркала и диски в черный цвет, добавили спойлер на крышу, подсветили пороги. Технически же это – хорошо знакомый Leaf с аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт∙ч. Мощность электродвигателя этого хэтчбека составляет 109 л.с.

Внешне японский электрокар ничем не отличается от обычного хэтчбека гольф-класса. Дружелюбный дизайн, компактные размеры… ничего удивительного. А вот интерьер прямо-таки кричит о своем особом предназначении. Салон постарались сделать максимально футуристичным. На приборную панель выводятся показания о запасе хода и уровне заряда батареи, кругом подсветка фирменного голубого цвета, который, по задумке Nissan, символизирует экологичность. И, конечно, полнейшая тишина. А в остальном – всё как у людей. Едет Leaf предсказуемо – без всплеска ярких эмоций. Хотя нет, это не совсем правда. Эмоции есть. И это страх – когда едешь на Leaf, невольно постоянно следишь за тем, сколько километров осталось у тебя в запасе. По расчетам производителя, на одной зарядке хэтчбек может проехать 250 км. Но электрокар постоянно пересчитывает запас хода, исходя из стиля езды. И на приборной панели цифры меняются быстро и часто. Осталось 220, 178, 121, 196 км.

Эти метания заставляют нервничать и бояться – возникает страх остаться на трассе один на один с разряженной батареей. И если в Европе это не так уж страшно – зарядных станций здесь довольно много, то вот в Украине, где дела с электрозаправками обстоят гораздо хуже, такая неопределенность может просто свести с ума.

Электромобили хорошо приживаются в мягком климате Европы. К тому же там владельцам таких машин власти предоставляют различные льготы и скидки. У нас же электрокарам живется не так вольготно. Холодные зимы, отсутствие нормальной сети зарядочных станций, пробки… Вряд ли у кого-то получится в таких условиях наслаждаться ездой на экологически чистом транспорте.

Интересный дизайн, возможность проявить заботу об окружающей среде

Небольшой запас хода, низкая ликвидность на «вторичке», необходимость тратить время на зарядку

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img