Тест-драйв Porsche Macan S. Чистая кровь

За пять дней, которые Porsche Macan S провел в тест-парке журнала «АвтоМир», он убедительно доказал, что по праву носит легендарную фамилию

В моем окружении немало людей, увлеченных автомобилями и автомобильной историей, искренне верующих в то, что Porsche должен быть исключительно заднемоторным купе. Все остальное – дань моде, погоня за прибылью. Что угодно, но только не чистота породы легендарной немецкой марки. Признаться, одно время и я придерживался подобного мнения. Ровно до того момента, пока не сел за руль мегапопулярного нынче Cayenne. Тогда-то и пришло понимание, что это вовсе не премиальная версия Volkswagen Touareg. Cayenne – это чистокровный Porsche со всеми присущими автомобилям этой марки атрибутами и повадками. Тот, кто утверждает обратное, скорее всего, никогда на Cayenne не ездил.

Похожая шарманка закрутилась и вокруг Macan. Мол, Audi Q5, только дороже. Чушь! Porsche Macan – это, в первую очередь, Porsche, а уж потом продукт концерна Volkswagen AG со всеми вытекающими обстоятельствами вроде унификации компонентов. Дело не в маркировках. Дело в том, как этими компонентами воспользоваться.

Без лишних слов

В тест-драйвах принято подробно описывать стилистические нюансы наружного дизайна автомобиля, архитектуру и эргономику его интерьера, качество материалов отделки и назначение россыпи кнопок. О Macan S по каждому из пунктов можно было бы сказать много, но я позволю себе отступить от правил, ограничившись лишь общими фразами. Снаружи Macan выглядит динамично и эмоционально. Внутри – соответствующая цене и статусу атмо­сфера качества и комфорта. А тестовая машина так и вовсе щеголяет эффектным бежевым салоном! Не практично? Может быть. Зато красиво!

Захотите придраться – найдете недостатки. И я их обнаружил, потому что не идеален ни один автомобиль. Например, во втором ряду маловато места для высоких пассажиров. Камера заднего вида легко заляпывается грязью. Кнопка электропривода багажника тоже вечно грязная, потому что расположена на корпусе заднего стеклоочистителя. Можно упомянуть и о высокой погрузочной высоте багажника, и о хлипкой крышке ниши под блоком климат-контроля. Но все это, знаете ли, мелочи. Стиль и предвкушение выброса адреналина – вот что главное в Porsche Macan S!

Чистая кровь

Плохое ли у вас настроение, выспались ли вы, слякоть ли на улице – не важно. Пуск двигателя Macan S сродни чашке крепкого кофе на рассвете. Бодрит невероятно! Услышав бархатный рык, прохожие заинтересованно поглядывают в вашу сторону, но вам до этого нет никакого дела. Вы усаживаетесь в эргономичное, плотно облегающее торс и бедра кресло, закрываете за собой дверь и погружаетесь в свой собственный мир, где царствует драйв и удовольствие.

Audi Q5? Забудьте о ней! Да, общая платформа. Да, та же схематика подвесок (двухрычажная спереди и многорычажная сзади). Но настройки… Инженеры Porsche поколдовали над пружинами, изменили программу управления электронно-управляемыми амортизаторами и пневмоподвеской, модернизировали и перекалибровали рулевое управление, расположив электроусилитель на рейке и снизив передаточное отношение до 14,3:1.

За отдельную плату Macan S может быть оснащен за­дним дифференциалом Porsche Torque Vectoring Plus с электронно-управляемой блокировкой и системой изменения вектора тяги. Задействуя ее одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагружен­ное колесо и придать машине больший вращаю­щий момент вокруг вертикальной оси.

Комфорт пассажиров второго ряда напрямую зависит от того, насколько высоки передние седоки. Среднему пассажиру мешает еще и высокий центральный тоннель

Есть у Macan S и специальный внедорожный режим, и полный привод. В отличие от Q5 он здесь не постоянный, а подключаемый, что сэкономило 33 кг массы и минимизировало потери мощности. Момент на передние колеса передает электронно-управляемая многодисковая муфта. При расчете степени блокировки учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колес по вертикали. В нормальных условиях на передние колеса поступает не более 10% тяги, но в отдельных случаях электроника может перебросить на управляемые колеса все 100% момента.

Багажник у Macan S вместительный – 500-1500 л. Правда, погрузочная высота великовата. Зато отделка трюма соответствует интерьеру, под плотным фальшполом есть органайзер и ремкомплект, а спинка заднего дивана складывается в ровный пол тремя секциями в пропорции 40:20:40, что делает Macan S не только красивым и быстрым, но и практичным автомобилем

Активация внедорожного режима меняет алгоритм работы двигателя, увеличивает степень преднатяга муфты и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение (до 230 мм). Наверное, кто-нибудь когда-нибудь оценит способности Macan S на проселочных дорогах, но, если честно, когда под капотом твоей машины 3-литровый V6 с двойным турбонаддувом, с 340 л.с. мощности и 460 Нм крутящего момента, съезжать с асфальта совсем не хочется. В снежок для фотосессии мы автомобиль, конечно, загнали, но тем и ограничились.

Приборный щиток лаконичен и предельно информативен. Хотя было бы удобней, будь по центру спидометр, а не тахометр. В правом колодце – дисплей, на который можно выводить не только данные трип-компьютера, но и карту

Укомплектованный 7-сту­пенчатым «роботом» PDK и опциональным пакетом Sport Chrono, Macan S выстреливает до первой «сотни» за 5,2 с. Мотор мгновенно откликается на нажатие педали акселератора, выдавая массивный подхват уже с 1450 об/мин. Причем полка момента растянута аж до 5000 «оборотов», что гарантирует стремительное ускорение в любых диапазонах скоростей. Производитель, например, приводит такую цифру: разгон с 80 до 120 км/ч занимает всего 3,4 с. Хоть сколь-нибудь усомниться в этих данных нет ни малейшего повода. Macan S чертовски быстр, дерзок и резок.

Но это предсказуемо. Куда удивительней, что предельно собранное шасси, с незамедлительными и точными реакциями на работу «острым» рулем, оказалось еще и невероятно комфортным. Пневмоподвеска достойно держит удар плохими дорогами, почти не позволяет кузову крениться и всячески стремится уберечь пассажиров от любых неудобств. И ведь получается! Иногда кажется, что где-то есть кнопка, которая сделает из Macan S типичный жесткий спорткар, но ее нет. Переключаешься из режима Comfort в Sport, видишь, как двигатель переходит в алгоритм работы на повышенных оборотах, чувствуешь, как акселератор становится еще отзывчивей, а подвеска все равно остается комфортной. Потом переходишь в режим Sport Plus, который, кроме прочего, еще и опускает подвеску на 10 мм (до 180) – и все равно душу не вытряхивает, а управляемость филигранна. Невероятно!

Графика мультимедийного комплекса незатейлива, зато работает система быстро. Разобраться с навигацией по меню и функционалом – дело 10 минут. Аудиосистема порадует даже искушенных меломанов

К слову, Sport Plus, будучи самым экстремальным для Macan S режимом, в городских условиях почти бесполезен и быстро утомляет. Всю его прелесть можно почувствовать разве что на треке или на какой-то уж очень специфической загородной дороге, где мало автомобилей и много извилистых участков. Там и динамические возможности двигателя раскроются в полной мере, и эффективность тормозов прочувствовать можно.

В городе дать автомобилю «пинка» можно в обычном режиме Sport. Главное –
держать себя в руках и вовремя остановиться, не перейдя опасную черту. Macan S способен породить взрыв эмоций, но не способен обмануть законы физики. Драйв может и должен быть разумным.

Выводы

В свое время Cayenne сделал великое для марки дело – привел в мир Porsche многие тысячи тех, кто раньше не мог себе этого позволить или не видел себя за рулем спорткара. Macan же опустил «точку входа» еще ниже (стартовая цена – 58 тысяч евро). Причем ничуть не навредил этим премиальному имиджу бренда. Напротив, теперь еще больше людей получило возможность познать магию и волшебство Porsche. Уверен, герр Фердинанд гордился бы этим автомобилем.

Отличная плавность хода, взрывная динамика, высокое качество материалов отделки салона, хорошая эргономика

Скромное пространство для задних пассажиров, камера заднего вида легко пачкается

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.