В полку субкомпактных кроссоверов прибыло. Ищем, чем отличается Arona от соплатформенного хэтча Ibiza.
Понятие «кроссовер» сегодня настолько размыто и обобщено, что часто в автомобилях, позиционируемых таким образом, не стоит искать ни полного привода, ни прочих действительно внедорожных качеств. Особенно в кроссоверах с приставкой «субкомпактный». Однако у них обязательно есть защитный пластиковый обвес по периметру кузова, увеличенный дорожный просвет и, что очень желательно, укороченные свесы. Это своеобразная классика жанра, в соответствии с канонами которой родился наш сегодняшний герой.
Базой для SEAT Arona стал хэтчбек Ibiza со всеми вытекающими, но при внимательном изучении мы все же согласились с утверждением испанцев, что даже при большом техническом и дизайнерском сходстве «Арона» заслуживает права называться самостоятельной моделью, а не раздутой и приподнятой «Ибицей», как многие думают.
Миллиметры пользы
Начнем с того, что Arona крупнее, чем Ibiza. В абсолютных цифрах она на 79 мм длиннее и на 99 мм выше (в том числе за счет +15 мм клиренса). У нее свои кузовные панели, иная линия крыши, не так сильно завалены А-стойки. Все ради того, чтобы, во-первых, автомобиль больше походил на кроссовер, а во-вторых, жизненного пространства в салоне стало больше. Второе особенно важно, потому как Ibiza, будем откровенны, тесновата. И пусть дополнительные миллиметры не сделали из мухи слона, места в Arona сполна хватит для четверых взрослых. Пятым может быть ребенок, который не займет много места на заднем диване и не будет страдать из-за высокого тоннеля в ногах.

Arona предлагается в нескольких комплектациях, самая богатая и самая стильная из которых – FR. Именно она у нас на тесте. У нее отличная от иных исполнений решетка радиатора, другие патрубки выхлопной системы и особый декор в салоне. Впрочем, что касается украшательств (читай – индивидуализации), создатели Arona не поскупились на многообразие вариантов. Крыша может быть не только одинакового цвета с кузовом, но и серой, черной или оранжевой. Всего дизайнеры SEAT предусмотрели более шести десятков комбинаций.

Оформление интерьера у «Ароны» такое же, как у «Ибицы». Соответственно, и эргономическая модель та же. Она удачна, что греха таить. Все под рукой, и даже маленькие зеркала сформованы таким образом, что дают широкую «картинку» и не оказывают негативного влияния на хорошую в целом обзорность. Мне вот только профиль спинок передних кресел показался спорным. После трех-четырех часов безостановочной езды спину слегка ломило. А может, сказалось отсутствие поясничного подпора.

Материалы отделки салона тоже далеки от идеала. Грубый жесткий пластик явственно дает понять, что едешь ты в автомобиле недорогом. Зато оснащение куда лучше, чем можно было бы ожидать в этом ценовом сегменте: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, предупреждение о фронтальном столкновении, помощник при старте в гору, контроль усталости, датчики дождя и света, автоматическое переключение дальнего, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, предупреждение о трафике сзади и мониторинг «слепых» зон – все это доступно для Arona. Причем часть из перечисленного оборудования предлагается без доплаты.
Жестко, но справедливо
Нам досталась версия с самым мощным из литровых моторов – 115-сильная, сопряженная с 7-ступенчатым DSG. Связка эта, в общем-то, не нова и уже успела продемонстрировать согласованность в работе. Тяговитая «тройка» и экономичная – 6,2 л/100 км в комбинированном цикле. Однако уже при 110 км/ч чувствуется, что моторчику с трудом даются высокие скорости, особенно с четырьмя пассажирами на борту. Стрелка тахометра взбирается все выше, легко преодолевая отметку 3000 об/мин. Да и шумоизоляция, если честно, на трассовых скоростях не очень – и шины гудят, и ветер свистит.

Для большей резвости в городе или, наоборот, для «успокоения души» можно поиграть режимами движения (их четыре – экономичный, обычный, спортивный и индивидуальный), хотя слишком заметной разницы между ними нет. Так, по мелочам. Можно не заморачиваться и ездить в обычном режиме, приноровившись орудовать органами управления соответственно ситуации. Это не сложно, потому что руль оспортивленно остр и рейка его относительно коротка, отзывчивость силовой установки на акселератор похвальна и DSG легко подбрасывает обороты, если как следует продавить педаль. Сложнее адаптироваться к тормозам. Они цепкие, порой даже слишком. Педаль требует нежности и плавности нажатий.
И напоследок о подвеске. Она жесткая, щепетильно повторяющая рельеф асфальта. Зато дорогу держит отменно, а это хорошая компенсация за не всегда комфортную езду по тем дорогам, которые еще ждет капитальный ремонт.
Вывод
Словосочетание «городской кроссовер» само по себе звучит немного странно, но состояние украинских дорог все еще далеко от идеального, поэтому потребность в таком автомобиле, как SEAT Arona, есть. Он и с плохим асфальтом справится, и на легком бездорожье на брюхо не сядет.