Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Toyota Hilux. Есть контакт!

В пустынных районах Намибии автомобили встречаются редко. Но если вы видите столб пыли, поднимающийся над горизонтом, будьте уверены – как минимум с 50-процентной вероятностью это будет Toyota Hilux

И совсем не потому, что Hilux для местного рынка производится в соседней ЮАР – там вообще-то имеют свои производственные мощности чуть ли не все автопроизводители мира. Просто Намибия для туристов – это национальные парки, гуляющие по саванне гепарды и такие милые и непосредственные бушмены. А для местных – это 130 км пустыни Намиб с дюнами высотой до 300 м, безжалостная Калахари, скалы, камни и пустоши – в среднем в стране на 1 км2 площади приходится два человека, но живут они в основном вокруг нескольких городов. И для того, чтобы путешествовать по стране, VW Golf не подойдет. Нужен не только надежный, как Springfield M1903, агрегат, но и достаточно грузоподъемный, комфортный, мощный, экономичный и полноприводный автомобиль. Toyota Hilux. Ну а нас привезли в Намибию с вполне определенной целью – продемонстрировать новый пикап в его естественной среде обитания. И это было очень показательно.

Это был чуть ли не единственный тест автомобиля, когда о его дизайне говорилось буквально в двух словах и то мимоходом. Что там говорить –
да, выглядит новый Hilux cовременно и ярко, но мы прилетели за полмира не любоваться. Ездить.

Новый Hilux оснащается очень интересной системой Pitch & Bounce Control. Она следит за скоростью вращения колес, углом наклона кузова и ускорениями автомобиля, соответствующим образом регулируя обороты двигателя. Система работает очень аккуратно, но в то же время существенно повышает комфорт и избавляет пассажиров от рывков на разгонах и продольной раскачки на ухабах

Цепочка Hilux сворачивает с асфальта прямиком в раскаленную пустыню. Останавливаемся, стравливаем воздух в шинах – на полуспущенных по пескам передвигаться удобнее. Ведущий каравана по рации командует: «Переведите селекторы привода в положение 4×4. На подъеме включаем пониженную передачу. Включите блокировку заднего дифференциала. Включите режим PWR. На спуске активируйте DAC, на подъеме – НАС». Чувствуешь себя летчиком в кабине штурмовика. Клац-клац-клац.

Окна плотно закрыты, за бортом жара и пыль, и Toyota Hilux на дороге ощущается чистой легковушкой – мотора не слышно, едет мягко и плавно. Но тут, в песках, с включенной «понижайкой» мотор звереет, ревет и на первой передаче Hilux так уверенно ползет в пустыню, что кажется, были бы рули высоты – можно было бы проехать дюну насквозь. Не выдерживаю напора и переключаюсь на вторую – так и проще, и не вязнем – и снова радуюсь, что выбрал версию с «механикой». В Украине их всего две, обе с дизельными моторами, объемом 2,4 и 2,8 л (150 и 177 л.с.), первая – с «механикой», вторая с автоматом. На тесте были и другие комбинации, но я выбрал 2,4 с МКП. И не захотел ее менять – мощности хватает, в случае надобности всегда можно включить пониженную, а ездить по камням и пескам на «механике» как-то спокойнее. Передаточные числа в коробке были изменены, и теперь трогаться однозначно удобнее на второй – первая с пониженным на 10% коэффициентом нужна только для буксировки и преодоления препятствий. А на шестой, наоборот, передаточное число стало выше на 23% – с целью экономии топлива и комфортного передвижения по обычным дорогам. Тому же богу служит и система «старт-стоп», работающая адекватно и ничуть не раздражающая.

Просто и брутально? Теперь это не про Hilux: все стильно, качественно, симпатично. Список стандартного и опционального оборудования занимает не одну страницу

Хотя и коллеги, которым достался автомобиль с абсолют­-
но новым 6-ступенчатым ав­томатом, тоже ни разу не се­-
ли – АКП переключает передачи шустро и своевременно.

Через все пустыни

Второй день был посвящен горным дорогам – хотя дорогами это не назвал бы никто даже в Украине. Хаотичное нагромождение камней, вызывающее ощущение непроходимости. Но ты понимаешь, что только что перед тобой тут уже проехали машины, а значит, это возможно. Малый газ, по сантиметру вперед… Hilux поскрипывает, бурчит недовольно и лезет вверх. Только диву даешься, как избегает камней нарядный бампер, как в миллиметрах от острых скал проходит корма – то ли организаторы так точно выверили маршрут, то ли дорожный просвет 208 мм
в сочетании с неплохими углами въезда-выезда (31 и 26о соответственно) делают чудеса. Но вот одно колесо зависло в воздухе, два… Срабатывает активная пробуксовочная система A-TRC, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов, – поехали! Вот почему на предваряющем брифинге нам рассказывали не про новые диодные фары, а про возросшую жесткость кузова.

Фары – это, конечно, тоже важно, но не прямо здесь и прямо сейчас. А выросшая на 20% жесткость кузова на кручение – немедленно. И расход топлива – тоже. Заправок в Намибии просто нет, от одной АЗС до другой может быть и 200, и 300 км. Но даже в таких жестких тестовых условиях наш Hilux довольствовался 10,2 л на 100 км, а в режиме транс-намибийского «перелета» от Уолфиш-Бея до Виндхука по странной дороге, где асфальт похоронен под тоннами песка и пыли, при скорости 120 км/ч и вовсе получилось чуть больше 7 л/100 км. При объеме бака 80 л можно спокойно переезжать всю пустыню Намиб вдоль и поперек. И на Калахари тоже останется. Да и водитель при этом не будет избит и измят – подвеска стала мягче, а удли­ненные задние рессоры вместе с тем не дают автомобилю перейти на галоп.

Завітайте до крамниці "АвтоСвіту" за аксесуарами та подарунками для автомобілістів. Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_img