Тест-драйв Volkswagen Caddy

Грузовая и пассажирская ипостаси Caddy никогда не спорили между собой – на мощную «тележку» коммерческого фургона пристроили пассажирский кузов, и модификации отправились по своим делам. В разные стороны. Мы же подождали, пока его доведут до совершенства

Пробираясь по узким дворовым подъездным дорожкам, мне пришлось пропустить встречный Renault Kangoo, прижавшись поплотнее к парковке, где стоял грузовой Ford Tourneo. А в это время сзади терпеливо ждал своей очереди на въезд во двор белый VW Caddy второго поколения.

Я что-то не пойму: я в столице европейской державы или на выставке-ярмарке коммерческого транспорта?

Всё по-честному

А никакого сюрприза нет: их у нас просто любят. Но эмоций в этих отношениях мало: чистый бизнес, покупательские ожидания и стоимость. Дело в том, что легкие коммерческие автомобили и раньше были весьма популярны в нашей стране, и в массе их покупательской аудитории встречались не только собственники маленьких частных предприятий, ферм или магазинов, но и просто семейные люди, которым надоело втискиваться в обычный хэтчбек или универсал с тремя детьми, сумками, велосипедами и собакой.

Все логично, ведь в отличие от многоместных микроавтобусов этот класс все-таки дешевле. А по просторности салона и «неубиваемости» шасси стремится к идеалу украинского водителя.

Так что и Caddy пришелся очень к нашему отечественному двору, и интерес к новой, четвертой генерации стимулировать не пришлось: производитель пообещал, что новое поколение удивит клиентов. Вот мы и решили измерить натиск новизны в ощущениях. Оговоримся сразу: мы имеем дело с пассажирской спецверсией Generation4, которая по умолчанию находится выше своих грузовых собратьев в плане комфорта и заботы о пассажирах. Так что мы не будем подходить к Caddy с рулеткой, парой рабочих сапог и двумя-тремя кубометрами груза. Вообразим, что в нашей жизни имеется более «цивильный набор» – активная семья.

  Volkswagen назвала сроки появления нового "Гольфа"

Не стали придумывать

Во-первых, внешность. Даю сто процентов – нашим воображаемым клиентам новый Caddy понравится. Он очень хорош, не поскупимся на доброе слово. Дизайнеры Volkswagen долго мудрствовать не стали: побольше хрома на решетку, диоды в головную оптику, узнаваемые линии на капоте, фирменные прорези на переднем бампере – готово! Получился достойный последователь своих «родителей».
Во-вторых, приятные мелочи: 17-дюймовые колесные диски специального дизайна Madrid, может быть, и не влияют на ходовые качества, зато глаз радуют. Кстати, новые веяния просматриваются и в салоне: он красиво и не без эмоций сделан. Есть «приветы» из пролетарского класса: ремень безопасности не регулируется по высоте, а на спинках передних сидений нет карманов.

Но зато (что намного важнее для нашей потенциальной семьи), здесь пять полноценных мест, просто гигантский багажник (при сложенном заднем ряде – три тысячи литров, вдумайтесь в эту цифру) и сдвижные двери. Если вы, как и я, постоянно вещаете на задний ряд: «Дети, открывайте двери аккуратнее, соседнюю машину не влепите!», то вам объяснять значимость такого решения не нужно.

Взрослая история

Равно как и объяснять, почему этот автомобиль стоит таких немалых денег. Но все-таки давайте разберемся, за что же мы платим свои кровные.

  Тест-драйв Volkswagen Touareg. Серое вещество

Volkswagen Caddy четвертого поколения очень толково и удобно сделан, в нем приятно находиться за рулем и на пассажирском месте сколь угодно долго – это причина номер один; в его родословной роятся сплошные топовые представители марки и огромное инженерное наследие – это причина номер два; и, наконец, номер три – он надежен и хладнокровен, как вышколенный персональный ассистент. И очень маловероятно, что поставленные владельцем задачи его вгонят в краску.

Складывается практически безупречная картина, если бы не одно «но». А… можно дешевле? Можно! Если по­играться с опциями и комплектациями, можно вы­играть определенную сумму.

Но в случае с пассажирским Caddy счастье обладания все равно будет дорогим. Сравнивать ценники на грузовые и пассажирские Caddy смысла нет, поскольку идеологически эти автомобили принадлежат к совершенно разным классам (несмотря на сходство платформ и агрегатов). Поэтому оценивать нужно целесо­образность вложений исходя из потребностей не грузов, а людей, которые в нем будут ездить. А они – мы уверены – оценят.

Очень вместительная машина с пятью честными посадочными местами, по-легковому понятная и простая в управлении, пара из 2.0 TDi и 6-ступенчатой DSG – одно из лучших современных сочетаний

Не хватает отдельных «фишек» в комплектации, вертикальная раскачка на неровностях, высокая стоимость дорогих версий