Chevrolet Captiva. Стоит ли он своих денег?

Chevrolet Captiva

Несмотря на эмблему Chevrolet, этот автомобиль разработан корейскими инженерами и назывался на родине Daewoo Winstorm. Ее основные конкуренты — компактные кроссоверы от Hyundai и Kia. Только вот Chevrolet заметно крупнее своих соотечественников. Вероятно, потому, что выпускался он как в пяти-, так и в семиместном исполнении, и только в 5-дверном кузове.

В Украину машина поставлялась исключительно с полноприводной трансмиссией, хотя в Европе продавались и версии с приводом только на передние колеса. Моторов у нас поначалу было только два, и оба бензиновые: объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.). Спустя некоторое время к бензиновым силовым агрегатам добавился 2,2-литровый (184 л.с.) турбодизель. Четырехцилиндровыми двигателями стандартно оснащалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а за доплату предлагался 5-диапазонный автомат. Флагманский V6 сочетался исключительно с автоматической трансмиссией.

Пользователь оценит

Chevrolet Captiva не блещет отточенной управляемостью, да и в салоне не так просторно, как того ожидаешь. Довольно тяжелому кроссоверу явно не хватает базовой бензиновой «четверки». А V6 оказался прожорливым и не настолько тяговитым, как хотелось бы. Однако и явных провалов у машины нет — в качестве недорогой, умеренной в содержании семейной лошадки она подходит как нельзя лучше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi Q3 2011-2018. Дизель лучше бензина

Что касается комплектации, то в стандарте Captiva оснащена четырьмя подушками безопасности, системами AБС и ESP, кондиционером, подогревом зеркал, CD-магнитолой и парктроником. Версия LT дополнительно предусматривает климат-контроль вместо кондиционера, датчики света и дождя. Причем за третий ряд сидений, коробку-автомат, кожаный салон, CD-чейнджер и 18-дюймовые колеса надо было доплачивать отдельно.

Не шедевр, конечно…

Самый востребованный двигатель 2,4 л (136 л.с.) чувствителен к качеству топлива. Если оно плохое, быстро выходят из строя свечи зажигания, датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха. Барахлит электрика мотора: к 50 000 км сдается генератор. Примерно к этому пробегу подгорают пятаки стартера. Деталь менять необязательно, ее можно отремонтировать в специализированных мастерских.

Нередко движок теряет масло из-за банальной течи поддона картера — прокладки не предусмотрено, поддон сажается на герметик. Более современный двигатель — V6 . Его головка и блок цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Этот мотор заметно дороже «четверки» в содержании и ремонте, а также отличается высоким потреблением топлива. Многие владельцы предпочитают устанавливать газобаллонное оборудование, которое через два-три года полностью себя окупает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Изучаем надежность хэтчбека Mitsubishi Colt (2002-20012)

К механическим коробкам передач нареканий практически нет. Со временем может разболтаться кулиса рычага, отчего и без того не совсем четкие переключения ступеней становятся «размытыми». Автоматы ремонтировали редко, но, если приходилось, в основном это была связка с бензиновым V6.

Из минусов эргономики салона Captiva отметим отсутствие регулировки руля по вылету и короткую подушку сиденья. Рестайлинг оживил интерьер за счет новой панели приборов и большого ЖК-экрана в центре передней панели.

Полностью независимая подвеска не столь крепка, как хотелось бы. Быстро изнашиваются опорные подшипники. Не столь долговечны амортизаторы, причем задние «кончаются» быстрее передних. Примерно к 50 000 км придется раскошелиться на передние ступичные подшипники. Чуть больше отпущено передним. На этом фоне стойки стабилизатора — долгожители.

Достоинства и недостатки

+ Низкая стоимость запасных частей, хорошие потребительские качества, неплохая шумоизоляция, семиместный салон.

— На вторичном рынке почти нет дизельных версий, тесный в задней части салон, аморфная управляемость, высокие крены в поворотах.

Двигатель

Наиболее востребованный мотор — бензиновая 2,4-литровая «четверка». Первым делом на подержанной Captiva 2.4i поинтересуйтесь, не менял ли первый владелец ремень ГРМ, срок службы которого регламентирован 60 000 км. Если нет, обновите его вместе с роликами. Заодно проверьте состояние водяного насоса — он стабильно выдерживает две замены ремня ГРМ. На V6 проведите также полную компьютерную диагностику — двигатель в эксплуатации гораздо затратнее 2,4-литрового. К тому же у него повышенный аппетит к моторному маслу — до 150 г на 1000 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать подержанный Skoda Rapid?

Трансмиссия

Коробки передач долговечны, зато в полноприводной трансмиссии не столь надежна муфта привода задних колес — она быстро перегревается при долгом буксовании. Вышедшая из строя крестовина меняется вместе с карданом.

Подвеска

В передней подвеске после 50 000 км придется менять опорные подшипники стоек заодно с амортизаторами, а также ступичные подшипники. Стойки стабилизатора выдерживают до 75 000 км, а шаровые опоры — до 100 тысяч. В задней подвеске стойки стабилизатора и амортизаторы держатся до 80 000 км. К 100 000 км ступичные подшипники можно поменять два раза.

Кузов

Кузов неплохо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие слабое. Облезает хром на внешних деталях декора. Есть проблемы и с салонным оборудованием: глючит
проводка эйрбэга, выходит из строя компрессор кондиционера — заклинивает его муфту. Требуется апгрейд компьютера…