Что нужно знать при покупке подержанного Volkswagen Golf 6 (2008-2013)

Volkswagen Golf 6

За более чем 40 лет производства имя Golf стало нарицательным, причем это произошло почти в самом начале — при появлении второго поколения. Совсем недавно дебютировала уже восьмая генерация, но сегодня мы поговорим о шестой, которая весьма популярна на вторичном рынке.

У Golf VI традиционно было множество кузовных модификаций: 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и хэтчбек с высокой крышей Golf Plus, а также купе и кабриолет. Седан, появившийся в 2010 году, представляет собой отдельную модель.

На украинском рынке преобладают дилерские машины. Golf VI стал технически сложнее, однако его простые версии отличаются отменной ремонтопри­годностью.
На Volkswagen Golf VI устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (102 л.с.) и с турбонаддувом 1.2 (105 л.с.), 1.4 (122 и 160 л.с.), а также 2-литровые (210 и 271 л.с.), устанавливаемые на «заряженные» версии GTI и R. Турбодизели представлены моторами объемом 2,0 л (140 и 170 л.с.). Коробки передач — механические 5- и 6-ступенчатые, а также роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне, и 7-ступенчатая с сухими сцеплениями. Кроме переднеприводных версий есть модификации с трансмиссией 4х4.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen представил мощный Golf R с дрифт-режимом

Лидер в классе

Golf VI по всем показателям задавал тон своим одноклассникам. Это касается и комплектации, которая была довольно щедрой. В базовое исполнение Trendline украинского Golf VI кроме AБС, шести подушек безопасности, электропривода передних стекол и боковых зеркал с подогревом входил кондиционер. Версия Comfortline дополнялась литыми дисками, задними электростеклоподъемниками и велюровой обивкой салона. Вариант Highline дополнительно предусматривал борткомпьютер, 16-дюймовые легкосплавные диски, обшитые кожей руль и рычаг КП, а также передние спортивные кресла.

Интерьер Golf всегда был эталоном в классе по эргономике, добротности материалов и качеству исполнения, и шестое поколение модели это только подтверждает

Проще — лучше

На вторичном рынке присутствуют все модификации Golf VI — как дилерские версии, так и автомобили, ввезенные из стран Европы и даже из Америки. Базовый 1,6-литровый мотор считается самым беспроблемным. В комплектациях начального уровня он устанавливался в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. С точки зрения надежности этот вариант Golf VI самый беспроигрышный. Мотор безоговорочно надежен и долговечен. Надо лишь вовремя обновлять ремень ГРМ, срок службы которого — 120 000 км. От украинского топлива на пожилых версиях выходят из строя лямбда-зонды, датчики массового расхода воздуха, а изредка — и катализатор.

Популярные турбомоторы с непосредственным впрыском объемом 1,2 (105 л.с.) и 1,4 л (122 л.с.) заметно дороже в эксплуатации, да и проблем с ними больше, чем с базовым. Эти моторы требовательны к качеству топлива, отчего «горят» свечи и катушки зажигания, плохо работают датчики кислорода и массового расхода воздуха. Такие двигатели боятся перегрева, поэтому следить за системой охлаждения следует строго. Из-за нарушения теплового режима бывали случаи выхода из строя турбин и даже прогорания поршней. Турбодизели с системой Common Rail очень надежны, но требовательны к качеству топлива, из-за которого в группе риска — топливный насос и форсунки впрыска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Porsche Cayenne (958). Деньги на ветер?
Стильный и элегантный Golf из поколения в поколение традиционно остается узнаваемым

В трансмиссии создают проблемы обе коробки DSG. К 80 000 км на 6-ступенчатой потребуется замена пакета сцеплений; на 7-ступенчатой это произойдет еще раньше. Замену сцепления нередко производят заодно с двухмассовым маховиком.

В подвеске к 60 000 км изнашиваются стойки стабилизатора и опорные подшипники.

Достоинства и недостатки Volkswagen Golf 6

+ Высокая надежность. Дорогие отделочные материалы. Отличная шумоизоляция. Хорошие потребительские и ходовые качества.

— Достаточно высокая стоимость. Дорогие запчасти и сервис.

Двигатель

Самые востребованные — бензиновые 1,6 и 1,4 л с турбонаддувом. Атмосферник безотказен и неприхотлив, а 1.4 Turbo капризнее в эксплуатации и после 100 000 км расходует много масла. Дизели надежны и недороги в содержании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать старенький Volkswagen Sharan?

Трансмиссия

На механической КП к 100 000 км пробега начинают «потеть» сальники, может потребоваться замена подшипников. В DSG к этому времени изнашивается блок гидроклапанов. В группе риска — и двухмассовый маховик на мощных версиях Golf VI.

Подвеска

В передней подвеске со стойками McPherson непредвиденных расходов не будет. Даже такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора, служат 60 000 км. Примерно столько же отпущено опорным подшипникам амортизаторных стоек. В рулевом управлении рейка считается неремонтопригодной — дилеры меняют ее в сборе. Задняя подвеска потребует к себе внимания при 80 000 км, когда придется обновлять стойки и втулки стабилизатора. Остальные детали (рычаги и их сайлентблоки) выдерживают в два раза больше. К 120 000 км изнашиваются амортизаторы.

Электрика

В электрооборудовании периодически глючит подсветка задних номерных знаков на пятых дверях универсалов. Бывали случаи отказа обогрева сидений и электрического стояночного тормоза. Довольно часто перегорают лампочки ближнего света фар и габаритов, а также стояночного тормоза.