Стоит ли покупать подержанную Subaru Impreza

Бессмысленно предъявлять к этому автомобилю претензии с точки зрения эстетики и престижа. Он о другом: о драйве и, как выяснилось, о надежности

Кмоменту появления третьего поколения модели, то есть всего за полтора десятка лет, Impreza успела стать культовым автомобилем. Непохожая на других, мы бы даже сказали особенная. Нет, третья Impreza, как и ее предшественницы, не стала эталоном или автобожеством. Просто владеют таким автомобилем по большей части не обыватели, а люди, способные оценить истинные автомобильные прелести. В 2007 году новая Impreza спровоцировала своей слегка потухшей по сравнению с предшественницами внешностью немало вопросов. Нет, ее основные черты – симметричный полный привод, оппозитные двигатели и «горячие» версии WRX и WRX STI – остались. Просто от дизайна ждали чего-то более радикального и, если хотите, соответствующего жанру этого автомобиля. Не дождались, пришлось довольствоваться тем, что есть.

Только специалист

А между тем японцы хотели продавать свой седан и хэтчбек С-класса в массовых количествах, а не только автоманьякам. Поэтому помимо 2,5-литровых турбомоторов мощностью от 230 до 300 л.с. для заряженных версий в Subaru предлагали 1,5- и 2-литровые атмосферники мощностью 107 и 150 л.с. соответственно. Многие до сих пор недоумевают, зачем нужен в общем-то вяленький 1,5-литровый моторчик с двумя головками блока и прочими «прелестями» оппозитника. Впрочем, он стал наиболее массовым. К моторам предлагались 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая «механика». А позже, в 2010 году, появилась возможность купить машину с бесступенчатым вариатором.

Цены на Subaru всегда были высокими. Считается, что это оправдано надежностью и ездовыми талантами автомобилей. Так, по сути, и было. Наиболее ресурсным из всех считается 2-литровый атмосферник. Однако даже турбины спокойно выхаживают в Impreza по 150 000 и более километров, оставаясь совершенно сухими.

С трансмиссиями история схожая: нареканий минимум и ресурс о-го-го, хотя нарваться на «ручку» с запиленными синхронизаторами (для версий WRX и STI) проще простого. МКП должна включаться без треска и закусываний, а «автомат» должен плавно и без рывков переключать передачи. Возможные незначительные неисправности решаются минимальными средствами, а серьезная неполадка – случай из ряда вон. Впрочем, эти машины чаще других эксплуатируются в предельных режимах и попадают в ДТП, поэтому при покупке Impreza, особенно с турбомотором, в обязательном порядке рекомендуем обратиться для диагностики на официальный сервис. «Поймать» местные неисправности и «косяки»-недоделки сумеет только специалист с соответствующим оборудованием под рукой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать подержанную "трешку" BMW (2005-2011)

Без экстрима

Полностью оцинкованный кузов позволяет долго не бояться коррозии. Однако на 6–7-летнем автомобиле наверняка и фары, и эмблема уже помутнеют, а по кромке крышки багажника даже могут пойти «рыжие паучки». К электрике и электронике владельцы таких машин предъявляют минимум претензий. А вот высочайший уровень шума от шин и дороги в гулком и трескучем салоне Impreza стал притчей во языцех на специализированных форумах. Владельцы в массовом порядке оснащают автомобили дополнительной шумоизоляцией.

Но самых теплых слов заслуживает подвеска. Жесткая, но предельно ловкая и крепкая. Именно ее стоит благодарить за великолепную управляемость. Ремонт подвески – мероприятие недешевое, но заниматься им придется нечасто. За исключением стоек и втулок стабилизаторов (могут потребовать замены на 30 000 км), остальные детали, включая амортизаторы и наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 000 км, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше.
Что же в итоге? Дорого, непремиально, шумно… Зато надежно, эффективно и безопасно. И не стоит бояться высоких цен на запчасти. Они бывают нужны лишь изредка, если автомобиль эксплуатируется без экстрима.

Высокие показатели надежности двигателей, трансмиссий, подвески и электрики. Отличная управляемость и динамика
Симметричный постоянный полный привод, безопасность

Высокая стоимость обслуживания и комплектующих. Шумоизоляция
Отсутствие в регионах хороших специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей этой марки

Масло

Особенно на турбированных версиях необходим строгий контроль уровня масла. Даже вполне рабочие моторы могут расходовать от замены до замены 2–3 л масла (иногда вплоть до 5 л). Желательно вместо «нулевки» с вязкостью 0W30 использовать синтетическое масло. От недостатка вязкости страдают высоконагруженные узкие шейки оппозитного субаровского двигателя.

Трансмиссия

Как и прочие неполадки в Impreza, неполадки с трансмиссией могут возникать из-за неправильной эксплуатации. Но есть и условно слабые места. Например, в 5-ступенчатой МКП это шестерня и первичный вал 3-й передачи, которые быстро изнашиваются в результате частых и резких разгонов. Ну а диск сцеп­ления на WRX STI меняется в среднем раз на 30 000 км пробега. В противном случае следом за диском придет в негодность и маховик.

Двигатель

Меняем свечи раз в 30 000 км, с той же частотой промываем форсунки и блок дроссельной заслонки. Замена ремня ГРМ каждые 100 000 км. Будет нелишним заменить за компанию водяной насос и сальник коленчатого вала. Что же касается повышенного расхода масла, которым грешат эти моторы, то механики считают расход в 700 г на 1000 км допустимым максимумом. Больше – ищем неисправности.  У турбомоторов нередки случаи перегрева, а вы­явить, скажем, прогоревшую прокладку головки блока цилиндров дилетанту непросто. Нужен осмотр специалиста. Последствия недосмотра могут оказаться плачевными и весьма дорогостоящими.

Тормоза

С деталями тормозной системы ситуация стандартная: передние колодки и диски в среднем бегают по 30 000 и 60 000 км соответственно. Задние накладки стираются к сорока тысячам, а диски выхаживают по 100 000 км и даже больше. Как тормозить?