Кто придумал пикапы?

Все знают, что США — страна пикапов. И это чистая правда. Кто придумал пикапы и почему грузовые-­бортовые модели стали там так популярны?

Bсе началось с простой идеи — на «голое» автомобильное шасси установили изготовленный вручную кузов, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Такие смешные на первый взгляд машинки ездили по территории автомобильного завода Chevrolet и перемещали узлы и механизмы из одного цеха в другой. Сотрудникам предприятия нововведение понравилось. Руководство его тоже одобрило. Подключились инженеры, и вскоре модели с уже фабрично изготовленным кузовом начали собирать на конвейере.

Пионерская привычка все свое возить с собой, возникшая еще до формирования самой нации, наложилась на действительную практичность маленьких грузовичков, и в считаные годы пикапы Chevrolet стали неотъемлемой частью истории интенсивно развивающейся страны. Они выполняли самые тяжелые сельскохозяйственные работы, доставляли строительные инструменты и материалы, трудились на лесопилках, а также вывозили своих хозяев на отдых за город и в путешествия по стране. Постепенно дело дошло до того, что из сугубо утилитарных транспортных средств грузовые пикапы стали типичными семейными автомобилями.

Кверху клапанами

В 1930 году на смену грузовым шасси пришли пикапы грузоподъемностью 0,5 т со стальной кабиной и установленным на заводе кузовом. Сердцем новых пикапов стал рядный шестицилиндровый двигатель. Выпуск этого агрегата начался еще в 1928 году. Его конструктивная особенность заключалась в верхнем расположении клапанов. Рядные «шестерки» стали характерной чертой легковых автомобилей и пикапов Chevrolet следующих десятилетий. На фото вверху — Chevrolet Roadster Delivery.

После депрессии

В середине 30­-х, когда экономика США начала восстанавливаться после Великой депрессии, Chevrolet представила новые модели пикапов серии GC с обтекаемыми кузовами. Модели 1937 года получили усиленный кузов и 78­-сильный двигатель, а полутонный пикап Chevrolet под наблюдением Американской автомобильной ассоциации проехал 10 245 миль через весь континент.

Кабину больше, кузов шире!

В 1947 году началось производство пикапов серии Advanced Design — первых среди всех автомобилей General Motors, полностью обновленных после войны. Покупатели хотели получить более просторную кабину и более широкий кузов. Дизайнеры Chevrolet пошли им навстречу, и с этих пор предпочтения американцев сместились в сторону крупных автомобилей…

С места в карьер

Во время послевоенного бума 50-­х покупатели стали более требовательными к дизайну и техническим характеристикам пикапов. В связи с этим в 1955 году публике представили новые пикапы семейства Task Force, дизайн которых перекликался с легковыми моделями Bel Air, а также предложили двигатель V8. В этом же году был выпущен Cameo Carrier (на фото) — стильный пикап, более уместный у роскошной виллы, чем на ферме или стройплощадке.

Легковой и полутонный

Роскошная модель Cameo Carrier производилась только до 1958 года, однако она стала предшественницей новых поколений хорошо оснащенных «пикапов личного пользования» — El Camino. Выпущенный в 1959 году El Camino первого поколения отличался эффектным дизайном с характерными для того времени «килями», как на легковых Chevrolet, и функциональностью полутонного пикапа. Однако вскоре восторги по поводу дизайна поутихли, и в 1960 году производство модели было приостановлено. В 1964 году Chevrolet возродила El Camino, но уже на базе новой модели Chevelle. В эпоху масл­-каров на него устанавливали мощный двигатель V8 с увеличенным блоком цилиндров.

Автобус без крыши

В ответ на растущий спрос на компактные автомобили в 1960-­х компания Chevrolet выпустила новую линейку моделей с передним приводом. Среди них был и заднемоторный пикап Corvair 95. Его кузов в комплектации Ramp­Side оснащался боковой дверью с правой стороны, что существенно снижало погрузочную высоту. Также выпускались версии Panel truck и пассажирский микроавтобус. Несмотря на стильный дизайн, Corvair 95 не пользовался спросом. Продав всего 851 автомобиль, компания прекратила его выпуск.

Все по паркам да по зонам

Достаточно один раз взглянуть на любой из пикапов Chevrolet 1967 года выпуска, чтобы понять, что их облик полностью обновился. Самыми характерными чертами стали низкий силуэт кузова и большие колесные арки. В подвеске теперь применялись пружины, а не рессоры. В соответствии с модными тенденциями в этом году появилась возможность заказа пакета Custom Sport Truck, добавляющего нотки роскоши внешней отделке и оборудованию салона. В 60-­е годы сеть скоростных автомагистралей в США открыла американцам доступ к национальным паркам и зонам отдыха. Покупатели, предпочитающие проводить там досуг, по достоинству оценили линейку двигателей V8, которые обеспечивали пикапам достаточный крутящий момент для буксировки прицепа или дома на колесах.

Экономия по-японски

Пикап Chevrolet LUV был создан совместно с компанией Isuzu. Он оснащался 4-­цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и четырехступенчатой механической трансмиссией. Несмотря на скромные характеристики, LUV был полноценным пикапом грузоподъемностью 500 кг с лонжеронной рамой и кузовом длиной 1,8 м. Из­-за роста цен на топливо он надолго обосновался на американском рынке.

Для молодежи на корпоративах

Chevrolet S-10 образца 1982 года стал первым компактным пикапом американского производства — хоть он и был крупнее импортного Chevy LUV, но все равно не дотягивал до полноразмерной модели C/K. На автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель мощностью 82 л.с., а единственный в классе 110-сильный V6 был доступен в качестве опции. С таким арсеналом силовых агрегатов S-10 мог перевозить до 680 кг и буксировать прицепы весом до 1814 кг. Просторная кабина и высокий по сравнению с аналогами уровень оснащения сделали S-10 необычайно популярным. Формируя основу модельной линейки Chevrolet, он привлек внимание как молодых покупателей, ищущих свой первый автомобиль, так и различных компаний, нуждающихся в надежном автомобиле для тяжелых работ.

Все в семью, все в кузов

Постепенно пикапы мигрировали с ферм и стройплощадок на парковки перед пригородными домами американцев. Представленный в 1988 году новый Chevrolet C/K только ускорил эту тенденцию. Пикап обладал улучшенной аэродинамикой, полным набором современных электронных систем и более качественной отделкой салона. На выбор покупателям предлагалась широкая линейка двигателей — от V6 (4,3 л) до дизельного V8 (6,2 л). Для повышения жесткости кузова в его конструкции использовалась стойкая к коррозии гальванизированная сталь. Хорошие ходовые качества и стильный дизайн помогли полноразмерным пикапам стать семейными автомобилями, каковыми они являются сегодня.

И друг мой грузовик

Выпуск полноразмерных пикапов под названием Silverado начался в 1999 году. Старт производства совпал с самым бурным этапом в истории развития американского автопрома. Характерными чертами дизайна новых пикапов стали напористость и целеустремленность, интерьер Silverado соответствовал самым современным требованиям рынка: все большее и большее количество клиентов хотело получить комфортабельный и даже роскошный автомобиль.

Крыша с кузовом, кабина — нет

Благодаря Silverado 2004 года пикапы малой грузоподъемности со сдвоенной кабиной заняли лидирующие позиции на рынке полноразмерных пикапов, составляя более двух третей от общего объема продаж. Кабина с двумя рядами сидений превратила пикап в полноценный многоцелевой автомобиль. Chevrolet SSR — единственный в мире пикап­-кабриолет! Жесткая крыша его кабины автоматически складывалась в специальный отсек, а кузов был накрыт плоской подъемной крышкой.

Половина в отключке

Поколение Silverado 2007 года обладало улучшенными техническими характеристиками и топливной экономичностью, сохраняя при этом надежность легких грузовых моделей Chevrolet. Пикап получил пружинно­-гидравлические амортизаторы передней подвески, а также реечное рулевое управление для улучшения ходовых качеств и управляемости. Для экономии топлива в новых двигателях V8 объемом 5,3 и 6,0 л четыре из восьми цилиндров могли отключаться автоматически.

Настоящее и будущее

В то время как большие пикапы являются основой американской экономики, их среднеразмерные модификации востребованы и за пределами США. Так, Chevrolet Colorado создан с целью увеличения присутствия марки Chevrolet на развивающихся мировых рынках. Разработанный инженерами бразильского подразделения GM пикап был запущен в производство в ноябре 2012 года в Таиланде. В США он предлагается как альтернатива для тех покупателей, которым не нужен полноразмерный пикап.

Впрочем, спрос на большие «траки» также не ослабевает…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.