Противостоим коварностям зимы с Nokian Hakkapeliitta R3 225/45 R17

Nokian Hakkapeliitta R3 225/45 R17

Вот дождались, так дождались! Первая половина зимы в этом году выдалась настолько «беззубой», что в пришествие действительно крепких морозов и снега по колено как-то даже не верилось. А когда все это случилось, многие автомобилисты схватились за головы – то «ласточка» не завелась утром, то шины «не гребут» по сугробам на скользких подъемах. А нам, напротив, только радость, потому что и редакционный автомобиль у нас новенький, и шины мы подобрали для него правильные – Nokian Hakkapeliitta R3 размерностью 225/45 R17. В январе мы рассказывали вам о ключевых особенностях этой модели и обещали делиться наблюдениями и впечатлениями в ходе реальной эксплуатации. Ну что же, рассказать уже есть о чем…

Позади 2000 километров по дорогам Киевской, Полтавской, Харьковской и Донецкой областей. Качество покрытия было разным – от идеального до побитого ямами асфальта, сухое, мокрое, заснеженное и в подтаявшей каше. И температура воздуха – от -24 до +8 градусов. В общем, все, что только можно…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какими должны быть зимние шины будущего

Обратите внимание, что все изложенное ниже – не истина, подкрепленная точными замерами с помощью специального оборудования, а исключительно субъективное мнение автора, основанное на многолетнем опыте эксплуатации шин разных брендов и ценовых категорий.

Сухо. В принципе, любая зимняя шина вполне прилично ведет себя на сухом асфальте. Но тут есть один важный момент – не всякая зимняя шина сохраняет свои характеристики при температуре воздуха ниже -20оС. У Nokian Hakkapeliitta R3, как у настоящей «скандинавки» с этим вообще никаких проблем нет. Она не «задубела», не потеряла сцепные свойства и устойчивости при торможениях. И, как следствие, не пошатнула уверенности водителя в том, что автомобиль у него под контролем.

Мокро. Вероятно, это единственное состояние дорожного покрытия, на котором скандинавская Nokian Hakkapeliitta R3 принципиально уступает центрально-европейским шинам. И это вполне логично – слишком разные у них философии. Но это совершенно не значит, что наша испытуемая ведет себя на мокрой дороге плохо или непредсказуемо. Нет, она успешно противостоит аквапланированию на разумных для этого скоростях, хорошо держит прямолинейную траекторию, но не так уверенно, как «европейка», ведет себя при интенсивных торможениях. Впрочем, никто из производителей шин скандинавского типа этого не скрывает, что вполне наглядно отражено на этикетке стандарта ЕС, приклеенной к каждой новой шине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новинки следующей зимы. Шипованные шины Nokian Nordman 8

Снег и скользко. Тут Nokian Hakkapeliitta R3 в своей родной стихии. Особенно отчетливо это понимаешь, когда есть опыт езды по укатанному снегу на шинах не премиального сегмента. Там, где многие уже на тонкой грани потери сцепления и начала скольжения, Hakkapeliitta R3 упрямо держится за дорогу. Даже в моменты, когда веселья ради намеренно даешь больше «газа» на стартовом рывке и, казалось бы, шины должны уйти в шальной букс, ожидания не оправдываются – буксуют, да, но цепляются даже за скользкое покрытие, уверенно двигая машину вперед. Вот он, козырь зимних шин от самого северного производителя! Ну а гололед, он для любой фрикционной шины становится серьезным испытанием, всецело подвластным только шипованным экземплярам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подводим итоги теста шин Nokian Hakkapeliitta R3 225/45 R17

Шум. Акустический комфорт всегда важен, хоть он и сильно зависит как от качества шумоизоляции автомобиля, так и от размера шин, и типа дорожного покрытия. Наш редакционный Hyundai i30 Wagon не блещет шумоизоляцией колесных арок, что особенно заметно в дождь и на крупнозернистом асфальте, но в целом можно констатировать, что даже низкопрофильная Nokian Hakkapeliitta R3 225/45 R17 совершенно не напрягает гулом. Хотя стремиться инженерам-шинникам, конечно же, есть к чему.

До середины марта мы планируем осуществить еще одну большую поездку по стране протяженностью не менее 1500 км. Тогда-то и подведем итоги.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.