Тест шин Nokian WR Snowproof

Тест шин Nokian WR Snowproof

Финский городок Ивало за Северным полярным кругом стал уже своеобразной Меккой для автомобильных журналистов. Именно здесь едва ли не ежегодно компания Nokian Tyres – самый северный производитель шин – презентует свои новинки. Есть таковая и на предстоящую зиму. И это вовсе не модель скандинавского типа для суровых зим, как можно было бы предположить. Nokian WR Snowproof (так назвали новинку) разработана для Центральной Европы, где холодная пора года – это не всегда лютый мороз, снег по колено и нечищеные дороги. То же актуально, например, для южной и центральной части Украины. Так давайте же разберемся, чем фрикционная Nokian WR Snowproof может быть полезна нам с вами.

Первое и самое важное – это баланс характеристик. Инженеры Nokian Tyres уверяют, что им удалось добиться одинаково высокого уровня сцепления на разных типах покрытия – от сухого асфальта до снежного покрова. Не в последнюю очередь благодаря резиновой смеси Alpine Grip. Она адаптирована к работе как при низких температурах, так и в более мягкую погоду. Больше четырех лет инженеры и тест-пилоты Nokian Tyres обкатывали ее в поиске оптимального сочетания натурального каучука, силики и функциональных полимеров не только в Финляндии, но и по дорогам Испании и Германии.

Nokian WR Snowproof

И, конечно же, тщательно работали над стреловидным рисунком протектора, где каждая шашка и ламель филигранно отыгрывает отведенную ей роль. Протектор получился умеренно-агрессивным и во многом напоминает рисунок, знакомый по шинам линейки Hakkapeliitta. Значит это лишь то, что с отводом снега и слякоти из-под пятна контакта Nokian WR Snowproof справляется с предсказуемой легкостью.

  Тест-экспертиза 10 моторных масел. Какое лучше?
Nokian WR Snowproof
Протектор шины Nokian WR Snowproof эффективно удаляет снег и слякоть из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая уверенное боковое и продольное сцепление даже в глубокому снегу. Резиновая смесь Alpine Grip работает в широком диапазоне температур – от лютых северных морозов до мягких европейских зим.

Но одно дело уверенное прямолинейное движение и стабильность в поворотах на асфальте, будь он хоть сухим, хоть мокрым, а совсем другое – снежный и ледяной покров. Тут важен “зацеп” иного рода, особенно при разгоне и торможении. Но и на это у Nokian WR Snowproof есть весомый аргумент: многогранные “снежные когти” между блоками протектора и в плечевой зоне обеспечивают тот самый “держак”, который столь необходим на скользком покрытии.

Ну и последнее примечание: в Европе шины ценят не только за высокий уровень сцепления, но и за низкий уровень шума. Дабы все были довольны, в Nokian Tyres разработали для WR Snowproof технологию Silent Sidewall. Суть ее в том, что между боковиной и проектором, а также в бортах шины, используются особые составы резиновой смеси, которые гасят звуки и вибрации, генерируемые дорогой и самой конструкцией шины.

Nokian WR Snowproof
Зубцы особой формы “вгрызаются” в снег и другие мягкие покрытия, обеспечивая оптимальное сцепление при торможении и ускорении.

Первый контакт

Вооружившись всей полнотой теоретической информации, отправляемся испытывать Nokian WR Snowproof в деле. Специально для нас в окрестностях Ивало расчистили до асфальта несколько дорог, что на севере Финляндии обычно не практикуют. Пробуем пару раз активно ускориться, интенсивно тормозить, на относительно высокой скорости пройти пару поворотов. В пределах допустимой местными правилами скорости. Ну, хорошо, чуть нарушая, но ведь для благого дела же! Просто, чтобы убедиться, что слегка припорошенный снегом асфальт для Nokian WR Snowproof, как рельсы для трамвая – родная стихия. И, что интересно было проверить, шины действительно вышли на редкость тихими. Чтобы услышать их шелест, нужно в буквальном смысле навострить ухо.

  «Теплый» автомобиль: делаем из зимы лето

Nokian WR Snowproof

С укатанным снегом примерно та же история. Понятно, что таких агрессивных действий, как на асфальте, Nokian WR Snowproof не позволяет, но делает все возможное, чтобы автомобиль оставался под контролем водителя. На скоростной снежной дуге хорошо заметна эффективность протектора, генерирующего поперечное сцепление. На зимней дороге нет ничего важнее ощущения спокойствия и безопасности за рулем. Так вот, новая финская “липучка” эти ощущения дает, нивелируя разницу в поведении автомобиля при смене покрытия с асфальтового на снежное. Что в очередной раз подтверждает экспертизу и креативность инженеров Nokian Tyres.

Неожиданный вердикт

Вишенкой на торте насыщенного шинного дня в Лапландии стала возможность сравнить центрально-европейскую Nokian WR Snowproof со скандинавской Hakkapeliitta R3 и… летней шиной. И все это на отполированном до идеальной ровности ледяном покрытии замерзшего озера в “Белом аду” – знаменитом испытательном полигоне Nokian Tyres.

Летняя шина, понятное дело, никуда не поехала. “Липучкам” тоже пришлось непросто: обе более или менее уверенно справились с плавным разгоном, а вот на торможении примерно с 40 км/ч WR Snowproof субъективно показала себя даже лучше Hakkapeliitta R3. В трех попытках подряд!

На прилавках украинских шинных центров Nokian WR Snowproof можно будет отыскать в широком ассортименте типоразмеров – от 14 до 20 дюймов. В ряде регионов нашей прекрасной страны эта шина определенно сможет проявить свои лучшие качества.