Alfa Romeo откажется от спорткаров

Alfa Romeo откажется от спорткаров

Еще в прошлом году Alfa Romeo опубликовала так называемую “дорожную карту” развития своей модельной линейки до 2022 года. В ней среди прочего значились две гипотетических новинки откровенно спортивного характера – GTV и 8C. Но по последним данным, планы компании претерпели значительные изменения.

Как утверждает издание Automobile Magazine со ссылкой на исполнительного директора FCA Майка Мэнли, Alfa Romeo собирается заметно сократить свой модельный ряд ради оптимизации капитальных расходов. При этом в линейке останутся только те модели, которые с высокой долей вероятности принесут прибыль – то есть, будут потенциально массовыми, в отличие от заведомо нишевых спорткаров.

В финансовом отчете FCA за третий квартал можно обнаружить обновленную версию той самой “дорожной карты”, после изучения которой становятся понятны масштабы запланированного сокращения. По сути, из текущей линейки у Alfa Romeo останутся только седан Giulia и кроссовер Stelvio, причем итальянцы отказались даже от почти подтвержденного выпуска длиннобазных вариантов обеих моделей. Обновление седана и вседорожника назначено на 2021 год.

  Mazda разрабатывает инновационный дизельный мотор

А две появившихся в карте новинки – это снова кроссоверы. Один из них, судя по всему, представляет собой конвейерную версию относительно недавнего Tonale, которая должна выйти в свет уже в следующем году и в перспективе получить гибридную силовую установку. Второй же станет чисто электрическим и, по всей видимости, заменит собой покидающий линейку “Альфы” хетчбэк Giulietta. Ему обещали продолжение, но, как видимо, не сложилось.

Пока неясно, есть ли прямая связь между изменениями в планах Alfa Romeo и последовавшим совсем недавно заявлением о грядущем объединении альянсов FCA и Peugeot-Citroen в глобальный консорциум. Однако в качестве обоснования сокращения модельного ряда помимо оптимизации, сокращения расходов и сосредоточения в сильных сегментах рынка приводится еще и нежелание обострения внутренней конкуренции с другими брендами концерна.