Jaguar F-Pace пережил глубокую модернизацию

Jaguar F-Pace пережил глубокий рестайлинг

Jaguar F-Pace был первым кроссовером английской марки — он поступил в продажу в 2016 году, и теперь пришла пора для серьезного обновления. Модернизированный кроссовер показали в ходе онлайн-презентации из нового дизайн-центра Jaguar в Гейдоне.

Впрочем, главный инженер проекта Колин Киркпатрик не устает говорить, что это больше, чем просто плановый фейслифтинг. C ним трудно не согласиться: помимо немного освеженной внешности кроссовер получил совершенно новый интерьер — с другой, более богато отделанной передней панелью и современной мультимедиа-системой Pivi Pro. Не говоря уже о новой линейке силовых агрегатов, среди которых отныне — только рядные моторы унифицированного семейства Ingenium: бензиновые и дизельные, четырёх- и шестицилиндровые.

Изменения внешности невелики, хотя они и серьезнее, чем кажутся на первый взгляд: в списке новых деталей не только пластиковые навесные компоненты (бампера и оптика), но и штампованные внешние панели — капот и задняя дверь. В ходе рестайлинга англичане исправили главную нескладность исходного дизайна — хорошо различимый стык между капотом и передним бампером: у обновленной машины капот спускается к самой кромке передка, а сам капот приобрел более выраженную подштамповку по центру.

Радиаторная решетка и воздухозаборники в бампере слегка раздались в размерах, изменился их рисунок, а фары не только стали на сантиметр уже, но и получили новую светодиодную «начинку» — матричный головной свет и ходовые огни в форме сдвоенной буквы «J». Сзади — пятая дверь с трапециедальной нишей для номерного знака и фонари более лаконичных очертаний с иной графикой. Новый задний бампер получил фальш-патрубки выхлопной системы (впрочем, на мощных версиях они сделаны настоящими).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Jaguar Land Rover будет использовать V8 от Ford еще несколько лет

Внутри обновлённый F-Pace не оставляет ни малейшей возможности перепутать его с исходной моделью. Передняя панель совершенно новая, горизонтальным формообразованием напоминает текущие модели Range Rover, а ее двухцветная отделка не только выглядит наряднее, но и визуально добавляет простора: верх панели обтянут чёрной кожей, низ — в цвет кресел.

Уже привычную для Ягуаров шайбу автоматической коробки передач заменили селектором более традиционного вида — небольшим рычажком, установленным на наклонной центральной консоли. Шайбу сохранили в ином качестве — для управления режимами ездовой электроники: она размещена рядом с селектором автомата.

Логическим центром интерьера стал громадный тачскрин мультимедиа-системы Pivi Pro диагональю 11,4 дюйма — изогнутый, обрамленный тонкой магниевой рамкой. Новое семейство бортовой электроники дебютировало на внедорожнике Land Rover Defender, а в Ягуарах впервые появилось на электромобиле I-Pace. Новый мультимедиа-комплекс перекочевал на F-Pace вместе с полностью переработанной электронной архитектурой автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Jaguar выпустит конкурента Tesla Model 3

Главные особенности системы Pivi Pro — два процессора Qualcomm Snapdragon 820Am, операционная система реального времени Blackberry QNX и пара независимых модемов, позволяющих совмещать прослушивание музыки со стриминговых сервисов и загрузку обновлений для софта. Такой мультимедиа-комплекс входит в стандартное оснащение кроссовера F-Pace в большинстве комплектаций.

Интерфейс системы Pivi Pro отличается широкими возможностями кастомизации и в то же время простотой — 90% функций доступны в пределах двух нажатий от домашнего экрана. В связке с ним работает виртуальный щиток приборов диагональю 12,3 дюйма и цветной проекционный дисплей. Мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и китайский Baidu Life. В головном устройстве штатно предустановлен стриминговый сервис Spotify. По протоколу Bluetooth можно подключить сразу два смартфона, а хот-спот wi-fi может раздавать доступ в интернет для восьми устройств.

Полностью пересмотрена гамма силовых агрегатов: на смену бензиновым и дизельным V6 пришли рядные моторы 3.0 семейства Ingenium, унифицированные с четырехцилиндровыми моторами. Кроме того, появился подзаряжаемый гибрид. Дизельные «четверки» 2.0 вместо трех версий (163, 180 и 240 сил) предлагаются после модернизации в двух градациях по мощности: 163 или 204 л.с. Бензиновая «четверка» теперь доступна только в базовой 250-сильной версии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Jaguar и Land Rover появятся бесконтактные сенсорные дисплеи

Но теперь появился мощный гибридный вариант F-Pace P400e с возможностью подзарядки: у него 300-сильный турбомотор 2.0 работает в связке со 143-сильным электромотором, встроенным в коробку передач, и литий-ионной батареей емкостью 17,1 киловатт-час, спрятанной под полом багажника. Силовой агрегат совокупной отдачей 404 л.с. дает впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды. На одной зарядке гибрид может проехать до 53 километров без включения бензинового двигателя.

Шестицилиндровые двигатели уже знакомы по автомобилям Land Rover и Range Rover. Трехлитровый дизель с двумя турбинами развивает 300 л.с. и разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,4 секунды. Бензиновая «шестерка» с двухвитковым турбокомпрессором и электронагнетателем будет доступна в двух градациях по мощности: 340 и 400 л.с.

На машинах для европейского рынка все дизели и трехлитровый бензиновый мотор оснащаются системой «мягкого гибрида» — то есть на низких оборотах и большой нагрузке двигателю приходит на помощь ременной стартер-генератор, который в обычных условиях отвечает за систему старт-стоп.