Прототип Skoda Eniaq обкатывают на Нюрбургринге

Прототип Skoda Eniaq обкатывают на Нюрбургринге
Так называемый мул слеплен из Тигуана, под который подвели новую «тележку». У него более «толстое» днище, скрывающее батарею, перекроенные бамперы спереди и сзади, а еще разрезанный поперек кузов, получивший в центре вставку в несколько сантиметров.

В эру массовых электромобилей марка Skoda шагнула весной этого года с батарейным субкомпактом Citigoe iV, скроенным на основе обычной модели Citigo. Но главные надежды в этой области связаны с всефольксвагеновской электрической платформой MEB. Первой Шкодой на MEB в 2020 году станет кроссовер. Недавно обнаруженные заявки на торговую марку намекнули на два варианта его имени: Eniaq или Enyaq. Первая буква явно взята от слова electric, а окончание помещает машину в линейку паркетников Шкоды. И Eniaq/Enyaq уже вышел на дороги и на Северную петлю, правда, в оболочке от Тигуана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault раскрыла внешность новых Logan и Sandero

Первая серийная модель концерна Volkswagen на MEB, хэтчбек Volkswagen ID.3, показала, чего можно ждать от сородичей по части батарей. Там их три, на полную ёмкость 48 кВт•ч (используемая 45), 62 (58) и 82 (77). Последняя означает 550 км запаса хода на одной зарядке по стандарту WLTP. В паркетнике должны также прописаться два электромотора: передний (102 л.с., 150 Нм) и задний (204 л.с., 310 Нм). Теоретически возможно создание упрощенной моноприводной версии, только с задним электродвигателем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai представил новое поколение Tucson

Модель Skoda Eniaq в ближайшие год-два обретет сразу нескольких близких родственников, идентичных по платформе и агрегатам, но весьма существенно различающихся внешне. Это кроссоверы Audi Q4 e-tron, Volkswagen ID.4 (такое имя будет у него в серии), предсказанный концептом ID. Crozz, а также Cupra Tavascan.

На этом список вряд ли будет завершен, даже если говорить исключительно про электрические кроссоверы и только на означенной платформе. Недавно в интервью изданию Autoblog менеджер Audi по MEB Маркус Ешке заявил, что бренд рассматривает постройку на этой платформе более спортивной версии Q4 и седана. Хэтч AI:ME в тот раз упомянут не был, но вряд ли дело обойдется без ингольштадтского аналога ID.3 и Эль Борна. Впрочем, это уже другой сегмент.