Skoda представила субкомпактный кроссовер Kushaq для индийского рынка, который на поверку оказался упрощенной версией европейского Kamiq, но выглядит при этом более мускулисто благодаря меньшей площади остекления и толстому пластиковому обвесу по нижнему периметру кузова.
Kushaq — первая из четырtх новинок, с которыми концерн Volkswagen хочет закрепиться в Индии. Предвестник Кушака в виде концепта Vision IN был показан в феврале прошлого года. Серийная машина, конечно, выглядит попроще, чем концепт, но все ключевые особенности дизайна сохранены, а «лишние» удалены: например, выдвижные дверные ручки на бюджетном кроссовере никому не нужны, равно как и «бревно» с подстаканниками между двумя раздельными задними креслами.
В основе Kushaq лежит модульная платформа MQB-A0-IN, то есть глобальная MQB-A0, адаптированная под нужды индийского рынка. В переводе с маркетингового на понятный это означает, что Kushaq не имеет современных система активной безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль, система автоматического аварийного торможения (AEB), контроль за полосой движения и проч. В базе — только две фронтальные подушки безопасности и ESC (система стабилизации), но в богатых комплектация будет шесть подушек, камера заднего вида, обычный круиз-контроль, датчики дождя и света, автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний.
Колесная база у Кушака — 2651 мм (такая же, как у европейского Kamiq), габаритная длина — 4221 мм, дорожный просвет — 188 мм. Объем багажника — 385 л. Под капотом — один из двух бензиновых турбомоторов: 1.0 TSI (115 л.с.) сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», 1.5 TSI (150 л.с.) — с 6-ступенчатой «механикой» или с 7-ступенчатой коробкой DSG («автомат» типа DCT, то есть с двумя сцеплениями). Привод — только передний.
Салон исполнен довольно старомодно: сохранились физические кнопки, массивный рычаг-селектор АКП, стрелочные приборы, но европейский сенсорный вирус поразил блок климат-контроля индийской машины, а мультимедийный планшет сместил в область пупка центральные воздуховоды, причем в базе диагональ планшета всего 7 дюймов (в богатых комплектациях — 10 дюймов). Общий объем разбросанных по салону емкость для мелочей составляет 26,2 л.
Skoda Kushaq будет продаваться только в Индии, там его производство локализовано на 95%, а потому вряд ли он будет продаваться где-то еще.