BMW K 1600 GT. Шесть без козыря

BMW K 1600 GT

Главный козырь — это цена. Но новый турер от BMW заметно дороже конкурентов. Однако в данном случае это неважно, уверяют нас баварцы и объявляют игру без козырей — ведь у них есть 6-цилиндровый мотор. Рассказывает Иван ВЛАДИМИРОВ.

Наш до обидного короткий мотосезон еще только начинается. Но есть немало мест, где
он и не закрывался. В одном из таких райских уголков мне довелось в этом году «открыться» на месяцок пораньше. И не на чем-нибудь, а на новом турере от компании BMW — модели K 1600 GT.

Самое интересное в нем то, что он 6-цилиндровый! И все эти цилиндры выстроены в один ряд, стоящий, а точнее, почти лежащий поперек мотоцикла. Вы спросите, как такое возможно при, в общем-то, не пугающей ширине обтекателя. Для нас с вами все просто: длина блока цилиндров составляет всего-то 55 см. Но представляете, как непросто это далось мотористам? Сделать самый компактный в мире 6-цилиндровый мотоциклетный двигатель — не шутка!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Британец разогнался на заднем колесе мотоцикла до рекордной скорости

Кстати, перед тем как сесть и поехать, я пообщался с ними. И по секрету узнал, что чисто теоретически цилиндров могло бы быть и восемь! Вопрос обсуждался на этапе проектирования, и из трех вариантов — четыре, шесть или восемь — выбрали средний.

Резон в этом, несомненно, был: если проводить аналогию с авто­мобилями, то любой специалист вам расскажет, что рядные «шес­­терки» — это самые сбалансированные двигатели с непревзойденной мягкостью работы и минимумом вибраций. Заведенный двигатель K 1600 GT стоит, не шелохнется — любо-дорого посмотреть. К этому и стремились: класс мотоцикла обязывает: это же вам не какой-нибудь круизер с подпрыгивающим на холостых V-твином!

Дело привычки

Как я завидовал коллегам из Бразилии, приехавшим на тот же тест! Похватав ключи от мотоциклов, они бодрячком попрыгали в седла — и след простыл. Я же выезжал со стоянки вдумчиво и степенно: им хорошо, они круглый год на колесах, а нам каждый раз после зимы приходится восстанавливать навыки. Да так, что порой трудно понять, кто испытуемый — мотоцикл или ты сам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW оснастит свои мотоциклы адаптивным круиз-контролем

Вопреки опасениям, найти общий язык со 160-сильным и 320-килограммовым турером оказалось совсем не сложно. Правда, для этого мне пришлось самую малость схитрить. Расскажу по порядку.

Дело в том, что сами баварцы предпочитают называть эту модель спорттурером. А чтобы лишний раз подчеркнуть ее спортивность, они соответствующим образом настроили акселератор (когда тросика газа нет, и все управление идет по проводам, это несложно!). В итоге на первой четверти оборота ручки газ получился очень чувствительным, с непривычки пугающим. Не забыли, что в моторе 160 «сил», и 70% отдачи можно получить уже при 1500 об/мин?

А у меня идет дождь!

Но для тех, кому всего и сразу не надо, возможны варианты. Мото­цикл обладает широчайшей системой настроек, которая охватывает практически все его агрегаты: начиная с двигателя и заканчивая ходовой частью. Стоит выставить в меню режим Rain (что я и сделал), и характеристика акселератора станет до неприличия линейной. Прямо как у какого-нибудь чоппера. Крути себе ручку хоть до вывиха кисти!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мотоцикли класу спорт-турист: як вибрати доступну, але надійну модель

Кстати, еще можно настроить и жесткость подвески. Можно, но чаще всего не нужно — если не сажать пассажира, то комбинация стандартных режимов Solo и Normal будет оптимальной: достаточно комфортной и при этом отнюдь не «диванной»!

Освоился я на удивление быстро. Быстрее, чем ожидал. Но бразильцев, врать не буду, так и не догнал. Тем не менее 300-километровый круг по горной тестовой трассе проехал еще до наступления темноты. Поэтому о том, как сервомотор доворачивает в повороте адаптивную фару головного света, я знаю только понаслышке…