Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаМотоТест-драйв BMW S 1000 XR. Литр не нагибаясь

Тест-драйв BMW S 1000 XR. Литр не нагибаясь

Компания BMW Motorrad вывела на рынок новый туристический мотоцикл с двигателем от легендарного спортбайка. Сами баварцы относят новинку к классу Adventure Sport.

Представим себе довольно, увы, распространенную в этой жизни ситуацию: у вас еще есть порох в пороховницах, чтобы отжигать на спортбайке. Желание тоже есть, но вот здоровья уже порой не хватает. Ну там какой-нибудь артроз, радикулит и прочие радости жизни. Или, не будем о грустном, вам просто хочется ездить достаточно комфортабельно и при этом довольно быстро. Тянуться к низким клипонам, рискуя остаться без спины, или ерзать на узком жестком сиденье? Да ни в коем случае! Зачем так себя мучить? Рецепт уже давно придуман. Даже затрудняюсь сказать, кто именно был его первым автором. Кто-то упоминает японцев, кто-то итальянцев. Неважно!

Важно, что баварские инженеры взяли умопомрачительный силовой агрегат от бескомпромиссного спортбайка BMW S 1000 RR (между прочим, одного из лучших спортивных мотоциклов в мире!) и установили его в высокое кроссоверное шасси большого туристического эндуро. Мощность при этом немного снизили. Было 198 «сил», стало 160 — так тоже обычно делают. Получился BMW S 1000 XR. Литера X в этом названии, понятно, обозначает «кроссовер» ­— многоцелевой мотоцикл с увеличенным клиренсом, предназначенный для путешествий. И что важно, не только по асфальту!

Все выше и выше

Впрочем, сравнивать новинку со спортивной моделью RR не очень-то и правильно. Я упомянул ее лишь для того, чтобы показать, откуда ноги растут. У XR есть еще один родственник. Причем даже более близкий. Это родстер BMW S 1000 R. Он тоже создан на основе спортбайка, и у него тоже, как и у кроссовера, дефорсирован двигатель. Но по сравнению с ним XR выше почти на 20 см (если мерить по рулю), а ходы подвески у него составляют 150 мм спереди и 140 мм сзади. Седло тоже приподняли на пару-тройку сантиметров, а посадка райдера в итоге стала прямой и независимой, как, например, на легендарном «гусе», BMW R 1200 GS. Я в силу ряда причин очень щепетильно отношусь к эргономике мотоциклов, на которых мне приходится ездить. Модели, сидеть на которых мне действительно комфортно, можно пересчитать по пальцам. И новый BMW XR среди них!

Правда, чудес, к сожалению, не бывает — за повышенный центр тяжести и увеличенные ходы подвески приходится расплачиваться. Когда на выходе из поворота вы выравниваете мотоцикл и открываетесь «на всю ручку», переднее колесо пытается оторваться от дороги. Сделать это ему не дает электроника, но из-за разгруженной передней подвески мотоцикл начинает чуть заметно водить. От опасного «воблинга» его страхует рулевой демпфер, входящий в перечень стандартного оборудования. Но на более низких и жестких моделях R и RR таких проблем не возникало!

Есть еще и чисто психологический момент: из-за того что сидишь довольно высоко и практически вертикально, угол наклона в повороте воспринимается куда острее и, пожалуй, даже страшнее. Кажется, что еще чуть-чуть — и начнешь стачивать об асфальт подножку, а на самом деле ты лишь самую малость отклонился от вертикали. Да и движение при «перекладывании» мотоцикла из стороны в сторону получается более длинным и размашистым. К этому надо привыкнуть! Во время постановочной фотосъемки один английский коллега раз за разом проходил «пристрелянный» фотографами поворот «на коленке», но подножкой по земле при этом так ни разу и не чиркнул! Очень уж высоко они тут стоят. Для мотоцикла с туристическими амбициями даже, пожалуй, слишком.

Оставьте страхи

А вообще, пилот BMW XR максимально (насколько это возможно на мотоцикле) застрахован от возможных неприятностей. Умной электроники в этом мотоцикле, пожалуй, даже больше, чем в ином космическом аппарате. «Мы можем преду­смотреть практически все! — говорят инженеры — его создатели. — Мы не можем изменить лишь законы физики…» Но добавлю от себя, сделать это они пытаются. Помимо продвинутой АБС Pro, систем динамического контроля тяги (DTC) и курсовой стабилизации (ASC) мотоцикл оснащен еще и возможностью выбора режима движения. Щелкните кнопкой на правой ручке, и на приборке загорится надпись Rain.

В таком режиме все реакции мотоцикла будут подчеркнуто плавными и аккуратными. Реакция на поворот акселератора — линейной, тормоза деликатными и трекшн-контроль — максимально чутким. Даже немного уменьшится мощность: с заявленных 160 л.с. она упадет примерно до 145–146 «сил». На холодном асфальте, на мокрой и скользкой дороге — самое то! Переключитесь в режим Road — и мотоцикл преобразится. Он станет резче, острее и отзывчивее. Ну а Dynamic (третий режим, доступный только при установленной опции Riding PRO) вообще рекомендуется включать только на сухой дороге с идеальным покрытием. И то лишь в том случае, если вы знаете, что делаете, и проводите четкую грань между своими собственными умениями и возможностями электронных помощников. А еще мне нравится, что, даже не обладая особыми талантами, можно легко сбить спесь с какого-нибудь слишком много о себе возомнившего юнца на 600-м «Файере» или «Джиксере».

В «светофорной гонке» XR априори не оставит ему никаких шансов! Вам не придется тратить драгоценные миллисекунды даже на выжим сцепления при переключении передач! Квикшифтер — это очень круто: просто щелкаете лапкой переключения передач, не притрагиваясь при этом к рычагу сцепления. Спортивный «литр» — это не шутки, независимо от того, в каком обличье он представлен!

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img