Скутер скутеру рознь: серьезные аппараты ведущих производителей с двигателями от 400 см³ не имеют ничего общего с дешевыми китайскими «полтинниками». Их уместнее сравнивать скорее с мотоциклами, считает Леонид ВОРОБЬЕВ.
Любителей двухколесного транспорта год от года становится все больше: одни наслаждаются динамикой и управляемостью спортбайка, другие в восторге от стильных чопперов, третьи, в конце концов, рады возможности погонять на 50-кубовом скутере…
Я, в принципе, всеяден и могу получать удовольствие от любой из перечисленной техники — благо мне не нужно ее покупать, чтобы прокатиться. А вот если бы речь зашла о приобретении за собственные деньги, тут бы я задумался… Хотя нет, наоборот — даже думать бы не стал. Свой выбор я сделал уже давно — равно как для города оптимальным автомобилем считаю компактный хэтчбек, из двухколесного транспорта отдаю предпочтение макси-скутеру.
Да, он не возвещает соседей о моем прибытии суровым рокотом «прямотока». И не рвет с места, и в повороты ложится отнюдь не как Yamaha R1 или Suzuki Hayabusa. Более того, и права могут отобрать в ряде случаев — все ж таки уже не «полтинник». Сплошные недостатки, которые, впрочем, с лихвой перекрывает одно, главное, достоинство: он практичен! Это слово мне хочется написать большими буквами, потому что именно практичность я больше всего ценю в любой технике — от газонокосилки до грузовика.
Конечно, определенный отпечаток на приоритеты накладывает образ жизни и «место обитания». Живи я где-нибудь в небольшом поселке или деревне, с удовольствием купил бы 50-кубовый скутер и даже и не думал бы ездить в сельпо в полной мотоциклетной выкладке.
Но Киев — это город. Город большой и опасный, особенно для всадников на двух колесах. Инстинкт самосохранения дает однозначный ответ на вопрос, стоит ли потеть летом в шлеме, кожаной куртке и штанах, привлекать к себе внимание странной походкой в наколенниках и ботах… Стоит! И это жутко неудобно — особенно когда приезжаешь на деловую встречу или хочешь зайти в магазин. Вот тут макси-скутер с его огромным багажником и выручает.
Представьте себе: по дороге домой я заруливаю в магазин, оставляю шлем, куртку и наколенники под сиденьем и как все нормальные люди топаю за покупками. И пусть на ногах не шлепанцы и брюки намного плотнее, чем у всех остальных, — я не испытываю особого дискомфорта. Возвращаюсь с парой увесистых пакетов, достаю амуницию и прячу продукты внутрь. Вот и все — поехали дальше. С мотоциклом такой фокус не пройдет. Будь он хоть трижды спортивным и дважды хромированным.
Будьте внимательны
Кстати, макси-скутер не так медлителен, как кажется. Даже 300-кубового двигателя вкупе с вариатором хватает, чтобы при старте со светофора оставить позади большинство «четырехколесных». А что до неидеальной управляемости, так она заставляет быть особо осторожным и внимательным, не рисковать без надобности. На скорости 100 км/ч внезапно заявившую о себе ямку уже не объедешь так легко, как на спортбайке. К тому же диаметр колеса меньше, да и клиренс тоже, так что предпочтительно все-таки двигаться по хорошим покрытиям.
Конечно, я не агитирую всех отказаться от мотоциклов. Если для вас важнее восхищенные взгляды девчонок или уважение завсегдатаев мототусовок — ради бога, ездите на чопперах и спортбайках. Но рано или поздно, я думаю, в вашем гараже появится это комфортабельное и практичное средство передвижения. По крайней мере пара моих знакомых байкеров уже пересела на макси-скутеры — одному «надоело щелкать передачи», другой все-таки проникся возможностью хранить экипировку под седлом.