Первое поколение Q5 наделало много шума – в своем классе этот автомобиль был одним из самых востребованных. Повторит ли его успех новая генерация?
Audi показала долгожданный кроссовер Q5 второго поколения. Внешние изменения не кажутся кардинальными. Немецкая компания по традиции решила не отказываться от четко прослеживающейся преемственности генераций, а потому облик нового Q5 при беглом осмотре не кажется радикально иным. Бросается в глаза лишь то, что машина стала более рельефной. И надо сказать, это ей очень к лицу! В целом же в дизайне революции не произошло. Автомобиль сохранил пропорции и стилистику машины первого поколения. Зато во всем остальном изменений очень много.

Самая главная новость – Q5 «переехал» на новую платформу. Кузов автомобиля подрос почти по всем направлениям. Так, длина кроссовера увеличилась до 4,66 м (+39 мм), а высота – до 1,66 м (+5 мм). Колесная база также прибавила в размерах – теперь она равна 2,82 м. Это на 13 мм больше по сравнению с предшественником. Не изменилась только ширина машины – она по-прежнему составляет 1,89 м. А вот багажник прибавил 10 л полезного объема – его размер равен от 550 до 610 л в зависимости от того, в каком положении находятся спинки второго ряда кресел. При этом новичок «похудел» сразу на 90 кг. Все благодаря более продуманному «миксу» высокопрочных сталей и алюминия в конструкции автомобиля.

Кроме того, «немец» обзавелся ранее недоступными для него опциями. Кресла можно будет заказать с функцией массажа, вариантов подсветки салона станет аж 30, заднее сиденье получило регулировки по углу наклона, появятся бесконтактное открывание двери багажника и даже пневматическая подвеска. Разумеется, на новом Q5 мы увидим и виртуальный кокпит, успешно зарекомендовавший себя на других моделях марки. А информационно-развлекательная система MMI получила расширенный функционал – возможность рукописного ввода данных, распознавание голосовых команд и жестов. В общем, у нового Q5 будет самое передовое оборудование. И не только развлекательное, но и отвечающее за безопасность. Так, новый Audi Q5 умеет брать на себя управление в пробках, самостоятельно удерживаться в пределах полосы, тормозить в случае опасности и аварийно маневрировать без участия человека. Также «немец» предупредит водителя, когда можно безопасно совершить левый поворот.
Старт скоро!
До нас Audi Q5 второго поколения доберется будущей весной. Цены и комплектации пока не определены, но точно известно, что первое время европейская моторная гамма Q5 будет состоять из пяти агрегатов – дизельных 2.0 TDI на 150, 163 и 190 л.с., 3.0 TDI на 286 «лошадок» и бензинового 2.0 TFSI, выдающего 252 л.с. мощности. Со временем, обещают в немецкой компании, гамма двигателей станет более разнообразной. Надо только запастись терпением!