25 марта стартует очередной, 69-й по счету чемпионат мира «Формулы-1». «АвтоМир» расскажет обо всех перипетиях предстоящего сезона, а пока давайте коротко познакомимся с участниками чемпионата и с теми изменениями, которые произошли в межсезонье.
Глобальных изменений в техническом регламенте перед сезоном-2018 не произошло, поэтому создавать болиды «с чистого листа» инженерам не пришлось. Впрочем, это вовсе не значит, что они сидели без дела – кое-какие поправки в регламент все же были внесены. И пусть далеко не все они видны невооруженным глазом, для инженеров это настоящая головная боль, ведь изменение, скажем, одного элемента аэродинамики влечет за собой пересмотр целого ряда других деталей. Так, например, запрет использования дополнительных «Т-крыльев» на вертикальной плоскости перед задним антикрылом вынудил инженеров искать иные способы повышения прижимной силы в корме болида. Кроме того, ставшая обязательной система защиты головы гонщика (Halo – самое заметное и самое спорное новшество в сезоне-2018) повлияла не только на аэродинамику, но и на вес болидов. В этом году он не может быть меньше 733 кг.

Было над чем работать в межсезонье и мотористам. В прошлом году несколько команд обвиняли в сжигании масла для прибавки мощности силового агрегата, после чего Международная автомобильная федерация (FIA) ужесточила требования к этой техжидкости. Теперь каждая команда должна заранее предоставить FIA контрольные образцы масел и до начала уик-энда сообщить, какое именно масло будет использоваться по ходу Гран-при. Использовать более одного сорта масла в двигателе запрещено, при этом его расход на 100 км не должен превышать 0,6 л.
Надежность силовой установки в 2018 году будет иметь важнейшее значение, поскольку на сезон из 21 Гран-при на каждой машине разрешено использовать не более трех двигателей внутреннего сгорания, трех MGU-H (мотор-генератор, собирающий энергию из выхлопных газов и передающий ее турбокомпрессору), трех турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K (мотор-генератор, собирающий энергию на торможении) и двух блоков управляющей электроники. За превышение этих лимитов – штрафные позиции на стартовой решетке.

И последнее, о чем стоит сказать применительно к технической части, – два новых состава шин Pirelli. Самый мягкий состав теперь называется HyperSoft и помечен розовой полоской на боковине шины, в самый жесткий – SuperHard – можно узнать по оранжевой полоске. Впрочем, последний вряд ли будет часто использоваться.
Все смешалось
Если у команд-лидеров все стабильно с точки зрения состава пилотов и поставщиков силовых агрегатов, то в середине и в конце пелотона изменений достаточно много. Промучившись несколько лет с постоянно ломавшимися моторами Honda, команда McLaren перешла на двигатели Renault и перекрасила свои болиды в оранжевый цвет, а японские силовые агрегаты достались Toro Rosso. Забавно, но на предсезонных тестах Honda, установленная на Toro Rosso STR13, продемонстрировала невиданную для себя надежность. Дело за малым – прибавить в скорости.
В ходе сезона нам с вами предстоит оценить таланты двух дебютантов «Формулы-1». Монегаск Шарль Леклер выйдет на старт за рулем Sauber (спонсором команды стала марка Alfa Romeo), а россиянин Сергей Сироткин будет выступать за Williams, место в которой он получил после ряда сравнительных тестов с Робертом Кубицей. К слову, поляк, попавший в 2011 году в серьезную аварию, поставившую крест на его карьере в «Формуле-1», пусть и не вернулся в чемпионат в роли боевого пилота, стал резервным гонщиком Williams.
Еще одним примечательным «камбэком» в «Формулу-1» является Гран-при Франции на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле. В 70–80-х годах прошлого века эта трасса уже принимала гонки чемпионата мира, но с тех пор автодром был основательно модернизирован и со старым треком имеет мало общего.
Ну а потеря потерь для «Формулы-1» – отказ от грид-герлз. Организаторы чемпионата считают, что девушки-модели на стартовой решетке – это дискриминация. Теперь вместо юных красавиц таблички с именами пилотов на решетке будут держать дети. Впрочем, на развитие спортивных баталий это никак не повлияет. А баталии однозначно будут, ведь каждая команда и каждый пилот стремятся только к одному – к победе.
Календарь сезона
Дата | Гран-при | Трасса | Длина, м | Круги | Дистанция, км |
25.03 | Австралия | Альберт-парк | 5303 | 58 | 307,574 |
08.04 | Бахрейн | Сахир | 5412 | 57 | 308,238 |
15.04 | Китай | Шанхай | 5451 | 56 | 305,066 |
29.04 | Азербайджан | Баку | 6003 | 51 | 306,049 |
13.05 | Испания | Барселона | 4655 | 66 | 307,104 |
27.05 | Монако | Монте-Карло | 3337 | 78 | 260,286 |
10.06 | Канада | Монреаль | 4361 | 70 | 305,270 |
24.06 | Франция | Ле-Кастелле | 5861 | 52 | 304,772 |
01.07 | Австрия | Шпильберг | 4318 | 71 | 306,452 |
08.07 | Великобритания | Сильверстоун | 5891 | 52 | 306,198 |
22.07 | Германия | Хоккенхайм | 4574 | 67 | 306,458 |
29.07 | Венгрия | Хунгароринг | 4381 | 70 | 306,630 |
26.08 | Бельгия | Спа | 7004 | 44 | 308,052 |
02.09 | Италия | Монца | 5793 | 53 | 306,720 |
16.09 | Сингапур | Марина-Бей | 5065 | 61 | 308,828 |
30.09 | Россия | Сочи | 5848 | 52 | 303,897 |
07.10 | Япония | Сузука | 5807 | 53 | 307,741 |
21.10 | США | Остин | 5513 | 56 | 308,896 |
28.10 | Мексика | Мехико | 4304 | 71 | 305,354 |
11.11 | Бразилия | Сан-Паулу | 4309 | 71 | 305,939 |
25.11 | Абу-Даби | Яс-Марина | 5554 | 55 | 305,355 |
Составы команд
Команда | Пилот | № | Пилот | № | Шасси | Двигатель |
Mercedes AMG Petronas | Льюис Хэмильтон | 44 | Валттери Боттас | 77 | Mercedes AMG W09 EQ Power+ | Mercedes |
Scuderia Ferrari | Себастьян Феттель | 5 | Кими Райкконен | 7 | Ferrari SF71H | Ferrari |
Aston Martin Red Bull Racing | Даниэль Риккардо | 3 | Макс Ферстаппен | 33 | Red Bull Racing RB14 | Renault |
Sahara Force India F1 team | Серхио Перес | 11 | Эстебан Окон | 31 | Force India VJM11 | Mercedes |
Williams Martini Racing | Люнс Стролл | 18 | Сергей Сироткин | 35 | Williams FW41 | Mercedes |
Renault Sport Formula 1 Team | Нико Хюлькенберг | 27 | Карлос Сайнс-мл. | 55 | Renault Sport R.S.18 | Renault |
Red Bull Toro Rosso Honda | Пьер Гасли | 10 | Брендон Хартли | 28 | Toro Rosso STR13 | Honda |
Haas F1 Team | Роман Грожан | 8 | Кевин Магнуссен | 20 | Haas VF-18 | Ferrari |
McLaren F1 Team | Фернандо Алонсо | 14 | Стоффель Вандорн | 2 | McLaren MCL33 | Renault |
Alfa Romeo Sauber F1 Team | Маркус Эриксон | 9 | Шарль Леклер | 16 | Alfa Romeo Sauber C37 | Ferrari |