Гран при Китая. Мотивация на финише

Кими Райкконен сам отказался от притязаний на чемпионский титул и, похоже, не слишком помог в борьбе своему товарищу по команде.

Гран при Китая выиграл Льюис Хэмилтон, и теперь у него больше, чем у остальных, шансов стать в нынешнем году лучшим автогонщиком планеты. Следом финишировал Фелипе Масса — единственный, кто еще может помешать британцу получить чемпионский титул. Вот только в этот раз Масса не смог сразиться с соперником и набрать максимальное количество очков. А Хэмилтон после финиша разговорился: «Гонка оказалась достаточно простой. Я выиграл старт, чисто прошел первый поворот и начал отрываться. Сначала я увеличивал скорость, а потом уже не торопился, контролировал ситуацию, берег мотор и шины».

Только один конкурент

Да, наиболее вероятный кандидат в чемпионы мира 2008 года абсолютно лишен той дипломатичности, что была у легендарного Михаэля Шумахера, который даже после самой легкой гонки говорил: «Я наслаждался напряженной борьбой!» Хэмилтону не свойственна и другая особенность Михаэля — умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. Предыдущее японское Гран при , где Льюис наделал ошибок и не набрал очков, — самое яркое тому подтверждение.

Однако спустя неделю в Шанхае мы увидели совсем другого Хэмилтона — четко выполнявшего свою работу, завоевавшего сначала поул-позицию, а потом и победу. Может быть, Льюис не ошибся потому, что теперь не было никакого прессинга?
Фелипе Масса, конкурент британца в борьбе за чемпионскую корону, намеревался догнать и обогнать своего соперника. Теоретически перед стартом китайского Гран при попортить нервы Хэмилтону мог и Роберт Кубица, однако поляк начисто провалил квалификацию. Стартуя во втором десятке пилотов, Кубица уже не мечтал не то что о победе в гонке, но даже о призовых местах. И с надеждой на титул поляку тоже пришлось распроститься по крайней мере до будущего года.

После японского этапа чемпионата мира утратил возможность повторить свой прошлогодний успех и Кими Райкконен. Так что финну до конца сезона пришлось заниматься почетным, но не очень лестным для самолюбия делом — помогать товарищу по команде. Нельзя сказать, что Райкконен принял эту обязанность с радостью, но и отпираться особо не стал. Правда, были в этом свои трудности. Например, как можно помочь партнеру, стартующему с третьей позиции, если ты сам квалифицировался вторым?

Когда пропускать?

Решение простое: напарника надо пропустить вперед. Кими ворчал, но не отказался. Вот только если бы он сделал это в дебюте гонки, она могла сложиться совершенно иначе, ведь самоотверженность и горячность Массы давно и хорошо известны. Если бы Фелипе получил возможность по пятам преследовать Хэмилтона, он наверняка «вцепился» бы в McLaren британца мертвой хваткой и при малейшей возможности атаковал. Возможно, навязал бы конкуренту борьбу от старта до финиша, пусть даже при этом Масса рисковал вообще не пополнить свою очковую копилку, как, скажем, в той же Японии, где его атаки закончились столкновением с Хэмилтоном и наказанием, которое наложили судьи. И тогда Хэмилтон уж точно не назвал бы гонку легкой, даже если бы смог сохранить первое место.

Однако Райкконен сдавать свою позицию не спешил, и на протяжении нескольких после старта кругов держался за Хэмилтоном. В свою очередь всерьез атаковать товарища по команде (который к тому же наверняка обещал его пропустить) со стороны Массы было безрассудством. Вот и получилось, что бразилец надолго остался за спиной коллеги.

А что же Райкконен? Нельзя сказать, что он не преследовал Хэмилтона. Нет, Кими ехал быстро и пару раз устанавливал лучшее время круга, но чувствовалось, что он делает это только «из спортивного интереса». Действительно, отказавшись от притязаний на титул, Райкконен с чистой совестью мог готовиться к следующему сезону, тем более что недавно подписанный контракт гарантирует финскому пилоту еще два года выступлений за Ferrari. А поскольку теперь Райкконену ничего не нужно доказывать, зачем ему перетруждаться в Китае?

Вот он и прессинговал соперника для собственного удовольствия. Перед обоими пит-стопами приближался к Хэмилтону, однако, как потом сам признавался, «отставание было слишком большим для того, чтобы попытаться обойти лидера во время дозаправки». И лишь в конце гонки Райкконен притормозил и пропустил вперед Массу. Свои восемь очков за второе место бразилец получил, но догонять Хэмилтона было уже поздно.

Алонсо надеется

Вот у кого не было проблем с мотивацией, так это у Фернандо Алонсо. Выиграв две гонки подряд, он и в Китае постарался выжать все возможное из той машины, которая сейчас есть в его распоряжении. Правда, на этот раз столь же высокого результата испанцу добиться не удалось — гонщики обеих топ-команд ошибок не допустили. Разве что Хейкки Ковалайнен пострадал из-за пробитого колеса, а затем и вовсе уехал в боксы. В пресс-релизе команды McLaren сообщалось, что на его машине забарахлила пневмосистема, и по данным телеметрии было принято решение отозвать Хейкки с дистанции. А Хэмилтон и представители Ferrari Масса и Райкконен не страдали ни от технических проблем, ни от собственных ошибок, поэтому они и оккупировали подиум.

Алонсо занял четвертое место, став «лучшим из остальных». Фернандо заметил, что ему все равно, каким финишировать — четвертым, пятым, шестым… Но испанец явно лукавил. Завоеванные в Китае очки позволили ему занять шестую позицию в зачете Чемпионата мира, опередив Ковалайнена.

Между прочим, после гонки в Шанхае Алонсо снова поделился с журналистами своей мечтой когда-нибудь выступить в составе Ferrari. Место в Скудерии должно освободиться не раньше 2011 года, хотя возможно все. Слишком велик контраст между Алонсо, постоянно жаждущим победы, и Райкконеном, которому чуть ли не с середины сезона ничего не было нужно. Босс Ferrari Стефано Доменикали этого не может не заметить…

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.