Время от времени новым поклонникам Формулы-1 приходится рассказывать о былых временах, гонщиках, развитии науки и техники, интригах, взлетах, падениях и, неизбежно, драмах.
Подавляющему большинству болельщиков, во все времена, больше всего хотелось узнать о драме, о трагедии, о бесповоротном и, честно говоря, этого было больше, чем в избытке. Поэтому, нам придется быть очень избирательными и брать в статью только самые могучие происшествия.
1958 год. Петер Коллинс, Гран-при Германии.
1961 год. Вольфганг фон Трипс, Гран-при Италии.
1967 год. Лоренцо Бандини, Гран-при Монако.
1968 год. Жо Шлессер, Гран-при Франции.
1973 год. Роджер Вилльямсон, Гран-при Голландии.
1973 год. Франсуа Север, Гран-при США.
1974 год. Петер Ревсон, Гран-при Южной Африки.
1978 год. Ронни Петерсон, Гран-при Италии.
1982 год. Жилль Вильнев, Гран-при Бельгии.
1994 год. Роланд Ратценберг, Гран-при Сан-Марино.
1994 год. Айртон Сенна, Гран-при Сан-Марино.
2014 год. Жуль Бъянки, Гран-при Японии.
Список легко расширить за счет аварий того же Фелипе Массы в Венгрии, Роберта Кубицы (он получил ее не в Формуле-1, а в ралли Канар, но полностью отрезал его от любимой дисциплины и он только сейчас готовиться в боксах Williams занять место одного из призовых пилотов), Михаэля Шумахера в Великобритании, Рубенса Барикелло в Сан-Марино и т.д.
И если есть хоть что-то, что приходит на ум прямо сейчас, так это первый разговор из фильма “Grand Prix”:
“- Перед тем как вы уедете я хочу сказать вам о других и о себе. Я тоже разбивался. После очень похожей аварии я стал боятся. У меня появилось желание все бросить, остановить машину и уйти. Я с трудом преодолел это состояние, но я сумел успокоиться. Теперь, когда я вижу что-то действительно страшное, только сильнее жму на газ, потому что знаю, что все остальные отпускают педаль.
– Очень жестокий способ побеждать.
– Нет. Жестоких способов не бывает. Есть только победа”.
Так что, как бы мрачно и отчаянно не было у вас на душе, очень хочу попросить: не жалейте их, ведь свою жизнь все они прожили на пике мечты и отправились в вечность с улыбками на лицах.