Совсем недавно легендарная британская марка Lotus вместе с материнской фирмой Proton перешла под контроль китайского холдинга Geely. О том, какие планы строят новые хозяева, английскому изданию Top Gear рассказал глава компании Lotus Жан-Марк Галес. По его словам, они намерены сохранить фамильные ценности бренда и не будут вмешиваться в конструкторские работы. Иными словами, китайцы станут действовать точно так же, как поступили с компанией Volvo, которая сохранила инженерную независимость и встала на путь оздоровления. Хотя унификацию некоторых деталей и узлов с другими моделями холдинга никто не отменяет.
В следующем году Lotus представит подробный план развития на следующее десятилетие. Но уже сейчас Жан-Марк Галес заявил, что первая полностью новая модель будет показана в 2020 году. Для Лотуса это крайне важная веха, ведь нынешняя производственная программа состоит из трех дорожных моделей (Elise, Exige и Evora), самой свежей из которых уже стукнуло восемь лет. Как сказал глава компании, Lotus не должен превратиться в Caterham, который выпускает одну и ту же модель все годы существования.

Будущие Лотусы будут значительно отличаться от нынешних моделей, но сохранят канонические особенности: небольшую массу, хорошую аэродинамику и отточенную управляемость. Первым делом смену поколений должны пережить Elise и Evora. Судя по всему, новые спорткары будут недешевыми, ведь нынче средняя цена нового Лотуса достигла 60 тысяч фунтов стерлингов, хотя базовый родстер Elise Sport стоит 30 тысяч. Есть в планах и электрические модели, но о них пока никакой конкретики.

А помимо традиционных спорткаров в гамме появится кроссовер! В компании давно помышляют о такой модели: первый концепт APX показали еще в 2006 году. Позже британцы начали разрабатывать паркетник с привлечением инвестиций китайской компании Goldstar, но развитие шло очень медленно. А с появлением у руля компании Geely этот проект будет серьезно пересмотрен, поэтому и дата выхода модели сдвинута на 2021 год. Как заявил Жан-Марк Галес, парктник Lotus будет ниже и шире, а главное — заметно легче одноклассников.