Renault Koleos. Франция, Корея, Япония

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнуто неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается.

Samsung QM5 – таково первое имя предыдущего Koleos. Южнокорейским происхождением и объясняется дизайн экстерьера и интерьера, не особенно похожий на другие Renault, равно как и явный акцент на комфорт в ходовых качествах. Новое же поколение несет фирменный стиль, разработанный легендарным Лоренсом ван ден Акером, с такой уверенностью, будто это изначально именно его стилистические гены, а не суперкара R.S. 01 или горячего хэтчбека Megane GT. И пока ни первый, ни второй не торопятся в Украину, нам стоит ждать именно его – 4,7-метровый 5-местный кроссовер. Очевидно, в текущих условиях только такая модель имеет шансы на рынке.

Если Renaulr Kadjar, продажи которого только-только стартовали в Украине, – это французское развитие темы Nissan Qashqai, то более крупный Koleos технически близок к X-Trail. Он на 33 мм длиннее «японца», хотя имеет с ним общую колесную базу – 2705 мм. Это всего на 15 мм больше, чем у предшественника, зато габаритная длина выросла сразу на 153 мм. Как следствие, объем багажника увеличился на 92 л, до 542 л. Вместо двухсекционной задней двери (откидной борт можно было использовать как скамейку, но в повсе­дневном использовании он не так удобен) теперь обычная, подъемная.

Интерьер не слишком напоминает о Nissan, здесь больше общих элементов с Megane и Espace. От последнего и топовая медиасистема R-Link 2 с 8,7-дюймовым сенсорным экраном. Еще один дисплей, 7-дюймовый, – в щитке приборов, и вид обоих экранов настраивается

Клиренс даже в европейской специ­фикации – 213 мм. Правда, из-за больших свесов углы въезда и съезда сократились с 27 и 31 до 19 и 26 градусов соответственно. Это не значит, что по проходимости Koleos уступит своим конкурентам, а скорее говорит о том, что «бытовые» параметры покупателям важнее способностей на гипотетическом бездорожье.

С какими агрегатами Koleos приедет к нам – еще вопрос. Известно, что начальные версии будут переднеприводными, за доплату – полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси (ее можно заблокировать принудительно). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или вариатор X-tronic. А вот двигатели… В Корее кроссовер (там он будет называться Samsung QM6) получил турбодизель 2.0 (150 л.с., как и на уходящей модели), но в Европе ожидаются другие агрегаты на тяжелом топливе: 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (175 л.с.), а также бензиновые атмосферники 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.).

Предыдущий Koleos бестселлером не стал. Кто-то полагает, из-за специ-
фической внешности. На самом же деле из-за высокой «входной» цены: у кроссовера не было простых модификаций – например, с передним приводом, механической КП и двухлитровым бензиновым двигателем, а ведь именно на такие начальные версии приходится солидная доля продаж у конкурентов. Новый Koleos представляется интересным продуктом, но он выходит на рынок в сложных условиях, когда по импорту бьет высокий курс евро. Хотя соплатформенный X-Trail уже появился в продаже и неплохо себя зарекомендовал.

Испытания нового Koleos проводили с расчетом на все климатические зоны

Радует то, что французы таки подтянули по статусу Koleos и он уже больше похож на лидера. Главное, чтобы с ценником не перемудрили, но о нем пока ничего не известно. Очевидно только, что автомобили, которые приедут в Украину в 2017 году, будут дороже нынешних, а сегодня стоимость паркетника стартует с отметки в 660 107 грн.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.