Honda стремительно теряет позиции на европейском рынке, и обновлённый CR-V вряд ли это исправит: отныне кроссовер доступен только с гибридной силовой установкой, а версия с 1,5-литровым бензиновым турбомотором отправлена в отставку, чтобы не портила экологическую статистику.
На деле никакого рестайлинга у европейского Honda CR-V не случилось – внешность осталась прежней, разве что эмблемы теперь имеют синюю окантовку, указывающую на безальтернативную гибридную начинку кроссовера. Единственное заметное новшество в салоне — кнопочный селектор режимов силовой установки вместо прежнего рычага.
До обновления европейцы могли заказать CR-V с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» с паре с 6МКП или CVT, но теперь его не будет, так как углеродный след с таким мотором достигал 201 г/км, а это чревато большим штрафом для компании со стороны Еврокомиссии.
Оставшаяся гибридная версия тоже не образец чистоты, так как ее нельзя заряжать от внешнего источника: с передним приводом она дает углеродный след в 151 г/км, с полным — 161 г/км. Целевой показатель в ЕС, напомним, составляет 95 г/км. Но более чистых версий у CR-V пока нет, а если и появятся, то года через два в рамках альянса Honda и GM. Ну а пока только безрозеточный гибрид, состоящий из работающего по циклу Аткинсона 2,0-литрового бензинового атмосферника (145 л.с.), тягового электромотора мощностью 135 кВт (184 л.с.), отдельного генератора и литий-ионной батареи под полом багажника. Коробки передач нет, но двигатель может напрямую соединяться с колёсами через автоматическое сцепление и помогать электромотору. Отбор мощности на задние колеса у полноприводных версий механический, через многодисковую муфту. До 100 км/ч гибридный Honda CR-V с полным приводом разгоняется за 9,2 с, с передним — за 8,6 с, максимальная скорость в обоих случаях — 180 км/ч.
В рамках обновления Honda также пересмотрела настройки подвески и рулевого управления CR-V — дескать теперь японский кроссовер точнее соответствует европейским драйверским ценностям.
Заказы на обновлённый CR-V уже принимаются, цены в Германии начинаются с отметки 33 045 евро. В Украине, к слову, теперь продаются только европейские “Хонды”, поэтому со временем чисто бензиновая версия CR-V исчезнет и с нашего рынка, оставив после себя только гибрид. А он, как мы выяснили во время тест-драйва, хорош, но дорог, что заметно снижает его рыночную привлекательность.