Kia Picanto против Ravon R2. А стоит ли переплачивать?

Эти автомобили – одноклассники, но разница в цене между ними солидная. Так, может, нет смысла переплачивать? Или все-таки есть? Давайте разбираться…

Моделей А-класса на украинском рынке с каждым годом становится все меньше. А ведь еще несколько лет назад «малышей» достаточно хорошо покупали – отголоски этого можно до сих пор наблюдать на наших дорогах, где и поныне встречается множество субкомпактных хэтчей, вроде Daewoo Matiz. Сейчас спрос на такие машины ажиотажным никак не назовешь, да и в целом подобные автомобили – по большей части экзотика, к которой без 300–400 тыс. грн. в кармане и подходить не стоит: Fiat 500, Citroën C1, Hyundai i10 и иже с ними тому пример.

Что же делать человеку, который страсть как хочет приобрести хэтчбек A-класса, но обладает при этом скромной по меркам нынешнего рынка суммой 230–250 тыс. грн.? Выход у такого индивидуума всего один, но, как ни странно, есть – Ravon R2.

Но тут же возникает следующий вопрос: а может, стоит отложить покупку и подсобрать денег, ведь, если другие автомобили в этом классе стоят дороже, они наверняка лучше? По логике – да, но в реальности все может быть не так однозначно. Часто свою лепту в прайс-лист вносит маркетинг, ценность бренда, да и просто желание производителя/импортера заработать чуть больше. Именно поэтому мы решились не просто столкнуть лбами две модели А-класса, примерно равные по цене, а довести ситуацию до некоторого абсурда, сравнив автомобили, схожие по габаритам, характеристикам и оснащению, но с внушительной разницей в цене. Уж больно интересно, есть ли смысл в такой переплате, что мы за нее получим и чего недополучим. И недополучим ли?

Обе выбранные нами машины в Украине хорошо знают. Kia Picanto продается в нашей стране уже много лет – мы наблюдали за тем, как менялись поколения автомобиля, и всегда поддерживали эту модель не слишком большим, но устойчивым спросом. С Ravon R2 история более захватывающая. Собранный в Узбекистане хэтч – копия Chevrolet Spark третьего поколения, глобальной модели, «выстрелившей» на многих рынках в начале нынешнего десятилетия. Оно и неудивительно – серийная машина получилась очень похожей на эффект­ный концепт Beat, переняв от него многие необычные дизайнерские решения. Популярности способствовало и то, что автомобиль «снялся» во второй части франшизы «Трансформеры». В 2015 году Chevrolet выпустила на рынок четвертое поколение Spark, однако третья генерация все еще продолжала выпускаться в некоторых странах, в том числе в Узбекистане, где несколько лет назад запустили собственный автомобильный бренд Ravon. Так Spark сменил имя на R2.

Кошелек или опции?

Самое главное в R2 – его цена. При стоимости базовой версии в 235 200 грн. это – самая доступная машина с автоматом и один из самых доступных новых автомобилей в Украине вообще. После исчезновения с рынка Matiz именно к R2 перешло звание «пицца-мобиля», главной машины для доставки фастфуда. При этом модификация у Ravon только одна – с автоматической коробкой и мотором 1.2. Литровый агрегат и МКП, предлагавшиеся когда-то для Spark, могли бы еще сбить цену узбекского хэтчбека, но такая версия производителем не предусмотрена. Комплектаций всего три, тестовая машина – в топовом исполнении Elegant за 269 900 грн.

В базовом исполнении боковые зеркала лишены подогрева и возможности регулировки клавишами. Задний парктроник – только в топовой комплектации, как и управление аудиосистемой на руле. В нижней части торпедо – глубокая ниша, в которую удобно класть документы или кошелек

Базовый Kia Picanto дороже топового R2 на внушительные 60 тысяч грн. За 330 750 грн. корейцы предлагают машину с литровым 3-цилиндровым мотором о 67 «лошадях» и с «автоматом», хотя в целом базовой считается версия с 5-ступенчатой механической коробкой, но ее на данный момент в Украине нет. Как нет сейчас и модификации с мотором 1.2 – оказалась уж слишком дорогой и невостребованной. Впрочем, если попросить дилера, заказать такую машину они смогут.

Мультифункциональное рулевое колесо – во всех комплектациях Kia Picanto. Подлокотник с боксом – особенность версии X-Line. Мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем есть во всех комплектациях, кроме базовой. Навигация доступна исключительно в комплектации GT Line

Комплектаций у Picanto четыре, причем среди них есть весьма необычные. Например, X-Line – именно в таком исполнении тестовый экземпляр. В Kia не отстают от моды на псевдокроссоверы, поэтому «нарядить» в пластиковый обвес решили не только Rio, но и Picanto. Получилось оригинально, симпатично и по-хорошему агрессивно.

Во втором ряду Ravon R2 места немного, человек ростом 190 см помещается впритык. Запас пространства над головой есть, но он минимален

Интерьер Ravon R2 прост, но это не та простота, которая хуже воровства, а аккуратный минимализм. Экономящий, между прочим, деньги покупателей. Так, у Ravon нет сенсорного экрана мультимедиа – его тут заменяют трехстрочный монохромный дисплей и большие физические кнопки. Блок управления отопителем – в традициях «старой школы»: ползунок, отвечающий за приток воздуха, снаружи и три «шайбы». Зато все интуитивно понятно и эргономично. Главная деталь интерьера – выполненный в мотоциклетном стиле щиток приборов. Образцом информативности его назвать нельзя, зато выглядит такая комбинация эффектно, особенно ночью. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке, вот только высоким водителям может быть некомфортно из-за постоянного контакта правой ноги и нижней части консоли – последняя расположена слишком низко.

Субъективно места в Picanto чуть больше, чем в Ravon, но сзади все равно особо не развернешься

Picanto воспринимается совсем по-другому. Корейский хэтч сразу же дает понять, что он – полноправный член большой семьи моделей Kia и ни в чем от собратьев не отстает. Это проявляется как в общей архитектуре салона, так и в схеме расположения отдельных клавиш и переключателей, обкатанной на других автомобилях бренда. Picanto во всем старается походить на своих старших родственников. И это ему удается – интерьер выглядит эффектно. Удобство, эргономика, комфорт – все на уровне.

Антиподы

Ravon старомоден не только в салоне, но и в езде. Однако в подобном ретро­градстве нет ничего плохого. Даже наоборот – в пику современным тенденциям автопрома у Ravon R2 очень мягкая подвеска, которая позволяет буквально проскакивать даже солидные неровности без ущерба комфорту. Об отточенной управляемости речи при этом не идет, но она здесь и ни к чему, ведь приоритеты у покупателей таких машин совсем иные. Тут главное, чтобы себе любимому и пассажирам мягко было, и «желейная» подвеска «Равона» этим пожеланиям сполна соответствует.

Picanto в «подвесочных» делах – почти полная противоположность R2. Он ощутимо жестче преодолевает препятствия, подвеска регулярно сообщает сидящим внутри о существовании под колесами неровностей разного калибра. Зато руля Kia слушается отлично и маневренности ей не занимать. К слову, «внедорожная» версия X-Line от базового Picanto отличается только стайлингом, клиренс у всех модификаций одинаковый. По «паспорту» дорожный просвет 161 мм, но в реальности под «юбкой» переднего бампера всего 140 мм – вероятность контакта с бордюром крайне высока.

Характеристики у обоих хэтчбеков схожи, но Picanto на дороге ведет себя более живо. И дело здесь не только в подвеске или управляемости, просто мотор Kia острее реагирует на работу педалью акселератора. Кроме того, у Picanto отличные тормоза, мощности которых небольшой машине хватает за глаза. Из минусов – не слишком расторопный автомат. АКП «Равона» быстродействием также не отличается, но эту проблему можно решить, раскручивая мотор до высоких оборотов. При этом на подъемах двигатель необъяснимым образом «затухает», с трудом затаскивая машину наверх, даже когда педаль «газа» утоплена до упора.

Исходя из вышесказанного вердикт нашего теста будет таков: да, Picanto современнее R2 и лучше оснащен, но практического смысла в полтора раза переплачивать за автомобиль А-класса все-таки нет. Если только дизайн не стоит для вас во главе угла. Тут «Равону» крыть нечем.

Достоинства и недостатки

Kia Picanto

+ Управляемость, богатое оснащение.

– Жесткая подвеска, высокая цена.

Ravon R2

+ Доступная цена, комфортная подвеска.

– Невнятная управляемость.

Вывод

Оба автомобиля представляют не слишком популярный ныне класс, хотя желающие купить субкомпактный хэтчбек все-таки находятся – об этом свидетельствует статистика продаж. По ряду критериев Kia немного опережает Ravon, но не стоит забывать о цене, ведь даже базовое исполнение Picanto на 60 тысяч гривен дороже максимальной комплектации R2, а это, знаете ли, не последнее дело. Кроме того, у Ravon R2 есть еще одно важное преимущество – этот хэтчбек лучше переносит плохие дороги за счет более мягкой подвески.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.