Эти автомобили – одноклассники, но разница в цене между ними солидная. Так, может, нет смысла переплачивать? Или все-таки есть? Давайте разбираться…
Моделей А-класса на украинском рынке с каждым годом становится все меньше. А ведь еще несколько лет назад «малышей» достаточно хорошо покупали – отголоски этого можно до сих пор наблюдать на наших дорогах, где и поныне встречается множество субкомпактных хэтчей, вроде Daewoo Matiz. Сейчас спрос на такие машины ажиотажным никак не назовешь, да и в целом подобные автомобили – по большей части экзотика, к которой без 300–400 тыс. грн. в кармане и подходить не стоит: Fiat 500, Citroën C1, Hyundai i10 и иже с ними тому пример.
Что же делать человеку, который страсть как хочет приобрести хэтчбек A-класса, но обладает при этом скромной по меркам нынешнего рынка суммой 230–250 тыс. грн.? Выход у такого индивидуума всего один, но, как ни странно, есть – Ravon R2.
Но тут же возникает следующий вопрос: а может, стоит отложить покупку и подсобрать денег, ведь, если другие автомобили в этом классе стоят дороже, они наверняка лучше? По логике – да, но в реальности все может быть не так однозначно. Часто свою лепту в прайс-лист вносит маркетинг, ценность бренда, да и просто желание производителя/импортера заработать чуть больше. Именно поэтому мы решились не просто столкнуть лбами две модели А-класса, примерно равные по цене, а довести ситуацию до некоторого абсурда, сравнив автомобили, схожие по габаритам, характеристикам и оснащению, но с внушительной разницей в цене. Уж больно интересно, есть ли смысл в такой переплате, что мы за нее получим и чего недополучим. И недополучим ли?
Обе выбранные нами машины в Украине хорошо знают. Kia Picanto продается в нашей стране уже много лет – мы наблюдали за тем, как менялись поколения автомобиля, и всегда поддерживали эту модель не слишком большим, но устойчивым спросом. С Ravon R2 история более захватывающая. Собранный в Узбекистане хэтч – копия Chevrolet Spark третьего поколения, глобальной модели, «выстрелившей» на многих рынках в начале нынешнего десятилетия. Оно и неудивительно – серийная машина получилась очень похожей на эффектный концепт Beat, переняв от него многие необычные дизайнерские решения. Популярности способствовало и то, что автомобиль «снялся» во второй части франшизы «Трансформеры». В 2015 году Chevrolet выпустила на рынок четвертое поколение Spark, однако третья генерация все еще продолжала выпускаться в некоторых странах, в том числе в Узбекистане, где несколько лет назад запустили собственный автомобильный бренд Ravon. Так Spark сменил имя на R2.
Кошелек или опции?
Самое главное в R2 – его цена. При стоимости базовой версии в 235 200 грн. это – самая доступная машина с автоматом и один из самых доступных новых автомобилей в Украине вообще. После исчезновения с рынка Matiz именно к R2 перешло звание «пицца-мобиля», главной машины для доставки фастфуда. При этом модификация у Ravon только одна – с автоматической коробкой и мотором 1.2. Литровый агрегат и МКП, предлагавшиеся когда-то для Spark, могли бы еще сбить цену узбекского хэтчбека, но такая версия производителем не предусмотрена. Комплектаций всего три, тестовая машина – в топовом исполнении Elegant за 269 900 грн.
Базовый Kia Picanto дороже топового R2 на внушительные 60 тысяч грн. За 330 750 грн. корейцы предлагают машину с литровым 3-цилиндровым мотором о 67 «лошадях» и с «автоматом», хотя в целом базовой считается версия с 5-ступенчатой механической коробкой, но ее на данный момент в Украине нет. Как нет сейчас и модификации с мотором 1.2 – оказалась уж слишком дорогой и невостребованной. Впрочем, если попросить дилера, заказать такую машину они смогут.
Комплектаций у Picanto четыре, причем среди них есть весьма необычные. Например, X-Line – именно в таком исполнении тестовый экземпляр. В Kia не отстают от моды на псевдокроссоверы, поэтому «нарядить» в пластиковый обвес решили не только Rio, но и Picanto. Получилось оригинально, симпатично и по-хорошему агрессивно.
Интерьер Ravon R2 прост, но это не та простота, которая хуже воровства, а аккуратный минимализм. Экономящий, между прочим, деньги покупателей. Так, у Ravon нет сенсорного экрана мультимедиа – его тут заменяют трехстрочный монохромный дисплей и большие физические кнопки. Блок управления отопителем – в традициях «старой школы»: ползунок, отвечающий за приток воздуха, снаружи и три «шайбы». Зато все интуитивно понятно и эргономично. Главная деталь интерьера – выполненный в мотоциклетном стиле щиток приборов. Образцом информативности его назвать нельзя, зато выглядит такая комбинация эффектно, особенно ночью. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке, вот только высоким водителям может быть некомфортно из-за постоянного контакта правой ноги и нижней части консоли – последняя расположена слишком низко.
Picanto воспринимается совсем по-другому. Корейский хэтч сразу же дает понять, что он – полноправный член большой семьи моделей Kia и ни в чем от собратьев не отстает. Это проявляется как в общей архитектуре салона, так и в схеме расположения отдельных клавиш и переключателей, обкатанной на других автомобилях бренда. Picanto во всем старается походить на своих старших родственников. И это ему удается – интерьер выглядит эффектно. Удобство, эргономика, комфорт – все на уровне.
Антиподы
Ravon старомоден не только в салоне, но и в езде. Однако в подобном ретроградстве нет ничего плохого. Даже наоборот – в пику современным тенденциям автопрома у Ravon R2 очень мягкая подвеска, которая позволяет буквально проскакивать даже солидные неровности без ущерба комфорту. Об отточенной управляемости речи при этом не идет, но она здесь и ни к чему, ведь приоритеты у покупателей таких машин совсем иные. Тут главное, чтобы себе любимому и пассажирам мягко было, и «желейная» подвеска «Равона» этим пожеланиям сполна соответствует.
Picanto в «подвесочных» делах – почти полная противоположность R2. Он ощутимо жестче преодолевает препятствия, подвеска регулярно сообщает сидящим внутри о существовании под колесами неровностей разного калибра. Зато руля Kia слушается отлично и маневренности ей не занимать. К слову, «внедорожная» версия X-Line от базового Picanto отличается только стайлингом, клиренс у всех модификаций одинаковый. По «паспорту» дорожный просвет 161 мм, но в реальности под «юбкой» переднего бампера всего 140 мм – вероятность контакта с бордюром крайне высока.
Характеристики у обоих хэтчбеков схожи, но Picanto на дороге ведет себя более живо. И дело здесь не только в подвеске или управляемости, просто мотор Kia острее реагирует на работу педалью акселератора. Кроме того, у Picanto отличные тормоза, мощности которых небольшой машине хватает за глаза. Из минусов – не слишком расторопный автомат. АКП «Равона» быстродействием также не отличается, но эту проблему можно решить, раскручивая мотор до высоких оборотов. При этом на подъемах двигатель необъяснимым образом «затухает», с трудом затаскивая машину наверх, даже когда педаль «газа» утоплена до упора.
Исходя из вышесказанного вердикт нашего теста будет таков: да, Picanto современнее R2 и лучше оснащен, но практического смысла в полтора раза переплачивать за автомобиль А-класса все-таки нет. Если только дизайн не стоит для вас во главе угла. Тут «Равону» крыть нечем.
Достоинства и недостатки
Kia Picanto
+ Управляемость, богатое оснащение.
– Жесткая подвеска, высокая цена.
Ravon R2
+ Доступная цена, комфортная подвеска.
– Невнятная управляемость.
Вывод
Оба автомобиля представляют не слишком популярный ныне класс, хотя желающие купить субкомпактный хэтчбек все-таки находятся – об этом свидетельствует статистика продаж. По ряду критериев Kia немного опережает Ravon, но не стоит забывать о цене, ведь даже базовое исполнение Picanto на 60 тысяч гривен дороже максимальной комплектации R2, а это, знаете ли, не последнее дело. Кроме того, у Ravon R2 есть еще одно важное преимущество – этот хэтчбек лучше переносит плохие дороги за счет более мягкой подвески.