Skoda Rapid против Hyundai Accent. Подгонка вооружений

Страшно представить, до какого предела дойдет вооружение самых младших чинов в окопах массовых и некогда бюджетных брендов. Мы намеренно не стали кавычить слова в предыдущем предложении, поскольку противостояние в наиболее массовом сегменте «бюджетных» седанов наметилось серьезное. Зато кавычки вокруг слова «бюджетных» тут не случайны. Еще несколько лет назад за полмиллиона гривен можно было выбрать автомобиль классом выше и далеко не в самой беспомощной комплектации. Итак, сегодня против прежних зарплат играют Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) АКП-6 в комплектации Style за 500 664 грн. (в эту цену не включен пакет дополнительных опций) и Hyundai Accent 1.6 (123 л.с.) АКП-6 в топовой версии Elegance за 525 200 грн. (тоже с опциями вне прайса). Красавцы!

По внешности вопросов к обоим у покупателей (как и у нас) нет, что уже давно доказали продажи. Седан и лифтбек на ура воспринимаются рынком даже без дополнительных декоративных финтифлюшек, коими, например, изобилует список допоборудования Rapid. Между нами, этот список включает более 40 позиций, благодаря чему дооснащать автомобиль можно почти до бесконечности. Вплоть до пижонской черной крыши, автоматического головного освещения с функцией «заглядывания за угол» или омывателя фар.

У Hyundai Accent с «допами» хуже. В том смысле, что значительная их часть уже «зашита» в имеющихся комплектациях.

Сравниваем интерьеры

Обсуждение особенностей посадки замыкается на достоинствах опциональных спортивных сидений Rapid. Они обеспечивают гораздо более плотную посадку за рулем, оставляя «на свободе» лишь плечевой пояс. Крыть нечем – Accent заметно уступает в посадке, хоть и не критично. За рулем «корейца» тоже не чувствуется дискомфорта или усталости даже в дальней дороге. Однако многие владельцы машины наверняка посетуют на недостаточную шумоизоляцию. В «Акценте» на высокой скорости хорошо слышны и мотор, и дорога, и даже свист ветра в щелях кузова. Rapid в этом смысле хоть и не идеал, но гораздо гуманнее к пассажирам.

Помимо прочего доппакет Dynamic включает спортивные сиденья с серой прострочкой, мультифункциональный кожаный руль с управлением радио и телефоном, накладки на педали и хром-пакет. Радионавигационная система Amundsen с голосовым управлением, MP3, USB, Aux-In и SD-слотом. Зеркала явно меньше, чем в Accent.

Accent приятно держать в руках. Руль легкий, но достаточно точный, чтобы получать от управления машиной полагающееся удовольствие. Однако Rapid в плане управления и управляемости опять же преуспел сильнее. За рулем, который тоже опционный, получаешь эмоции более высокого накала. Руль здесь явно увесистее и точнее, что придает всему процессу заметную толику азарта.

Передние кресла Accent могут похвастать не только удачным профилем, но и длинной подушкой. Система навигации интегрирована со смартфонами через протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Имеется информация о пробках. 6-ступенчатый автомат работает без ощутимых задержек и рывков. При обгонах лучше подключать ручной режим.

Даже биксенон?

В чью пользу окажется сравнение 1,6-литровых атмосферников, установленных под капотом Rapid и Accent, сказать сложно. Первый по ощущениям резвее, хотя «по паспорту» чуть медленнее. Экономичнее? Пожалуй, да. Зато его дальнейшее обслуживание обойдется дороже и хлопотнее. У «корейца» недостатка динамики тоже не ощущается. Он легко срывается с места и, если потерять бдительность, готов спровоцировать не одно «письмо счастья» за превышение скорости. Зато кормить его смело можно АИ-92, что по нынешним временам плюс немалый. Rapid его тоже переваривает, но производитель все же рекомендует более продвинутое топливо – АИ-95.

На выверенную с завидной точностью строгую эргономику Rapid его корейский конкурент убедительно отвечает более спокойными линиями салона. Все приборы управления Accent по отношению к водителю максимально дружелюбны и расположены удобно. Немного раздражает лишь простоватая фиолетовая подсветка приборов, которую кладет на лопатки гораздо более интенсивная и яркая приборка «чеха».

В плане практичности Rapid берет более высоким дорожным просветом (170 мм), зато Accent отвечает более крупными и информативными зеркалами заднего вида. Обогрев, вентиляция, освещение – паритет. Оба щеголяют климат-контролем, достойной медиасистемой, камерами заднего вида и прочими опциями. И мы даже не знаем, является ли преимуществом тот факт, что Rapid можно заказать с биксеноном, а Accent – нет.

Из резюме: имея некоторые преимущества в управляемости и комфорте за рулем, Rapid выглядит более дорогим автомобилем, хотя таковым не является. По крайней мере, если судить по фиксированным комплектациям и не учитывать дополнительные расходы на многочисленные опции. Зато Accent, почти не уступая в основных дисциплинах, в будущем обещает стать более дешевым в эксплуатации. И не беда, что ему недоступен ряд продвинутых опций, имеющихся у конкурента.

Вывод

Rapid и Accent – достойные друг друга соперники. И проблема выбора между ними – вопрос приоритетов. Rapid оказался чуть более технически искушенным и продвинутым. Но за это придется доплачивать не только при покупке, но и потом – в дальнейшей эксплуатации. Accent ездит не намного слабее, а в плане опций почти не уступает. К тому же «кореец» – полноценный седан, чей салон не выстудишь зимой, просто открыв багажник…

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.