В се три героя этого теста – не просто мультифункциональные работяги, отличающиеся способностью к покорению бездорожья. Это автомобили вместительные, комфортные, а в своих новых воплощениях – высокотехнологичные и, что немаловажно, стильные и яркие.
Cерьезный апгрейд
Только что запущенный в производство Ranger значительно отличается от модели 2011 года и по стилю, и по «механике», и по электронной начинке. Его 4-цилиндровый двигатель 2.2 TDCi развивает мощность 160 л.с. Раскручивается он уверенно, но на ускорении звучит в салоне слишком громко. Обороты растут быстро. Коробка двигателю вполне подходит: ходы рычага короткие, передачи включаются точно и четко. Руль точный, электроусилитель на чувствительность не влияет.
Задние колеса послушно держат траекторию, хотя на буграх и ямах – жестко. Если движущийся впереди автомобиль неожиданно затормозит, в нижней части ветрового стекла появится красная светящаяся полоска, предупреждающая водителя о наличии препятствия и необходимости нажать на тормоз.
Передняя панель теперь выглядит попроще, зато комбинация приборов продвинутая: в центре спидометр, по бокам от него два дисплея, которые водитель волен сконфигурировать по собственному желанию. С бездорожьем Ranger отлично справляется даже на обычных дорожных шинах. Кроме того, система Hill Descent Control избавляет от необходимости тормозить слишком интенсивно на крутом спуске.
Модификация с длинной кабиной оснащена 5-цилиндровым двигателем (3,2 л, 200 л.с.). Голос пяти цилиндров – приятная мелодия для слуха водителя. По крайней мере до тех пор, пока немалая масса и соответствующая ей инерция не обозначат черту, переступать которую не следует. Предел этот для «накачанного» Ford достаточно высок. Увы, возможности мощного мотора ограничивает 6-диапазонный автомат, работающий медленнее большинства современных коробок.
Двуликий
На характер этой модели Nissan намекает ее двойное название: обозначение NP300 она получила от утилитарного грубоватого пикапа, а Navara – имя автомобиля, по своей философии близкого уже к SUV. У Nissan NP300 Navara задняя подвеска многорычажная – гарантия комфорта в салоне и точности управления даже с полной загрузкой и на тяжелом бездорожье.
На практике же оказывается, что это не всегда спасает позвоночники водителя и пассажиров при проезде бугров и камней, хотя подвеска и старается вовсю, не допускает кренов и гарантирует колесам адекватное сцепление. Очевидно, это обратная сторона большого запаса прочности и грузоподъемности: с загруженнымкузовом автомобиль показался намного комфортнее.
Двигатель 2.3 dCi в первую очередь впечатляет высоким крутящим моментом. Для пикапа доступна как привычная 160-сильная модификация, так и 190-сильная.
На низких оборотах одинаково хороша и более слабая версия с 6-ступенчатой «механикой», и более мощная – с 7-диапазонным автоматом. Для механической коробки характерны длинные ходы рычага, автомат переключается плавно и быстро.
Водительское место сделано в целом неплохо, интерьер достаточно лаконичный, настраивающий скорее на рабочий лад. На дисплей мультимедийной системы завязано множество функций, включая систему кругового обзора. Взгляд сверху на ситуацию вокруг автомобиля очень помогает на бездорожье: края капота высокие, за ними ничего не видно. Navara тем не менее может противопоставить конкурентам систему Hill Descent Control.
Верен себе
Mitsubishi L200 получил новый, чуть более угловатый кузов, за которым, впрочем, скрывается все тот же характер – L200 повзрослел, но сохранил приверженность исконным ценностям. Сиденья глубокие, удобные, однако панель и органы управления все такие же скромные. У L200 – единственного из троицы – рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету.
Конструкторы нового, 2,4-литрового мотора (мы тестировали 154-сильную модификацию, но есть и 181-сильная) сделали ставку на экономичность, поэтому и сразу после холодного пуска, и при работе на высоких оборотах ощущения за рулем не самые приятные
Ходы рычага новой, 6-ступенчатой МКП (альтернатива ей – 5-диапазонный автомат) длинные, а передаточные числа подобраны по двум критериям: чтобы тратить меньше топлива и гарантировать адекватную тягу на бездорожье. Вне асфальта у L200 два серьезных козыря: прочность конструкции и небольшой диаметр разворота.
Систему ограничения скорости на спусках конструкторы не предусмотрели, но даже по ступицы в грязи Mitsubishi не сдается: помогают полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд трансмиссии.
Если приходится преодолевать участки, где свойства покрытия сильно различаются, переключаться с монопривода на полный водитель может даже на скорости 100 км/ч. На обоих мостах предусмотрено динамическое перераспределение крутящего момента между колесами, и преодоление бугров и поворотов с обратным уклоном не составляет проблем, нужно лишь помнить, что руль не особо острый, а задняя подвеска слишком жесткая.
Выводы
Все три пикапа – настоящие работяги, способные справиться с любой трудной задачей. Прелесть таких автомобилей – в их универсальности, они в равной мере подходят для комфортной езды по городу и для преодоления бездорожья. А уж в плане перевозки груза им практически нет равных. Из представленной троицы первым на наш рынок, скорее всего, попадет Ford Ranger. Хотя, возможно, на финише его обойдет Mitsubishi L200 – обе модели мы ждем ориентировочно в середине апреля. Nissan Navara подтянется чуть позже – точная дата пока не определена, хотя автомобиль однозначно не заставит себя долго ждать. Делать ставку на лидера мы пока поостережемся: по уровню оснащения и техническим характеристикам все три противника разнятся не сильно, поэтому выбор покупателю придется делать исключительно сердцем, но с оглядкой на кошелек.
Ford Ranger
Ford Ranger красив не только внешне – интерьер пикапа тоже выполнен превосходно. Брутальность салона задает правильное настроение для большого пикапа, созданного для трудной работы
Не самая лучшая шумоизоляция – звуки двигателя слышны в салоне вполне явственно. Еще один недостаток – не самая расторопная автоматическая коробка передач
Nissan Navara
Navara может похвастать прекрасными внедорожными способностями. При этом и на асфальте автомобиль ведет себя неплохо. Радует и широкий список доступного оборудования
Подвеска настроена не в угоду водителю и пассажирам – выдающегося комфорта ждать от Nissan Navara, к сожалению, не приходится
Мitsubishi L200
Mitsubishi L200 не пасует даже перед самым глубоким бродом. Интерьер автомобиля по сравнению с предыдущим поколением стал гораздо богаче и качественнее
Пожалуй, самые серьезные недостатки L200 – задушенные в угоду экономичности и экологичности моторы, отсутствие системы ограничения скорости на спусках