Сравнительный тест: Subaru Outback против Volkswagen Passat Alltrack

Зачем нужен универсал повышенной проходимости, когда вокруг уйма кроссоверов – повыше и попросторнее? У Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack есть свои аргументы.

Массовый спрос на кроссоверы объясним. Покупатели автомобилей стремятся заполучить за определенную сумму денег максимально универсальный товар, но по факту сталкиваются с необходимостью идти на многочисленные компромиссы. В погоне за проходимостью вне дорог мириться со «смазанной» управляемостью на асфальте. Рассчитывая на вместительность, не обращать внимания на габариты, массу и расход топлива. Тот факт, что съезжать на грунтовые дороги или перевозить кухонные гарнитуры приходится лишь время от времени, во внимание обычно не принимается.

А что делать тем, кому возможностей обыкновенного легкового автомобиля в повседневной жизни недостаточно, но на кроссовер или внедорожник пересаживаться категорически не хочется? К счастью, для таких привередливых клиентов в модельном ряду многих марок сохраняются универсалы повышенной проходимости.

На разных берегах

Данный сегмент рынка весьма узок и специфичен, и сосуществуют в нем весьма разные автомобили. Взгляните, к примеру, на сегодняшних «подопытных», Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Хотя у обоих в наличии полный привод и защитный пластиковый обвес, эти автомобили располагаются на разных «полюсах» этой прослойки. Volkswagen Passat по умолчанию переднеприводный, момент на заднюю ось передается при необходимости посредством многодисковой муфты Haldex. В активе Subaru – фирменный симметричный полный привод и оппозитный 4-цилиндровый атмосферный мотор 2.5.

Дорожный просвет Volkswagen Passat Alltrack всего на 14 мм больше, чем у стандартного универсала Variant (174 мм против 160 мм). У Subaru – вполне «кроссоверные» 213 мм, позволяющие без особых проблем выбираться на разбитые проселки.

А он точно проедет?

Внедорожный режим X-Mode у японского кроссовера в автоматическом режиме меняет отзывчивость педали акселератора, настройки трансмиссии, при необходимости подтормаживает буксующее колесо. «Зашита» в него и функция помощи при спуске. Словом, на скользких осенних грунтовках и загородных косогорах этот автомобиль не растеряется. Внедорожные возможности Volkswagen Passat Alltrack скромнее. Есть несколько режимов движения – от «Эко» до «Спорта», есть адаптивные амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования, но вся эта атрибутика уместна скорее на дорогах с твердым покрытием. Впрочем, если есть необходимость, Alltrack может успешно преодолеть участок разбитой дорожки местного значения, но покидать асфальт на этом автомобиле просто из удовольствия, без явной необходимости, не очень-то хочется.

Тем более что дорожные повадки этого «приподнятого» универсала заслуживают всяческих похвал! Он уверенно держится на прямой и точно следует за поворотом руля. Бензиновый 220-сильный турбомотор в паре с «роботом» DSG позволяют с легкостью совершать энергичные обгоны. И все это – при сохранении тишины и уюта в салоне. Находясь за рулем Volkswagen Passat Alltrack, приходится особенно пристально следить за показаниями спидометра – риск крупно превысить скорость, не заметив этого, весьма велик.

Subaru Outback на ровном покрытии ведет себя скорее как кроссовер, а не легковой автомобиль – чуть сильнее кренится, вальяжнее реагирует на отклонения «баранки». Провоцирует не «гнать на все деньги», а поддерживать стабильную крейсерскую скорость, не противоречащую ограничениям и дорожной обстановке. Еще и адаптивный круиз-контроль включить. Так и топливо будет целее. Тем более что указатель запаса хода в бортовом компьютере Subaru демонстрирует опасный оптимизм. Если в глухой городской пробке вместо последнего цифрового значения 30 км зажглись прочерки, ближайшую заправку следует искать немедленно, не надеясь все же дотянуть до работы. Проверено на собственном опыте.

Организация пространства

Оба автомобиля трудно упрекнуть в тесноте. Конечно, соплатформенные кроссоверы оставят вокруг водителя побольше «воздуха», но и здесь не приходится сетовать на судьбу. Словно в подтверждение более «асфальтового» характера, передние сиденья Volkswagen снабжены ярко выраженными боковыми «валиками». Наряду с подогревом есть и вентиляция. Кресла Subaru широкие, но на боковую поддержку здесь лишь намек и вентиляции нет. И парктроников по странной традиции Subaru не предусмотрено даже в топовой версии. Так что, маневрируя в ограниченном пространстве, ориентироваться приходится лишь на изображения с камер заднего вида. Причем если задняя и боковая «оживают» сами при включении задней передачи, то переднюю приходится активировать принудительно, нажатием кнопки на центральном тоннеле. Привыкнуть, конечно, можно, но даже после нескольких недель за рулем этого автомобиля на вышеописанных действиях нужно было сосредоточиваться, парковаться осмысленно.

Система кругового обзора, которой снабжен Volkswagen Passat, более совершенна – при необходимости она позволяет, например, увидеть свой автомобиль сверху или вовсе со стороны, да и точно действующие парктроники спереди и сзади тут в наличии. Все интуитивно понятно.

Багажные отсеки обоих универсалов радуют вместительностью, но и здесь Volkswagen демонстрирует большее расположение к пользователю. Колесные арки у него выступают в салон меньше, чем у Outback, к тому же за ними предусмотрены вместительные ниши, отгороженные пластиковыми щитками. Среднюю секцию дивана можно сложить отдельно – если, например, необходимо перевезти в салоне пару лыж. В Subaru спинка двухсекционная – она складывается в пропорции 60:40, никаких дополнительных окошек не предусмотрено, хотя пространство для поклажи тоже весьма внушительное.

Постоянный контроль

Адаптивный криз-контроль с функцией экстренного торможения предусмотрен и для Volkswagen Passat Alltrack, и для Subaru Outback. И если первоначально такая «опека» со стороны электроники может показаться излишней, то в процессе эксплуатации к ненавязчивым подруливаниям при отклонении от заданной траектории постепенно привыкаешь. Кроме того, японский универсал повышенной проходимости заблаговременно предупреждает об автомобилях и пешеходах, пересекающих вашу траекторию при движении задним ходом. Полезная функция, бодрит. Поскольку срабатывает тогда, когда вы препятствия еще не видите.

Достоинства и недостатки

Subaru Outback

+ Не страшно съехать с твердой дороги на проселочную, достойная динамика и управляемость.

– Парктроника нет даже в самой дорогой версии.

Volkswagen Passat Alltrack

+ Хорошие ездовые качества на асфальте, рациональное обустройство салона и багажного отсека.

– «Внедорожность» Alltrack во многом мнимая.

Вывод

Subaru Outback – хороший практичный автомобиль, который к тому же готов продемонстрировать завидные внедорожные возможности. Volkswagen Passat Alltrack – тоже практичный, но при этом весьма яркий и интересный. Так что выбрать один из них сможет только человек, осознанно отказывающийся от соразмерного кроссовера. При этом Alltrack и Outback удачно расположились на противоположных полюсах своего сегмента. Вам скорее на асфальт или на проселок?

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.