Спокойно, друзья! Новость о том, что Chevrolet уходит с европейского рынка, к Украине не имеет никакого отношения. У нас все по-прежнему, и даже лучше: как утверждает. Иван АНАНЬЕВ, официальное появление на нашем рынке нового Corvette — вполне реальная перспектива.
Пресс-релиз точен: «За последние шесть десятилетий Corvette стал неотъемлемой частью американской культуры. Это любимый спортивный автомобиль кинозвезд, музыкантов и астронавтов». Сидя в кожаном кресле четырехместного Sikorsky S-76, эти слова главного маркетолога Chevrolet Криса Перри очень хотелось примерить и на себя. Вертолет чуть прокатился по рулежной дорожке аэродрома, плавно поднялся и, сделав картинный круг у Голливудских холмов с их знаменитой надписью, понес меня на восток в Палм-Спрингс.
— В горах может потрясти, — обрадовал пилот. — Впрочем, вам, наверное, не привыкать? Я слышал, что вы едете тестировать новый Corvette. Круто!
Да уж, круче только Sikorsky…
Дело случая
На широченных улицах Палм-Спрингс, которые действительно повидали немало звезд, спорткары совсем не редкость. Но Corvette есть Corvette — икона, которая даже здесь заставляет зевак выворачивать шеи.
Группе австралийских журналистов, рассаживающихся по родстерам, мы даже успели позавидовать. Правда, оказалось, зря: погода в Калифорнии в декабре не задалась, и австралийцы вынуждены были оперативно натягивать матерчатые крыши. Нам-то этого делать не пришлось, поскольку для тестов нам предоставили только купе (кстати, со съемной стеклопластиковой крышей, умещающейся в багажном отсеке), и это правильно. Во-первых, купе кажется более цельным, а во-вторых, приставка Stingray, которой отныне дополняются все машины седьмого поколения, выглядит аутентично именно у купе.
Дело все в том, что изначально Corvette выпускался исключительно с открытым верхом, и только у модели второго поколения появилась версия с крышей. По форме крыши, обтекающей задние стекла, второй Corvette напоминал электрического ската — Sting Ray по-английски. Машине третьего поколения досталось упрощенное Stingray, но потом приставку упрятали в запасники — на какой-нибудь особый случай.
Случай представился в юбилейном 2013 году, когда к 60-летию модели был выпущен седьмой Corvette — как водится, самый мощный и технологичный в истории: алюминий, карбон и прочие композиты, сложнейшая аэродинамика и не по классу экономичный двигатель. Неужели наддув?
На святое, к счастью, не покусились. Когда-то первый Corvette оснащался мотором V6, но, как только производитель в 1955 году предложил опционный V8, 90% клиентов сразу же доплатили за него. С тех пор никаких «шестерок» в гамме уже не было!
Вот и теперь под длиннющим капотом стоит могучий V8 6.2 с непосредственным впрыском и системой отключения половины цилиндров. В условно четырехцилиндровом режиме двигатель Corvette выдает около 126 л.с., которых вполне хватает на дефилирование от светофора до светофора. Но стоит выскочить на простор и перевести селектор режимов для начала хотя бы в спортивный режим…
Правила движения в Штатах позволяют некоторые вольности вроде возможности пересекать осевую или поворачивать направо на красный, но при этом строжайше карают за явные нарушения. К счастью, американцы рождаются и умирают вместе с автомобилем, поэтому культура вождения здесь высочайшая. На узкой дороге, завидев в зеркале Corvette, они сразу прижмутся вправо и даже не подумают «стучать» на гонщика в полицию. Это же Corvette!
Передачи внарезку
Стрелка тахометра мечется по стилизованной гоночной шкале, а приборы расцвечиваются цветомузыкой от желтого к алому — красота, которую водитель будет видеть в лучшем случае лишь краем глаза. Приборы — дисплей, меняющий картинку в зависимости от алгоритма работы бортовых систем. Если в режиме Tour он несет скорее информационно-развлекательные функции, то гоночные Sport и Track — чистый функционал с графиками боковых ускорений, подсчетом времени круга и даже информацией о температуре шин. Последнее, кстати, не просто фишка. Corvette учитывает и это: чем лучше прогреты шины, тем дальше отодвигаются моменты вмешательства АБС и заднего дифференциала!
«Держак» на профилированных горных дорожках превосходный, и Corvette легко ныряет в повороты. Колеса точно следуют за движениями маленького руля, и ты с легкостью вправляешь в «шпильки» этот бесконечный капот, без напряжения ведя купе по самым кромкам дороги. От одного до другого виража не успеваешь даже прожать акселератор — могучий V8 подхватывает с легкостью, а тащит с остервенением, сотрясая окрестности истовым, с хрипотцой, ревом.
На уклоны дороги мотору плевать, если, конечно, не совсем уж ошибся с передачей и не уронил стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Ошибиться немудрено: в механической коробке — целых семь передач, и попасть в нужную с непривычки трудновато. Короткоходность механизма тут даже мешает — попробуй-ка без тренировки перейти с седьмой на третью или пятую! Даже с идеально работающим двухдисковым сцеплением.
Лепестки на руле — это клавиши включения режима контроля оборотов. Система мгновенно отслеживает перемещения рычага МКП: ты еще не успел дослать селектор в позицию и отпустить сцепление, а двигатель уже сменил обороты. Классная фишка, которая наверняка поможет сэкономить пару секунд с круга.
Кто крайний?
Два года назад вокруг очередного рекорда «Нордшляйфе» разгорелся нешуточный спор: создатели Nissan GT-R и Porsche 911 GT3 рядились, кто из них выступил честнее. Точку в споре тогда поставил Chevrolet Corvette, без всяких уловок проехав еще быстрее. То была подготовленная (хотя и вполне серийная) версия ZR1, но любители статистики легко отыщут в таблицах и обычный Corvette. Седьмой наверняка впишет туда новый рекорд.
Для нас Corvette не может и не должен иметь никакого отношения к заокеанским $50 тыс. Эксклюзивность суперкара, умноженная на неслабую кубатуру двигателя, исходя из которой будет рассчитываться акцизный сбор, дает полное право выставить ценник больше миллиона гривен. Даже имидж марки, ассоциирующийся с бюджетными моделями тут не помеха. А в самом деле! Ведь за Nissan GT-R же просят 1 178 100 грн.
Вывод
В отличие от мифических спортивных машин, на которые любят ссылаться производители, Corvette является настоящим живым символом марки Chevrolet, доказательством того, что помимо массовой продукции марка умеет делать чистопородные спорткары. Счастливчикам, которые станут обладателями таких машин в нашей стране, можно искренне позавидовать.