Тест-драйв Chevrolet Trailblazer. Он вернулся другим!

Не узнаете в этих энергичных и стильных линиях коробочку старого доброго Trailblazer? И не надо — сотрудники бразильского дизайн-центра Chevrolet создали автомобиль совершенно иных формы и содержания. За подробностями в Южную Африку отправился Алексей МОТОРОВ.

Он вовсе не стал модным городс­ким кроссовером с «недоприводом» и «паркетным» клиренсом. Наоборот, его основная характеристика — выносливость. Южная Африка — прекрасное место для того, чтобы это проверить. Здесь, по другую сторону экватора, все наоборот. Сейчас, когда у нас — зима, в Африке — лето. Ездят здесь по левой стороне дороги, и только бездорожье такое же беспощадное, как в Украине. Имеются и глубокие пески, и болота, и горы с огромными валунами. А асфальтовые дороги в ЮАР на удивление хороши — есть где разогнаться. Испробуем все!

Как и у соплатформенного пикапа Colorado, у Trailblazer рамная конструкция, неразрезной задний мост и раздаточная коробка. Но вместо рессор сзади, само собой, пружины и пятирычажная подвеска.

Схема полного привода тоже пикапная, с тремя режимами: на асфальте Trailblazer заднеприводный, на бездорожье можно подключить переднюю ось или, в особо тяжелых условиях, заблокировать межосевую муфту и включить понижающую передачу. Этот режим мы проверили по полной программе на песчаных дюнах. На штатных (правда, приспущенных) покрышках Trailblazer уверенно переползал с гребня на гребень и взбирался на крутые подъемы. Главное — отключить систему стабилизации, иначе электроника начинает сбрасывать газ там, где он нужен.

Геометричес­кая проходимость тоже вполне внедорожная: 30-градусный угол въезда позволяет штурмовать не только бордюры. Для преодоления бездорожья предусмотрены и электронные помощники: система помощи на спусках и подъемах и система предотвращения блокировки колес при торможении двигателем.

Особая гордость инженеров Chevrolet — способность Trailblazer буксировать прицеп огромной массы. Тяговое усилие внедорожника — 2950 кг, это абсолютный рекорд в классе. Большинство конкурентов отстают по этому параметру почти на
тонну. Однако Trailblazer совсем не похож на утилитарную рабочую лошадку ни внешне, ни по поведению на дороге, ни по уровню оснащения.

Да и маркетологи упорно называют его кроссовером, делая ставку скорее на потребительские свойства, чем на внедорожные возможности. Действительно, новый Trailblazer комфорт­нее, чем можно ожидать от банального SUV. Он мягко проглатывает мелкие дорожные неровности, не громыхает на крупных и почти не кренится в поворотах. Аэродинамические и дорожные шумы не донимают на разумных скоростях, а вот шумоизоляция моторного отсека могла бы быть лучше.

Готов принять семерых

Салон Trailblazer в первую очередь удивляет своим объемом. Даже на третьем ряду сидений нормально помещается взрослый пассажир, который не будет чувствовать себя «в багажнике» — сзади есть подлокотники с отделениями для мелочей и подстаканниками. Семь полноценных мест — зачастую решающий аргумент при выборе автомобиля для большой семьи. А выбор сложный: семиместные конкуренты очень дорогие или совсем «асфальтовые».

Дизайн интерьера Trailblazer в точности такой же, как и у пикапа Colorado, — простой и удобный. Колодцы приборов а­-ля Camaro, круг­лый блок управления климатом, шайба селектора режимов трансмиссии на центральном тоннеле.

Пластик довольно жесткий, и его визуально много: в салоне — масса незадействованных поверхностей, взять хотя бы прямоугольник на цент­ральной консоли, в который вписан круг климат­контроля. Но вместе с хорошим качеством сборки и подгонки всех деталей создается ощущение монументальности и надежности. А в комплектации с отделкой бежевой кожей — даже изящности и роскоши.

Форма передних кресел удобная, они достаточно мягкие, но валики боковой поддержки не дают вываливаться даже на африканском внедорожном «родео». Любители долгих рейдов и охотники за образцами грязи из отдаленных регионов будут довольны.

Сиденье водителя осна­щено электрорегулировками, а подогрева нет. Африка все-таки! Будем надеяться, что для нашего климата подогреваемые сиденья будут базовой опцией.

Только с дизелем

Официально на украинском рынке Chevrolet Trailblazer будет предлагаться только с одним мотором и коробкой. Дизель объeмом 2,8 л мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 470 Нм будет работать только в паре с 6-­ступенчатым автоматом.
С таким силовым агрегатом под капотом внедорожник очень дружелюбен: разгоняется уверенно и тихо, легко управляется, смена передач плавная и своевременная. Аппетит тоже умеренный.

Для других рынков предусмотрен прожорливый бенизиновый мотор обемом 3,8 л и совсем скромный дизель 2,5 л, выдающий всего 150 л.с. В комплектации с младшим мотором и «механикой» в Trailblazer всплывают черты пикапа­­-работяги: появляются шумы и вибрации, ходы рычага МКП большие, а включение передач не очень четкое. Зато тяги хватит и проползти по глубокой грязи, и перевезти прицеп с катером.

Украинские цены по­ка не объявлены, но в Chevrolet нам дали понять, что они будут вполне конкурентоспособны. А раз так, то и спрос на Trailblazer будет немаленький.

Вывод

Большой надежный внедорожник с рамной конструкцией, честным полным приводом и семью посадочными местами за адекватные деньги — весьма заманчивое предложение, особенно если учесть, что по уровню комфорта и оснащения Trailblazer не уступает многим представителям более «гламурного» класса кроссоверов.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.