Не узнаете в этих энергичных и стильных линиях коробочку старого доброго Trailblazer? И не надо — сотрудники бразильского дизайн-центра Chevrolet создали автомобиль совершенно иных формы и содержания. За подробностями в Южную Африку отправился Алексей МОТОРОВ.
Он вовсе не стал модным городским кроссовером с «недоприводом» и «паркетным» клиренсом. Наоборот, его основная характеристика — выносливость. Южная Африка — прекрасное место для того, чтобы это проверить. Здесь, по другую сторону экватора, все наоборот. Сейчас, когда у нас — зима, в Африке — лето. Ездят здесь по левой стороне дороги, и только бездорожье такое же беспощадное, как в Украине. Имеются и глубокие пески, и болота, и горы с огромными валунами. А асфальтовые дороги в ЮАР на удивление хороши — есть где разогнаться. Испробуем все!
Как и у соплатформенного пикапа Colorado, у Trailblazer рамная конструкция, неразрезной задний мост и раздаточная коробка. Но вместо рессор сзади, само собой, пружины и пятирычажная подвеска.
Схема полного привода тоже пикапная, с тремя режимами: на асфальте Trailblazer заднеприводный, на бездорожье можно подключить переднюю ось или, в особо тяжелых условиях, заблокировать межосевую муфту и включить понижающую передачу. Этот режим мы проверили по полной программе на песчаных дюнах. На штатных (правда, приспущенных) покрышках Trailblazer уверенно переползал с гребня на гребень и взбирался на крутые подъемы. Главное — отключить систему стабилизации, иначе электроника начинает сбрасывать газ там, где он нужен.
Геометрическая проходимость тоже вполне внедорожная: 30-градусный угол въезда позволяет штурмовать не только бордюры. Для преодоления бездорожья предусмотрены и электронные помощники: система помощи на спусках и подъемах и система предотвращения блокировки колес при торможении двигателем.
Особая гордость инженеров Chevrolet — способность Trailblazer буксировать прицеп огромной массы. Тяговое усилие внедорожника — 2950 кг, это абсолютный рекорд в классе. Большинство конкурентов отстают по этому параметру почти на
тонну. Однако Trailblazer совсем не похож на утилитарную рабочую лошадку ни внешне, ни по поведению на дороге, ни по уровню оснащения.
Да и маркетологи упорно называют его кроссовером, делая ставку скорее на потребительские свойства, чем на внедорожные возможности. Действительно, новый Trailblazer комфортнее, чем можно ожидать от банального SUV. Он мягко проглатывает мелкие дорожные неровности, не громыхает на крупных и почти не кренится в поворотах. Аэродинамические и дорожные шумы не донимают на разумных скоростях, а вот шумоизоляция моторного отсека могла бы быть лучше.
Готов принять семерых
Салон Trailblazer в первую очередь удивляет своим объемом. Даже на третьем ряду сидений нормально помещается взрослый пассажир, который не будет чувствовать себя «в багажнике» — сзади есть подлокотники с отделениями для мелочей и подстаканниками. Семь полноценных мест — зачастую решающий аргумент при выборе автомобиля для большой семьи. А выбор сложный: семиместные конкуренты очень дорогие или совсем «асфальтовые».
Дизайн интерьера Trailblazer в точности такой же, как и у пикапа Colorado, — простой и удобный. Колодцы приборов а-ля Camaro, круглый блок управления климатом, шайба селектора режимов трансмиссии на центральном тоннеле.
Пластик довольно жесткий, и его визуально много: в салоне — масса незадействованных поверхностей, взять хотя бы прямоугольник на центральной консоли, в который вписан круг климатконтроля. Но вместе с хорошим качеством сборки и подгонки всех деталей создается ощущение монументальности и надежности. А в комплектации с отделкой бежевой кожей — даже изящности и роскоши.
Форма передних кресел удобная, они достаточно мягкие, но валики боковой поддержки не дают вываливаться даже на африканском внедорожном «родео». Любители долгих рейдов и охотники за образцами грязи из отдаленных регионов будут довольны.
Сиденье водителя оснащено электрорегулировками, а подогрева нет. Африка все-таки! Будем надеяться, что для нашего климата подогреваемые сиденья будут базовой опцией.
Только с дизелем
Официально на украинском рынке Chevrolet Trailblazer будет предлагаться только с одним мотором и коробкой. Дизель объeмом 2,8 л мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 470 Нм будет работать только в паре с 6-ступенчатым автоматом.
С таким силовым агрегатом под капотом внедорожник очень дружелюбен: разгоняется уверенно и тихо, легко управляется, смена передач плавная и своевременная. Аппетит тоже умеренный.
Для других рынков предусмотрен прожорливый бенизиновый мотор обемом 3,8 л и совсем скромный дизель 2,5 л, выдающий всего 150 л.с. В комплектации с младшим мотором и «механикой» в Trailblazer всплывают черты пикапа-работяги: появляются шумы и вибрации, ходы рычага МКП большие, а включение передач не очень четкое. Зато тяги хватит и проползти по глубокой грязи, и перевезти прицеп с катером.
Украинские цены пока не объявлены, но в Chevrolet нам дали понять, что они будут вполне конкурентоспособны. А раз так, то и спрос на Trailblazer будет немаленький.
Вывод
Большой надежный внедорожник с рамной конструкцией, честным полным приводом и семью посадочными местами за адекватные деньги — весьма заманчивое предложение, особенно если учесть, что по уровню комфорта и оснащения Trailblazer не уступает многим представителям более «гламурного» класса кроссоверов.