Тест-драйв Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее

Универсал Kia Ceed SW нового поколения вышел на европейский рынок, и там ему предрекают небывалый успех. Выясняем, подходит ли такой автомобиль украинцам?

Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. А вот в Украине машины с таким типом кузова никогда не жаловали. И не жалуют теперь. Если, конечно, это не полуживая «евробляха». Но мы не об этом. Новый Ceed SW показался нам весьма занятным автомобилем, и, если случится-таки радость – импортер примет решение продавать его в Украине, – к моменту старта приема заказов вы будете знать, чего ожидать. Сейчас все расскажем.

Все, что вы хотели знать

Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что свесы – оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и эта цифра актуальна для версии, адаптированной к сложным дорожным условиям. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм. Увеличение клиренса идет параллельно с модификаций задней подвески.

Kia Ceed SW
Рейлинги на крыше – стандартное оборудование для всех версий универсала.

По сравнению с хэтчбеком Ceed у универсала другие пружины и амортизаторы – все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть.

«Поколдовали» корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по-европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.

Дизайн интерьера универсала ничем не отличается от оформления салона хэтчбека Ceed. Предусмотрено три варианта мультимедийных систем: базовая с монохромным дисплеем и довольно ограниченным функционалом, но все-таки уже с Bluetooth; средняя, у которой будет возможность интеграции со смартфоном и цветной 7-дюймовый экран; топовая с дисплеем побольше и поярче, с теми же возможностями и штатной навигацией. В начальных комплектациях – кондиционер, в остальных – раздельный климат-контроль

Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором – она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги – в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 – он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, и даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда.

Традиционные для Kia «теплые опции» включают не только стандартный обогрев зеркал и передних кресел, но и нити в лобовом, а также обогрев руля и задних сидений для наиболее дорогих комплектаций

Машине с этим двигателем место в городе – тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, ко­торый назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему пере­дачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это – нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.

С чем пирожок?

В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» – смот­рим на топовую версию, массовая же золотая середина – без разнообразных электронных «примочек».

Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW, – прерогатива топовой версии. Джентльменский набор совре­менного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-конт­роля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круиз-контроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе – молодец: и не­идеальную разметку понимает, и рулит увереннее многих других аналогичных систем.

У топовых версий есть система бесключевого отпирания багажника – крышка поднимется сама, если вы подойдете к закрытой машине сзади и постоите возле нее несколько секунд

Впрочем, главное для нас в Ceed SW – не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне – это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника. Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие.

Почти у всех версий универсалов под полом багажника есть органайзер с удобными ящичками

Вывод

Kia Ceed SW правда производит при первом знакомстве очень хорошее впечатление – настолько, что хочется к чему-нибудь придраться, найти какой-то серьезный подвох. А он все никак не обнаруживается!

+ Дизайн, пространство в салоне, управляемость и работа подвески 
– Динамика версии с мотором 1.6

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.