Универсал Kia Ceed SW нового поколения вышел на европейский рынок, и там ему предрекают небывалый успех. Выясняем, подходит ли такой автомобиль украинцам?
Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. А вот в Украине машины с таким типом кузова никогда не жаловали. И не жалуют теперь. Если, конечно, это не полуживая «евробляха». Но мы не об этом. Новый Ceed SW показался нам весьма занятным автомобилем, и, если случится-таки радость – импортер примет решение продавать его в Украине, – к моменту старта приема заказов вы будете знать, чего ожидать. Сейчас все расскажем.
Все, что вы хотели знать
Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что свесы – оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и эта цифра актуальна для версии, адаптированной к сложным дорожным условиям. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм. Увеличение клиренса идет параллельно с модификаций задней подвески.
По сравнению с хэтчбеком Ceed у универсала другие пружины и амортизаторы – все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть.
«Поколдовали» корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по-европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.
Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором – она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги – в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 – он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, и даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда.
Машине с этим двигателем место в городе – тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, который назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему передачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это – нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.
С чем пирожок?
В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» – смотрим на топовую версию, массовая же золотая середина – без разнообразных электронных «примочек».
Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW, – прерогатива топовой версии. Джентльменский набор современного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круиз-контроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе – молодец: и неидеальную разметку понимает, и рулит увереннее многих других аналогичных систем.
Впрочем, главное для нас в Ceed SW – не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне – это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника. Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие.
Вывод
Kia Ceed SW правда производит при первом знакомстве очень хорошее впечатление – настолько, что хочется к чему-нибудь придраться, найти какой-то серьезный подвох. А он все никак не обнаруживается!