Тест-драйв Land Rover Discovery Sport. Весь этот спорт…

Узкая специализация — недостаток, который компания Land Rover превратила в достоинство. Под этим брендом выходят только внедорожники, но зато почти безупречные. Вот и новинка, Discovery Sport, — весомый удар по конкурентам… Рассказывает Максим Колосков.

Вулканы, каменные плато, реки… Ландшафт Исландии даже в метель — картинка, что глаз не оторвать. А между тем смотреть надо лучше, куда идешь и уж тем более едешь! Препятствия на дорогах Исландии возникают на ровном месте и в одно мгновение. Нашему экипажу, например, «повезло» наехать на плохо лежавший в гравийке камешек. Тот вывернулся из-под колеса огромным валуном, с грохотом ударил автомобилю под дых и столк­нул его в кювет! Как в лучших фильмах ужасов, слабый снежок на улице тут же сменился вьюгой, красивая картинка за окнами — белой пеленой… Впрочем, хорошее настроение сменилось тревогой совсем ненадолго.

Эта планета ему нипочем

Модельный ряд Land Rover — явление довольно постоянное. Исключение, которое подтверждает это правило, как раз его текущее состояние: «в процессе тотальной реструктуризации». Модели, имена, иерархия — так или иначе меняется все! Вот и вместо старого доброго Freelander II компания выводит на рынок совершенно новый автомобиль с другим именем — Discovery Sport.

Гладкий, как галька, снаружи новый внедорожник все равно воспринимается основательно, как и положено моделям Land Rover. Внутри, кстати, тоже. Салон не просторнее того, что был у Freelander II, зато оформлен современнее. И в целом обстановка тут не брутальная, а скорее успокаивающая. Причем даже в самых экстремальных ситуациях…

Вот и помощь подоспела — серьезно подготовленный для оффроуда Defender. Облегченно выдыхаем — сейчас нас выдернут. Или нет?

— Что расселись? Давай назад! Еще! Руль вправо! Теперь вперед! Руль прямо! Назад!..
Discovery Sport, как принято ворчать у старожилов автомобильной журналистики, внедорожник уже не тот, ненастоящий. Вместо рамы тут несущий кузов, а полный привод — сплошная автоматика на базе муфты Haldex последнего, пятого поколения. Конструкция и вправду далека от олдскульной. Конструкция, но не возможности! По крайней мере, из заснеженного кювета выбраться самостоятельно поз­воляют.
— Метель стихает сразу за перегибом! Дальше мы пропустим вас вперед: на Defender очень тяжело удерживать темп Discovery Sport.

Понимающе киваем с коллегой. А через несколько минут уже сходимся во мнении, что темп новичка нелегко дастся не только архаичному «старичку» с грузовой управляемостью. Потянут его не все легковушки!

Уровень настроек шасси внедорожника Discovery Sport доведен до легковых стандартов: высокий автомобиль не кренится в поворотах, крепко держится за дорогу и порой, возможно, даже излишне быстро откликается на руль. Этот Sport в названии неспроста!

Под стать шасси и линейка моторов. Никакой вялости и бесхребетности. Даже базовый дизель мощностью около 160 л.с. вкупе с новым, 9-ступенчатым автоматом превосходит все ожидания. Живо откликается, бодро везет! Что говорить про версию с топовым бензиновым мотором 2,0 л мощностью 240 л.с.?

А еще хорошо, что во всем этом спорте не растворились фирменные «фишки» моделей Land Rover. Высокая посадка, отличный обзор. На том же спорном месте и клавиши стеклоподъемников, и даже…

Без всяких там атласов

Постойте, постойте, а мультимедийная система тут совершенно новая. С экраном высокого разрешения, красивой графикой. Жаль, в качестве управления не предусмотрен джойстик. И еще — карты в навигации говорят, мол, Land Rover Discovery Sport не знает Исландии. Врут! Еще как знает, не понаслышке.

 

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.