Тест-драйв Lexus GX460. Капитан дальнего плавания

Швидкі посилання згорнути

Не так давно начались продажи обновленного Lexus GX460. Андрей КОЛТУН не стал пытать престижный японский вседорожник теснотой и солью мегаполиса, а отправился прямиком на край света — в Норвегию.

Официальные источники приписывают Лофотенам просто сказочные климатические условия. Благодаря щедрому теплу Гольфстрима зимняя температура на северо­-западных норвежских островах редко уходит в минус. И это, на секундочку, за полярным кругом. В то же время редко где сообщается про жесточайший ветер, который с лихвой компенсирует там отсутствие лютых морозов. А задувает здесь порой так мощно, что дорожные службы включают знаки, запрещающие въезд на мост одной машине. Причина проста и сурова, как и здешняя среда обитания. Два автомобиля требуются на случай, если один из них ураган сбросит в воду. Я с трудом представляю ощущения местных водителей легковушек, когда подобное ненастье застает их посреди переправы. Возможно, потомки викингов обладают врожденным хладнокровием. Лично мне было немножко не по себе, когда ветер раскачивал наш GX, не обращая внимания на его немалые размеры и вес под две с половиной тонны.

Комфорт на раме

Однако я прекрасно понимаю, что более подходящий транспорт для путешествий по этим землям придумать сложно. Может быть, танк или бронетранспортер… Но они нечасто бывают в свободной продаже и, увы, не способны обеспечить должный комфорт.

А Lexus в плане удобств хорош чрезвычайно. Высокая капитанская посадка, обшитые шикарной кожей кресла, наделенные правильным профилем и оптимальной жесткостью. Далеко не самый острый, но достаточно точный для высокого рамного вседорожника руль, легкий, непринужденный разгон под приглушенное бормотание 4,6­-литровой бензиновой V­-образной «восьмерки». Когда по многу часов подряд не вылезаешь из­-за штурвала, все названные добродетели кажутся ценными втройне. Отдельный респект штурману. Штатная навигация ловко ориентируется в норвежских закоулках и споро рисует четкие маршруты на 8-­дюймовом экране обновленной мультимедийной системы. Особо приятно, что все эти прелести у нас доступны уже в базовой пятиместной версии.

Если же вам наскучит ходить известными фарватерами, Lexus, как и раньше, совершенно не против экстремальных приключений. Да, увеличившиеся передний и задний свесы подпортили геометрическую проходимость, но в остальном GX460 остался прежним. Дорожный просвет в 215 мм, «понижайка» с передаточным числом 2,566 и жесткая блокировка межосевого дифференциала позволяют машине без особого напряга бороздить снежную целину, карабкаться по отвесному склону и не застрять в продавленной тракторами колее.

Еще одна приятная новость — GX 460 с изменившейся «физиономией», доработанной мультимедиасистемой, светодиодными фарами по-прежнему хорошо «упакован». Базовая версия Executive может похвастаться очень внушительным списком оборудования, включающим кожаный салон и DVD-проигрыватель. Следующую по рангу комплектацию Premium отличает наличие третьего ряда сидений, подогрева руля и аудиосистемы Mark Levinson. Топ-версия Luxury подразумевает систему мониторинга слепых зон, дополнительные камеры, отделку из семианилиновой кожи и систему адаптации движения под определенное покрытие.

Вывод

Главные достоинства GX — комфорт и завидная проходимость. За обновленную версию можно только порадоваться: в ней появились весьма продвинутые технические и стилистические решения.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.