Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class. Великий малый

Предположим, что инженеры Mercedes-Benz и раньше сумели бы создать настоящий S-класс в миниатюре. Тем более интересно, почему они перестали сдерживаться именно сейчас. И что из этого вышло?

Старые правила можно и переписать, если игроки готовы к новым. Динамика, стоимость и оснащение автомобилей все меньше привязаны к размерам. И это здорово.
Размерный класс D в ходе своей эволюции разбился на два лагеря. Модели, не входящие в узкий круг премиума, резко выросли в размерах и даже одной ногой перешли в следующий сегмент. Это Ford Mondeo, Peugeot 508, Kia Optima…

Премиум-марки по-прежнему не гонятся за сантиметрами. Вместо этого они предпочитают расти «вглубь», оттачивая ездовые повадки многорежимных шасси и изобретая все новые системы помощи водителю. Вот и C-класс увеличился не так сильно, чтобы заинтересовать таксистов, но все же стал чуть крупнее своих главных конкурентов. Колесная база выросла на 8 см — это прибавка в пользу пассажиров.
Качественные изменения более заметны. Главное из них — новый дизайнерский салон, разработанный итальянской студией Mercedes-Benz. В интерьере пересмотрено буквально все, и теперь классика органично сочетается с авангардом. Огромная масса матового дерева соседствует с экраном медиасистемы (разрешение — 960х540!). Привычная шайба-контроллер системы Comand отныне дополнена тачпадом.

Стоит вспомнить, что самый компактный седан Mercedes-Benz — это CLA, соплатформенник А-класса. Он богато оснащен, имеет AMG-версию, существует с полным приводом и… на 4 см длиннее уходящего С-класса. Именно CLA сейчас является входным билетом в клуб владельцев седанов с трехлучевой звездой, а значит, новому С-классу уже необязательно быть простым и доступным. Так считают и в Штутгарте: со сменой поколений начальная модификация С 180 подорожала. Правда, она по умолчанию оснащена оборудованием, которое раньше не значилось и среди опций: чего стоят только система автоматической парковки или упомянутая выше радарная система превентивной безопасности!

Разные характеры

Жаль, но С 180 на презентации не было. Любопытство заставило ухватить самую мощную версию C 400 4Matic с битурбомотором V6 3.0. Для заказа она пока недоступна, не опубликованы даже полные данные. Подозреваю, что при равной мощности в 333 л.с. Mercedes не будет медленнее Audi S4 (с места до 100 км/ч за 5,3 c), тем более что C-класс «похудел» примерно на 100 кг.

Тяги — вагон! Мотор приятно взрыкивает, 7-ступенчатый автомат ловко перебирает передачи, полный привод не дает «расплескать» крутящий момент при резких ускорениях. С-класс отлично держит прямую и образцово ввинчивается в виражи — отчасти это заслуга новой передней «многорычажки». Но почему не хочется атаковать серпантины? Руль пустоват — тут уже не до лихачества.

Наслаждайтесь звуком

Вслед за BMW и Audi инженеры Mercedes все-таки предложили водителю С-класса выбирать режимы движения. Поначалу кажется, что в Sport и Sport+ звук двигателя усиливается симпозерами или каким-нибудь клапаном в системе выпуска. Но нет! Мотор работает на более высоких оборотах, и в тишину салона допущен только он. Помимо Comfort и ECO есть режим Individual, позволяющий подбирать параметры отдельно: жесткость пневмоподвески, отклик на газ, усилие на руле… Нужно ли это? На самой мощной «цэшке» все равно хочется больше обратной связи «по рулю». В остальном режима Sport вполне хватает для активной езды. Для остальных случаев отлично подходит Comfort. Впрочем, в «Спорте» подвеска кажется более собранной, на крупных волнах исчезают намеки на вертикальную раскачку, и плавность хода улучшается.

Удалось опробовать и версию C 250. Понятно, что она оптимальна: двухлитровый турбомотор (211 л.с.) непрожорлив и при этом разгоняет машину до «сотни» за 6,6 с. Но кажется, что-то не так: и звук двигателя пресноват, и ощущения «безлимита» под правой педалью нет. Наверное, не стоило начинать с V6…

Еще лучше оно на дизельном C 250 Bluetec (2,1 л, 204 л.с.). Да и в целом такая машина кажется поживее. Мощность лишь чуть меньше, 500 «ньютонов» момента, рокот турбодизеля бодрый. По паспорту динамика та же, что у бензинового С 250, но ощущения приятнее. Надеюсь, эта версия доберется и до нас, ведь в кузове W204 она продавалась, и даже с полным приводом. Европейцам будет также доступна гибридная версия C 300 Bluetec Hybrid, построенная на основе того же турбодизеля. Обещают и еще один гиб­рид — подзаряжаемый от розетки.

Интересно, что часть модификаций будут оснащать литий-ионными аккумуляторами. Этот тип батареи позволит перед поездкой даже прогревать или охлаждать салон, не запуская двигатель. Климатическая система умеет не только это: сверив координаты GPS с картой, она поймет, что автомобиль въехал в тоннель, и включит рециркуляцию. Ну а парфюмерные освежители воздуха, интенсивность распыления которых регулируется через меню бортового компьютера, достались С-классу от флагмана.

Выбор модификаций для нас вполне приличный — в этом сомнений нет. Уже предлагаются три бензиновых мотора и два дизеля. Полноприводные версии, кузов универсал и версия C 63 AMG — в перспективе. В успехе нового C-класса сомнений тоже нет. Да, он подорожал, но и предлагает намного больше.

Вывод

Как и ожидалось, C-класс стал самым оснащенным и технически продвинутым в сегменте. Никто из конкурентов не может похвастать таким же роскошным салоном. При этом автомобиль по-прежнему цельный, легкий, и им приятно управлять. Примитивное сравнение «S-класс в миниатюре» даже после очной встречи кажется самым точным. Разумеется, цену скорректировали соответствующим образом.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.