Тест-драйв Mercedes-Benz GLK. Обмылки – на мыло!

В пику зализанным кузовам современных кроссоверов Mercedes-Benz выпустил угловатый GLK. Преимущества граненого стакана перед изящными фужерами оценивал Леонид ВОРОБЬЕВ.

Рекламщики и специалисты по PR часто слишком уж активно представляют свой товар, расписывая его, не жалея красок. Но слоган «Совершенно неожиданный. Ожидаемо совершенный», взятый на вооружение для продвижения нового Mercedes-Benz GLK, как нельзя лучше характеризует эту модель. Дизайнерам из Штутгарта, несомненно, стоило определенных усилий пойти против течения, придавая кузову этого кроссовера грубые черты брутального G-класса. Было бы логичнее визуально сблизить его с легковыми моделями – ведь именно к легковым управляемости и комфорту стремились разработчики. Ан нет, пошли на эксперимент. И это здорово – смелые решения (если они, конечно, не переходят грань абсурда) нынче в почете.

Внутри, как снаружи

В резано-рубленом стиле оформлен и интерьер. Переднюю панель словно сработал Папа Карло в свободное от выстругивания известного полена время — ее прямолинейные формы находят продолжение в других деталях салона: облицовках дверей и т.д. Однако необходимо отметить, что дизайн никоим образом не ущемил функциональность органов управления. Любому знакомому с современной линейкой моделей Mercedes-Benz расположение ручек, клавиш и кнопок покажется привычным. Вот «климатический» блок, вот CD-ресивер, а вот… все так же перегруженные функциями подрулевые переключатели, от которых немцы по каким-то причинам никак не хотят отказываться.

Водительское кресло покоряет выверенной формой — в таком можно проехать не одну сотню километров, не чувствуя усталости. Приятным сюрпризом для меня стал простор на заднем диване: несмотря на то что GLK почти на 100 мм короче Audi Q5, места для ног по субъективным ощущениям ничуть не меньше. Правда, если уж быть честным до конца, багажник по сравнению с ближайшими конкурентами маловат, но я бы не стал придавать этому большого значения.

Снегом не испугаешь

Дабы убедиться в совершенстве модели, нам предложили опробовать ее в непростых дорожных условиях Австрийских Альп. Организаторы тест-драйва забронировали номера в отеле, пригнали достаточное количество автомобилей, но вот с небесной канцелярией договориться так и не смогли. Безумное количество выпавшего накануне снега стало словно указанием свыше: «Забудьте на время о максимальных мощностях и моментах – оцените поведение полноприводной трансмиссии новой модели». В GLK использовано новое поколение 4Matic – еще более компактной и легкой. Вес автомобиля, оснащенного 4Matic, всего на 50 кг больше, нежели аналогичного с моноприводом (здесь, разумеется, речь не о GLK, а о моделях, в которых предусмотрены оба вида трансмиссии).

Понятное дело, ограниченный вес и размеры заставили инженеров использовать ряд нестандартных решений и несколько упростить конструкцию. Здесь нет принудительных блокировок межосевого или межколесных дифференциалов, их в некоторой степени заменяет система управления тягой, притормаживающей «нужные» колеса. Крутящий момент распределен в пропорции 45:55 между передней и задней осями. Такая однозначность позволила сделать автомобиль максимально понятным и предсказуемым на скользких покрытиях, а уж если не баловаться и не отключать электронные помощники (полностью избавиться от их контроля все равно нельзя), сложные участки без проблем пройдет и абсолютно неопытный водитель.

Вам какой пакет?

Конечно, кроссоверу с клиренсом 200 мм на серьезном бездорожье делать нечего. Но внедорожные задатки у автомобиля неплохие. Достаточный запас крутящего момента любого из предлагаемых двигателей и короткие свесы, видимо, «доставшиеся в наследство» от того же Gelaеndewagen, позволяют весьма бодро лазить по буеракам. К тому же можно заказать модель с пакетом Off road, включающим помимо прочего защиту днища из ударопрочного пластика, систему помощи при спуске с горы, специальный «офф-роудный» режим, меняющий алгоритм переключения АКП и настройки электронных систем нажатием соответствующей кнопки, а также снижающий чувствительность педали газа. Тем же, кто предпочитает асфальт, напротив, предлагают спортпакет (19-дюймовые диски и заниженный на 20 мм дорожный просвет).

Напрасно я пытался спуститься ниже проложенной для тест-драйва на высоте 2500 м над уровнем моря трассы в поисках асфальта – небесные «снежные пушки» слишком качественно поработали и там. Так что поведение автомобиля в крутых виражах так и осталось для меня загадкой. Однако все же могу заверить, что Mercedes-Benz не изменил характерных для марки настроек ходовой: независимые подвески (макферсон спереди и многорычажная сзади) обеспечивают отличный уровень комфорта. При этом крены вовсе не такие пугающие, как, к примеру, на GL.

Дизель будет летом

Что касается гаммы двигателей, пока в автосалонах можно найти только бензиновые версии с «шестерками» объемом 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). В мае 2009-го к нам доедет и трехлитровый дизель, в настоящее время проходящий адаптацию для Украины (ему «ампутируют» противосажевый фильтр и добавят систему влагоотделения). Выбирать тип коробки передач не придется – все модификации оснащают новыми семидиапазонными АКП 7G-Tronic. С экономичностью у GLK тоже должно быть все в порядке — автмобили с 4Matic, помимо прочего, выгодно отличаются от вариантов с другими типами полноприводных трансмиссий разумным расходом топлива. По заверениям инженеров Mercedes-Benz, четыре ведущих колеса потребуют лишь на 0,5 л/100 км больше, чем монопривод.

Базовая комплектация автомобиля включает все необходимое, в том числе системы курсовой устойчивости и контроля тяги (не говоря уж о ABS). В качестве опций Mercedes-Benz предлагает, к примеру, системы превентивной безопасности Pre-Safe или интеллектуального управления освещением (Intelligent Light System) — ранее они были доступны только в автомобилях более высокого класса.

Что до цены, то тут ситуация просто парадоксальная. Представленные в нашей таблице конкуренты в Европе имеют очень близкие по имиджевой составляющей позиции, но в Украине лишь Mercedes-Benz имеет фору как исторически наиболее уважаемый бренд. И при этом GLK оказывается самым дешевым среди конкурентов! Вот уж действительно наилучшее сочетание цены и качества.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.