Он имеет право на почетное место в святая святых: на постерах над кроватями подростков. Не смейтесь, туда попадают автомобили мечты. А вот Андрей МОТОРОВ попал на Тенерифе, где новый SLK доказал, что место на горных серпантинах тоже по праву его. Как, впрочем, и на шикарных набережных.
Эта история началась раньше, на первом тесте обновленного С-класса. Вот удача — моим собеседником за ужином был руководитель проекта рестайлинговой «цэшки» Юрген Краус. Речь, конечно, шла о С-классе, но вдруг доктор заговорил о SLK.
— Поедете завтра на новом родстере? Жаль, что дизельные машины еще не подоспели. Иначе я рекомендовал бы вам непременно взять SLK 350 CDI…
Неожиданный поворот. В глазах немца зажглась искорка, и я тут же пожалел о том, что не опробовал этот дизель хотя бы на С-классе, распределив дефицитное время между бензиновыми версиями, популярными на нашем рынке. Дизельный 231-сильный V6 с могучим крутящим моментом в 540 Нм прошел мимо.
— SLK 350 CDI? — переспрашиваю. — Думаю, он вряд ли будет очень уж популярен в Украине…
— Почему? — в свою очередь удивился инженер.
Откуда же ему знать! И про зиму, и про топливо… Какими бы ни были разумные доводы, у консервативного рынка свои взгляды. Дизельный родстер Mercedes —
для нас это чересчур!
А жаль. По словам Крауса, SLK испытывали в Швеции за полярным кругом, и дизели легко заводились в 30-градусный мороз. Правда, немец признал, что шанс заправиться летней соляркой вместо арктической там сведен к нулю. Электрические нагреватели в системе климат-контроля решают проблему холодного салона на дизельных машинах. А уж как SLK на тяжелом топливе едет!..
Энтузиазм доктора заразителен. В конце концов, почему бы летней машине (а SLK, несмотря на металлическую крышу, остается таковой) не быть дизельной? Ведь все в этом родстере — для удовольствия… Как выяснилось, удовольствий в нем хватает с любым двигателем.
С небес на землю
Он стал другим и остался прежним. Никакой стайлинг не скроет узнаваемые формы: это может быть только SLK. Раньше его «формульный» нос вызывал ассоциации с карбоновым «монстром» SLR. Признаться, этот нарост на гладком передке всегда казался мне несколько надуман-ным. Теперь же «клюва» нет, но преемственность налицо. Новый SLK вылеплен в стилистике «крыла чайки», бесподобного SLS AMG. И это не масштабная модель! Каждая грань спорткара дышит энергией, и в то же время образ SLK подкупает самостоятельностью и завершенностью. Хочется перед дизайнерами снять шляпу. Вернее, кепку, да и то ненадолго. Иначе придется ходить с обгоревшим малиновым носом, ведь увлечься пилотированием SLK по серпантинам Тенерифе очень легко… Но не станем забегать вперед.
Железо
«Клетка» кузова и рамка ветрового стекла из сверхвысокопрочной стали, крылья и капот из алюминия, небольшие вкрап-ления магния… Это кузов. Под ним скрывается заднеприводное шасси с многорычажными подвесками и двигатель мощностью не менее 184 л.с. (версия SLK 200 Blue Efficiency). Даже на бумаге неплохо, особенно с учетом массы в 1,4 т и складной жесткой крыши.
Но знакомство с SLK мы начнем с самой мощной на момент запуска версии — с индексом 350. Ну и конечно, BlueEfficiency (он прежде всего указывает на функцию Eco Start-Stop).
Возможно, перед нами последний SLK с атмосферным топовым мотором. И этот момент надо прочувствовать! Я говорю не только о крутящем моменте (370 Нм при 3500 об/мин), но и об историческом. Стал ли родстер с очередной сменой поколений ближе к духу слов, скрытых за немецкой аббревиатурой SLK: «спортивный, легкий, короткий»?
Прибавка мощности — не главное. «Второй» SLK 350 после рестайлинга имел версию Sportmotor: 305 л.с. вместо обычных 272. Так что нынешняя 306-сильная модификация не открывает Америку. Она скорее порождает предвкушение. Слушаешь породистый рык «шестерки» с непосредственным впрыском, радуешься тому, как легко раскручивается двигатель, и слегка досадуешь на душные экологические настройки силового агрегата. Кажется, сними тугой ошейник электронного дроссе-
ля — и… Пока же чего-то не хватает. А ведь свирепый SLK 55 AMG предыдущего поколения (V8 5.5, 360 л.с.) пусть и был мощнее нового SLK 350, но разница уже не принципиальна. Отсюда и предвкушение: уж новый-то «аэмгэшный» родстер просто обязан быть зверем…
Все это догадки и мечтания. А пока истинный восторг вызывает базовая версия SLK 200 с «механикой»! В ней есть легкость, а многолитровой инертности нет. На серпантинах «двухсотка» не медленнее SLK 350, а звук турбомотора не беднее. Кстати, возможность прокатиться на Mercedes c МКП (образцовая четкость переклю-чений!) сегодня уже экзотика.
Вывод
Новый SLK стал прочнее, богаче, безопаснее. Например, система контроля состояния водителя Attention Assist и датчик давления в шинах включены в базовое оснащение, а за доплату можно заказать программу превентивной безопасности Pre Safe. Главное, что родстер остался легким, быстрым, азартным и даже приумножил эти качества. Внешность SLK так изменилась, что язык не поворачивается назвать его женским прогулочным родстером. Нет, это настоящий спорткар на каждый день. Каждый день лета.