Тест-драйв Mercedes-Benz SLK. Красиво жить не запретишь

Он имеет право на почетное место в святая святых: на постерах над кроватями подростков. Не смейтесь, туда попадают автомобили мечты. А вот Андрей МОТОРОВ попал на Тенерифе, где новый SLK доказал, что место на горных серпантинах тоже по праву его. Как, впрочем, и на шикарных набережных.

Эта история началась раньше, на первом тесте обновленного С-класса. Вот удача — моим собеседником за ужином был руководитель проекта рестайлинговой «цэшки» Юрген Краус. Речь, конечно, шла о С-классе, но вдруг доктор заговорил о SLK.

— Поедете завтра на новом родстере? Жаль, что дизельные машины еще не подоспели. Иначе я рекомендовал бы вам непременно взять SLK 350 CDI…

Неожиданный поворот. В глазах немца зажглась искорка, и я тут же пожалел о том, что не опробовал этот дизель хотя бы на С-классе, распределив дефицитное время между бензиновыми версиями, популярными на нашем рынке. Дизельный 231-сильный V6 с могучим крутящим моментом в 540 Нм прошел мимо.

— SLK 350 CDI? — переспрашиваю. — Думаю, он вряд ли будет очень уж популярен в Украине…
— Почему? — в свою очередь удивился инженер.

Откуда же ему знать! И про зиму, и про топливо… Какими бы ни были разумные доводы, у консервативного рынка свои взгляды. Дизельный родстер Mercedes —
для нас это чересчур!

А жаль. По словам Крауса, SLK испытывали в Швеции за полярным кругом, и дизели легко заводились в 30-градусный мороз. Правда, немец признал, что шанс заправиться летней соляркой вместо арктической там сведен к нулю. Электрические нагреватели в системе климат-контроля решают проблему холодного салона на дизельных машинах. А уж как SLK на тяжелом топливе едет!..

Энтузиазм доктора заразителен. В конце концов, почему бы летней машине (а SLK, несмотря на металлическую крышу, остается таковой) не быть дизельной? Ведь все в этом родстере — для удовольствия… Как выяснилось, удовольствий в нем хватает с любым двигателем.

С небес на землю

Он стал другим и остался прежним. Никакой стайлинг не скроет узнаваемые формы: это может быть только SLK. Раньше его «формульный» нос вызывал ассоциации с карбоновым «монстром» SLR. Признаться, этот нарост на гладком передке всегда казался мне несколько надуман-ным. Теперь же «клюва» нет, но преемственность налицо. Новый SLK вылеплен в стилистике «крыла чайки», бесподобного SLS AMG. И это не масштабная модель! Каждая грань спорткара дышит энергией, и в то же время образ SLK подкупает самостоятельностью и завершенностью. Хочется перед дизайнерами снять шляпу. Вернее, кепку, да и то ненадолго. Иначе придется ходить с обгоревшим малиновым носом, ведь увлечься пилотированием SLK по серпантинам Тенерифе очень легко… Но не станем забегать вперед.

Железо

«Клетка» кузова и рамка ветрового стекла из сверхвысокопрочной стали, крылья и капот из алюминия, небольшие вкрап-ления магния… Это кузов. Под ним скрывается заднеприводное шасси с многорычажными подвесками и двигатель мощностью не менее 184 л.с. (версия SLK 200 Blue Efficiency). Даже на бумаге неплохо, особенно с учетом массы в 1,4 т и складной жесткой крыши.

Но знакомство с SLK мы начнем с самой мощной на момент запуска версии — с индексом 350. Ну и конечно, BlueEfficiency (он прежде всего указывает на функцию Eco Start-Stop).

Возможно, перед нами последний SLK с атмосферным топовым мотором. И этот момент надо прочувствовать! Я говорю не только о крутящем моменте (370 Нм при 3500 об/мин), но и об историчес­ком. Стал ли родстер с очередной сменой поколений ближе к духу слов, скрытых за немецкой аббревиатурой SLK: «спортивный, легкий, короткий»?

Прибавка мощности — не главное. «Второй» SLK 350 после рестайлинга имел версию Sportmotor: 305 л.с. вмес­то обычных 272. Так что нынешняя 306-сильная модификация не открывает Америку. Она скорее порождает предвкушение. Слушаешь породистый рык «шестерки» с непосредственным впрыс­ком, радуешься тому, как легко раскручивается двигатель, и слегка досадуешь на душные экологические настройки силового агрегата. Кажется, сними тугой ошейник электронного дроссе-
ля — и… Пока же чего-то не хватает. А ведь свирепый SLK 55 AMG предыдущего поколения (V8 5.5, 360 л.с.) пусть и был мощнее нового SLK 350, но разница уже не принципиальна. Отсюда и предвкушение: уж новый-то «аэмгэшный» родстер просто обязан быть зверем…

Все это догадки и мечтания. А пока истинный восторг вызывает базовая версия SLK 200 с «механикой»! В ней есть легкость, а многолитровой инертности нет. На серпантинах «двухсотка» не медленнее SLK 350, а звук турбомотора не беднее. Кстати, возможность прокатиться на Mercedes c МКП (образцовая четкость переклю-чений!) сегодня уже экзотика.

Вывод

Новый SLK стал прочнее, богаче, безопаснее. Например, система контроля состояния водителя Attention Assist и датчик давления в шинах включены в базовое оснащение, а за доплату можно заказать программу превентивной безопасности Pre Safe. Главное, что родстер остался легким, быстрым, азартным и даже приумножил эти качества. Внешность SLK так изменилась, что язык не поворачивается назвать его женским прогулочным родстером. Нет, это настоящий спорткар на каждый день. Каждый день лета.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.