Тест-драйв MG 6. Канонизация

Этот автомобиль сразу обращает на себя внимание — малоизвестным на нашем рынке логотипом и нетипичной формой кузова. 1000 км в центре внимания вместе с ярко-рыжим фастбеком от Morris Garages находился Виталий НОВАК.

Маркетологи MG могли назвать форму MG 6 как угодно — «четырех­дверное купе» или «компактный Gran Tourismo»: сейчас модно выдумывать новые классы и даже обычным хэтчбекам давать витиеватые имена. Но в MG сделали очень правильный ход: MG 6 подается рынку как первый в своем сегменте фастбек. Это полузабытое название отсылает нас в прошлый век — к легендарным фастбекам Bentley S1 Continental, Jaguar Mark II или MG Magnette Duotone 50-х годов. Сегодня такая машина нужна MG как никогда — подчеркнуть родство с классикой британского автопрома, напомнить о славной истории, отметить преемственность.

Как и Passat

Фастбек — тот же хэтчбек, его отличает лишь более покатая форма крыши и явный намек на премиальность: сегодняшние фастбеки — это в первую очередь Mercedes-Benz CLS и Bentley Continental GT. Правда, у них багажник открывается согласно канонам — отдельно от стекла, которое остается неподвижным. У MG 6 багажник открывается вместе со стеклом: так удобнее, но крышка все-таки тяжеловата. Однако тяжесть в MG 6 — это обособленная характеристика.

Согласитесь, дешевый, бюджетный автомобиль часто оставляет впечатление какой-то излишней легкости и разобщенности отдельных деталей и узлов. А дорогие, премиальные автомобили мы как раз любим за ощущение монолитности, добротной тяжести, собранности. MG 6 как раз в меру тяжел: чувствуется качество используемых материалов, отличная сборка, этакая налитость во всем «теле». Это очень приятное и правильное качество для автомобиля.

MG 6 разрабатывался в Британии, но сегодня производится как в Туманном Альбионе, так и в Китае, а последний факт — что красная тряпка для нашего обывателя. Могу отметить лишь два нюанса: та же шанхайская компания SAIC в Китае выпускает VW Passat — а тут хоть в Поднебесной, хоть в Германии, умри, но качество дай. И второе: по моим личным ощущениям, MG 6 по качеству сборки и материалов абсолютно ничем не отличается от автомобилей, собранных в Европе.

Устраивайтесь!

Салон оставляет очень благоприятное впечатление. Руль имеет регулировку в двух плоскостях, хотя мне при росте 180 см хотелось бы вылет увеличить еще на пару сантиметров. Даже в самой нижней фазе водительское кресло стоит чуть выше обычного — но это дело привычки. А привыкание проходит быстро, и через день-два к эргономике MG 6 уже нет никаких претензий.

Ну, может быть, за исключением мелких огрехов — например, дверные ручки посажены слишком близко к петлям, закрывать-открывать дверь не очень удобно, тяжеловато. А в подлокотнике на двери никаких выемок нет — ухва­тится не за что. Карманы в дверях маловаты — сюда не влазит бутылка даже размером 0,5 л — ее можно воткнуть только в выдвижной оригинальный подстаканник, спрятанный на центральной консоли. Правда, в таком виде питье слишком гордо возвышается прямо по центру салона. Центральный бокс в подлокотнике с охлаждением, но он слишком мал даже для маленькой бутылочки.

В движении

Руль очень удобный, с приливами точно в нужных местах, с вынесенным управлением музыкой и другими системами автомобиля. Есть даже подрулевые лепестки переключения передач — и надо отметить, пользоваться ими достаточно удобно. В нашем MG 6 установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin с режимом Sport, Winter и ручным управлением. Между Drive и Sport разница не слишком заметна — перевод рычага в режим S не сделает MG 6 гоночным болидом. А вот W имеет свой собственный алгоритм переключения: очень плавный, без рывков, с постепенным набором скорости. Тому же, кто привык сам справляться с любыми ситуациями, — мануальный режим. В отличие от многих других эта коробка позволяет водителю очень многое: даже на 6000 об/мин она не перебрасывает передачу вверх, позволяя выкручивать двигатель. Мануальный — значит мануальный!

1,8-литровый 160-сильный мотор неплохо справляется с полуторатонным автомобилем, хотя разгон с нуля не назовешь спринтерским: 10,8 с. Тем не менее динамика вполне достойная: ни в городском потоке, ни на трассе водитель этого автомобиля не будет чувствовать себя обделенным. Рулится MG 6 достойно, а в скоростных поворотах даже приятно: обратная связь на руле провоцирует на активное вождение. Главное — не переходить рамки приличия: автомобиль тяжелый и при превышении скорости легко уходит в занос — тут не спасут уже никакие вспомогательные системы.

Особо хочется отметить отличную шумоизоляцию — на трассе где-то до 110 км/час вообще не докучают никакие звуки, а после вмешивается разве что аэродинамический шум: шин не слышно совсем, мотор — только при спурте с набором оборотов выше 4000 об/мин.

В тестовом (читай — безжалостном) режиме автомобиль потреблял порядка 9 л/100 км в городе и около 7 л/100 км на трассе. Как по мне, результат не просто хороший — удивительный.

Разница в 46 тысяч

В нашем распоряжении был самый богатый MG 6 в максимальном оснащении стоимостью 188 900 грн. Если отказаться от автомата и некоторых опций вроде датчиков дождя и света, климат-контроля, кожи в салоне и так далее — можно купить MG 6 за 159 900 грн. Ну а если удовлетвориться менее мощным 133-сильным мотором того же объема 1,8 л и механической КПП, то обладателем этого фастбэка можно стать уже за 143 000 грн. И при этом в вашем распоряжении все равно будет ABS с EBD, система помощи при торможении, две подушки безопасности, климат-контроль, полный электропакет, противотуманки, музыка с USB и восьмью динамиками. Очень недурственно.

Вывод

MG 6 задает новые каноны бренда на рынке. Это добротный автомобиль, динамичный и приятный в управлении — как, впрочем, и былые модели MG. Но теперь в ряду достоинств значатся также экономичность, богатое оснащение и доступная цена. Ну а репутацию придется зарабатывать уже в процессе.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.